Вспомнив фразу Карин Ройтфельд о том, что “мода – это индустрия, построенная на возбуждении и энергии молодежи”, мы в который раз решили искать новые таланты и давать самым интересным возможность заявить о себе. На этот раз, речь идет о серии интервью с молодыми фотографами. Антон Коваленко — один из них. В интервью Антон рассказал о том, как он попал в L’Officiel после работы в клубах, своей любимой съемке и о том, почему он выбрал бы не Vogue, а Fantastic Man.
— С чего начался твой путь в сфере фотографии?
— Со стандартной работы для начинающего фотографа — репортажей с вечеринок в клубах. Кроме того, всегда было много коммерции. В какой-то момент мне это надоело, захотелось работать с профессионалами и переходить на другой уровень. Дома, в Днепропетровске, это было невозможно. Все изменилось кардинально благодаря звонку из редакции L’Officiel Украина.
— Как они тебя нашли?
— Увидели работы, которые я делал для частных заказчиков. Я несколько раз приезжал в Киев для сотрудничества с ними, а потом решил, что пришло время переезжать.
— В итоге, с какими изданиями ты работаешь?
— L’Officiel, L’Officiel Homme, Pink и XXL.
— Как много материалов ты делаешь?
— Когда как. Было время, когда я снимал все основные материалы, сейчас гораздо меньше.
— Почему так?
— Появляется все больше коммерческим проектов, которые мне интересны.
— Например?
— Совсем недавно я отснял рекламную кампанию для OHM, вот только закончил лукбук для Sanahunt. Подобная работа отнимает много времени, над каждым заказом такого рода я работаю около недели. В результате, мне приходится делать выбор.
— Как много часов в день ты работаешь?
— Если это срочно, — а в моде это всегда срочно — то как минимум 12 часов в сутки.
— Ты фотограф-самоучка, верно?
— Да, я не ходил ни на какие курсы и не посещал школы фотографии или другие подобные заведения. К ним у меня довольно скептическое отношение.
— То есть, ты категорически против того, чтобы изучать фотографию где-либо?
— У нас учиться — бессмысленно и негде, а ехать куда-то — это сложно. С одной стороны, хотелось бы, да; с другой — упускать время — тоже не вариант.
— Что скажешь по поводу стажировки у успешного фотографа?
— Мне сложно это представить. Если бы у меня не было своих съемок и большого количества работ, то, возможно, энтузиазма по этому поводу у меня было бы больше, а так я просто не могу себе представить, чтобы, будучи фотографом, стать чьим-то ассистентом.
— Работы каких фотографов тебе нравятся?
— David Sims — гений первой величины благодаря своей простоте. Willy Vanderperre делает невероятной красоты картинки, которыми нельзя не любоваться.
— Что скажешь по поводу украинцев?
— Мне нравится Кейт Андервуд. Её работы ближе мне по эстетике и стилю.
— А что насчет Сони Плакидюк и Саши Самсоновой?
— Я бы предпочел оставить этот вопрос без комментариев.
— Хорошо. Какой тип моделей предпочитаешь?
— По-разному. Мне очень нравится Саския де Брау. На данный момент, она для меня — №1, но подобные предпочтения довольно часто меняются. Например, Меган Коллисон в кампэйне для Proenza Schouler настолько красива, что она не может не нравиться.
— В каких журналах мечтаешь работать?
— На самом деле, мечтаний много, а вот их реализация — это другой разговор. Vogue — однозначно, и кто бы что не говорил, о нем мечтают все. Французский Vogue мне симпатичен больше других. Очень нравится I-D, но я осознаю, что для работы в подобном направлении нужно постоянно практиковать нестандартные подходы к съемке, что в наших условиях делать сложно и нецелесообразно. Нравятся еще очень съемки в Numéro и Self Service. Из мужских журналов — Fantastic Man.
— Если бы тебе пришлось выбирать между Vogue и Fantastic Man, то каким был бы твой выбор?
— Дело в том, что Vogue — это всемирно известное имя, но я думаю, что я предпочел бы съемку для второго, чем первого.
— Ты стал победителем конкурса Style IT. Рассчитывал ли ты на победу?
-Да, редакция Vogue Italia отобрала меня. Не могу сказать, что ожидал чего-либо вообще, ведь в подобном конкурсе руководствуются симпатиями. Соответственно, то, что я выиграл, не говорит, что среди конкурсантов не было кого-то лучше меня. Просто мои работы понравились больше. Победа мне приятна.
— Во время Mercedes-Benz Kiev Fashion Days приезжал Алессандро Буззи, стилист, с ним вы сделали съемку, которая будет опубликована на сайте Vogue Italia. Как она прошла?
-Были свои сложности, но я доволен результатом — картина получилась хорошая.
— Когда мы сможем их увидеть?
— Они должны были уже быть готовы, но, к сожалению, у меня не хватило времени. Думаю, еще неделя — и все их увидят.
— Ты ведь осознаешь, что эта публикация непременно привлечет к тебе еще больше внимания?
— Да, но я считаю, что любая работа, которую мы делаем, нам что-то даёт.
— Если говорить обо всех съемках, которые ты сделал, какой из них ты доволен больше всего?
— Думаю, это съемка для L’Officiel Homme. Просто довольно часто со временем съемки перестают мне нравиться, я начинаю замечать то, что я сделал бы иначе. Эту съемку я считаю очень качественной и красивой до сих пор.
— Как для достаточно молодого фотографа, ты делаешь серьезные успехи. Скажи, дался ли тебе путь от никому не известного парня из Днепропетровска до хорошо узнаваемого фотографа с большим количеством заказов тяжело? Бывали ли сомнения по поводу того, что ты делаешь?
— Да, бывали! Не сомневаются только дураки. Но у меня никогда не было паники или страхa. Скорее всего, так было благодаря постоянному наличию работы, у меня не бывало периодов без заказов.
— Давай поговорим о fashion-индустрии в Украине. Как бы ты охарактеризовал ее состояние сегодня?
— Все становится лучше и лучше. За те 2 года, которые я живу в Киеве, ситуация ощутимо поменялась. Постоянно что-то происходит, появляются какие-то новые издания или ресурсы — это хорошо.
— Как тебе украинский Vogue?
— Мне нравится. Ясное дело, не все, но большая часть. Мне симпатизирует то, как редакция относится к своему делу, как они подают свои материалы, реагируют на общественность.
— Как тебе обложки?
— Первая — мой фаворит, а последняя — самая спорная.
— Вернемся к тебе, расскажи о своих планах.
— Первым делом, я собираюсь-таки закончить съемку для Vogue Italia. Потом поработать со Светой Бевзой, пока обсуждаем, что это будет и как. После — альбомная обложка. На ближайшее будущее — все, но дел действительно много.
Текст — Анастасия Мозговая
Фото — Антон Коваленко