2 апреля был пройден второй этап серии лекций Зои Звиняцковской «Мода тела – Мода разума – Смерть моды». На четырёхчасовой лекции «Мода разума» Зоя затронула такие темы, как концептуальное искусство, японская философия, которая была интегрирована в европейскую культуру, а также тему «других» в модной индустрии.
Хотим поделиться с вами главными выводами, которые мы вынесли из прослушанной лекции:
«Всё разнообразие антигламурных модных идей, которое нас сегодня окружает – это, по большому счёту, бесконечные интерпретации мыслей нескольких концептуальных дизайнеров на протяжении вот уже тридцати лет».
«Авангардная мода всегда говорит о границах: границах эститических, этических, культурных, наконец, о границах телесных и о том, что вы можете себе позволить – и чего не можете».
«Очень важно уметь выделять действительно концептуальную моду во всём огромном массиве модного авангарда».
«Концептуальный художник очень часто может совсем не уметь рисовать и при этом быть очень успешным концептуальным художником. Японская концептуальная мода устроена таким образом, чтобы реализовать идею внутри неё, необходимо не просто уметь шить одежду, а шить ее лучше, чем все остальные».
«Мы постоянно передвигаем, расширяем границы возможного в нашей жизни, поэтому авангардная мода всегда востребована».
«Концептуальная мода предлагает другую, альтернативную картину мира. Или, если хотите, обслуживает её».
«Культура несовместима с понятием “прогресс” – иначе можно было бы утверждать, что Энди Уорхол лучше, чем Леонардо да Винчи».
«Традиционная японская культура одежды основана на тайне и мистификации. Тело не домонстрируют, а наоборот – закутывают, прячут».
«В модернистскую и постмодернистскую эпоху главной характеристикой произведения искусства, в том числе искусства моды, становится уникальность. Говоря простыми словами, в современном мире твоя идея ценна, только если ты первый, кто до этого додумался».
«Мы ничего не знаем о японской моде, если мы не знакомы с их парфюмерией – не с названиями, а с принципами её создания».
«Концептуальные вещи японских дизайнеров не прибывают в статике, покое – их можно трансформировать и изменять, и часто “носитель” этих вещей становится соавтором дизайнера».
«Мартин Маржела предвосхитил концепцию no name».
«В 90 случаях из 100, как только дизайнер уходит от концепции гламура, он сразу падает в объятья японцам».
«Мы живём в одной из последних моноэтнических и монорасовых стран Европы».
«Основное остриё современной постконцептуальной моды лежит во взаимоотношениях с «другими», принятием «других», пониманием «других»
Курс Зои разработан специально для Kiev Fashion Institute. В его программу вошла уникальная лекция «Смерть моды», которая будет прочитана впервые, и на которую у вас ещё есть возможность попасть. Записаться на лекцию вы можете по телефону +380989686529 либо отправить заявку на e-mail kievkfi@gmail.com.