Анна Октябрь: О дружбе и коллаборациях среди дизайнеров. И принтах в моей новой коллекции

 Я всегда мечтала, что у меня будут талантливые друзья, с которыми мы будем вместе что-то делать «на благо общества» и себе в радость. И, постепенно, так и начало происходить. В новой коллекции SS/13 у меня появились принты, которые, на мой взгляд, является следующим шагом, учитывая мою любовь к цвету. История их появления и создания заслуживает отдельного поста с лицами, вдохновившими и помогавшими мне в этом.

Полгода назад когда мы с моим другом Ильей Пашковым снимали тизер для зимней коллекции он показал мне свой разбитый iPhone и то, что получается когда на него фотографируешь. Если зайти на его сайт pashkov.ru, то там в разделе Badrender Илья комментирует свою находку так:

«Тизерная презентация моего экспериментального диджитал-глитч-арт проекта «Badrender». Представленные визуальные коллаборации создаются без использования каких-либо графических редакторов, по уникальной технологии рандомного генерирования импульсных помех, фото-видео искажений и нойза.»

Лично мне эта история очень понравилась из-за своей натуральности и естественности. Я провела параллели с природой в которой вода обтачивает камень, придавая ему новую форму. Только здесь все очень современно и технологично- снимая на поломанную камеру ты можешь генерировать изображение продавливая потрескавшийся экран, но выбор цвета все равно за поломанной игрушкой.


Когда я начала свой поиск в этом направлении, badrender начал меня «преследовать», начиная от плохой Интернет связи в процессе разговора по Skype, заканчивая «недоредеренными» фотками, которые получились когда мы сливали материал после съемки look book с Инной Франко.

Кстати, к Инне Франко я обратилась после рекомендации моего «товарища по цеху»- Саши Каневского, точнее их последняя съемка послужила для меня рекомендацией. И я была приятно удивлена сочетанием качества, исполнительности и хорошего вкуса Инны. Мне было приятно с ней работать и я полностью довольна результатом.

Возвращаясь к принтам- я скажу, что никогда не делала их раньше, но всегда очень хотелось. И, поскольку, мне очень нравится то, что делает Дина Линник, особенно ее коллажи, то я обратилась к ней. Причем это произошло случайно- изначально я просто позвонила ей узнать как и где лучше печатать, а потом решила предложить коллаборацию, вдруг согласится? 

Потом я рассказала ей о своей «фантазии», которую я преобразовываю в коллекцию и какими я вижу принты. К счастью, у нас во многом сходятся вкусы, поэтому мы довольно легко друг друга поняли. Но, учитывая, что выражаюсь я достаточно образно и, помниться на одном из последних этапов я долго говорила «хочу, чтобы было более звонко» в ответ на присылаемые варианты, то нужно отдать должное Дине, которая все это расшифровала и теперь мы обе довольны результатом и он достаточно «звенит».

 

Мне хотелось создать принты, отражающие главное вдохновение новой коллекции- небо в его разных состояниях и цветах, а также использовать идею Badrender.

В моем представлении принты — это как картины, а в них для меня самое важное- композиция и цвет, а не сюжет. Поэтому у нас получились такие беспредметные цветовые композиции, отражающие основную идею- взгляд на небо через Badrender. Как будто перед глазами закат или рассвет или яркий день, только это проходит «фильтрацию» плохим экраном с пикселизированным, размытым изображением и шумами.

 

Сегодня я попросила Дину рассказать, что-то на тему нашего сотрудничества:

«Однажды, Аня просто позвонила и спросила-«Дина,а как ты делала свои принты?» Тогда мы решили сделать творческую коллаборацию для её S/S 2013.

Многие спросят: «Почему я на это пошла,ведь я сама дизайнер?» Отвечу, это не первая моя коллаборация с дизайнером. Первой была Света Бевза и её кошки. Сейчас вот Аня. Я соглашаюсь работать только с интересными для меня дизайнерами. Мало того, есть ещё парочка людей, для которых я бы с удовольствием поработала над принтами. Нет ничего странного в том, что одному дизайнеру может нравится творчество другого.Это не значит, что нужно срочно «палки в колёса» вставлять или недолюбливать его, как принято у нас в Киеве. У меня было время, было желание и вдохновение.

 

Аня скинула мне свой мудборд и мы начали лепить, спорить, звонить друг другу по скайпу. Было интересно поставить себя на место человека c конкретным настроением, попробовать понять его мысли и словить именно тот оттенок голубого и розового, который ей необходим. Первый принт родился быстро, и когда Аня получила первую партию напечатанных тканей мне пришло от неё смс, в котором она писала,что очень счастлива и любит меня. Когда мы закончили, и Аня улетела в Париж я получала ещё несколько раз от неё письма с признаниями в любви!

После очень положительных отзывов о коллекции, мы обе поняли,что сделали хорошую работу!»

 

Действительно, во время проведения шоурума в Париже я получила много комментариев по поводу принтов и думаю, что на этом наше с Диной сотрудничество не закончится. Я согласна с словами Дины, о том, что несмотря на то, что мы оба дизайнеры, нам стоит сотрудничать, а не бояться мнимой конкуренции — у каждого свой собственный стиль и путь.

На днях ко мне на примерку, в качестве модели, приходила Саша Стукальская — дизайнер из нового бренда Jelousy — мне срочно нужна была модель и она любезно согласилась мне помочь. Их первый серьезный показ состоится скоро в рамках MBKFD. И мне кажется нормальным поддерживать друг друга и помогать. 

Несмотря на то, что показ моей коллекции в Украине еще не состоялся — я хочу показать один из образов, который я сделала с использованием принтов:

Снимок экрана 2012-10-12 в 20.20.07

 

Читайте также:

Анна Октябрь: Почему быть украинским дизайнером круто

Анна Октябрь: Paris Fashion Week

Анна Октябрь: Paris Showroom Starting Point

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.