7 советов Тони Гленвиля начинающим журналистам

Частый гость Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, креативный директор School of Media and Communication при London College of Fashion и журналист-фрилансер с огромным стажем, пишущий для ряда изданий, включая Vogue, Harper’s Bazaar и Grazia Тони Гленвиль поделился правилами, которые следует соблюдать всем, кто стремится добиться успеха в fashion-журналистике.

Прислушивайтесь к мнению других.

В самом начале своей журналистской карьеры я написал статью, а мой редактор, перечитав её, указала мне на то, что я заканчивал свой материал фразами, которые больше подходили для начала. С тех пор я регулярно меняю предложения и абзацы местами.

Помните о том, что у статьи должна быть одна ключевая идея.

Если в вашей голове их пять, лучше напишите пять разных статей, вместо того, чтобы нагромождать одну.

maxresdefault11

Александр Фьюри, The Independent

Прежде чем писать, изучите свою аудиторию.

Выбирайте стиль, понятный вашим читателям. Если вы пишете о показе для журнала, посвященного знаменитостям и сплетням об их личной жизни, лучше выбирать более легкую манеру речи. Если же вы пишете для серьезного издания, то в материале обязательно должны присутствовать цифры и факты и полностью отсутствовать шутки.

Учитесь быстро работать.

Это всегда было важно, но теперь, как никогда прежде. Дедлайн для современного журналиста — 2 минуты, а не 2 дня. Будьте готовы к тому, что после показа вас попросит написать рецензию на коллекцию в режиме «здесь и сейчас». Найдите укромный уголок и выполните задание.

fb4ba1e6abbe592e3070dff6c566d5f72ad533a9

Истинные профессионалы могут писать где угодно.

Лично мне однажды пришлось сочинять статью объемом 1000 слов субботним вечером в баре в компании своих друзей. А Лили Темплтон всегда пишет на ходу. Я много раз ездил с ней с одного показа на другой, и как только она садилась в машину, тут же начинала писать. По приезду в нужное место рецензия была готова и отправлена в редакцию. Хотя, конечно, есть и те, кому это не под силу.

Не пользуйтесь пресс-релизами.

Написание рецензии необходимо начинать с мыслей о том, что вам понравилось, а что нет, и почему. Не смотрите на представленные наряды как на свою потенциальную покупку, ведь вам предстоит написать обзор, который прочтет множество разных людей. Вряд ли все они разделят ваше мнение. Примечательно то, что чем меньше мне нравится коллекция, тем больше заметок я делаю во время показа. Таким образом, если мне нужно написать рецензию, у меня есть подручные материалы, которые помогут мне в этом деле.

the-front-row-fashion-journalist-Suzy-Menkes-3

Читайте материалы своих коллег. 

Лично я читаю материалы многих хороших журналистов. Я имею в виду Кэти Хорин, Ванессу Фридман, Сьюзи Менкес. Они настоящие профессионалы. Совсем недавно на показе Dior я подошел к Ванессе и сказал: «Я знаю, что Вы заняты, но я хотел бы сказать, что Ваша рецензия кутюрной коллекции Margiela была просто потрясающей. Я понимаю, что Вам не нужно слышать этого, но я не мог этого не сказать». К моему удивлению, она ответила: «Мне всегда нужно слышать это. Я не могу передать Вам, насколько я благодарна за эти слова». Каков вывод? Она хочет знать, понравилась людям ее работа или нет. Ей не все равно, а это важно! Кэти – ее полная противоположность, ей нет дела до того, что думают другие. Робин Гивэн из Washington Post и Александр Фьюри такие же. Алекс как-то сказал мне «Без разницы, пустят меня на следующий показ или нет. Я просто дождусь смены дизайнеров».

Подготовила: Анастасия Мозговая