«Дизайнер, у которого нет профильного образования, это кто угодно, но не дизайнер», — интервью с Амином Амареком

534514_545789572101471_756372962_n

— Каковы Ваши критерии при отборе дизайнеров для L`Eclaireur ?

— Четко сформулированных критериев нет. Уникальность и целостность, новизна и авангард – вот то, что мы ищем. Мы тщательно отслеживаем предпочтения и потребности наших клиентов. Например, проводим анализ того, что покупалось лучше всего в прошлом сезоне, для того, чтобы в следующем – предложить нечто новое, но в том же направлении. А вообще, каждый раз отличается от всех остальных, поэтому с каждым художником или дизайнером схема сотрудничества разная. В любом случае, главным аспектом для нас является архитектурность, наличие определенной системы в работах тех людей, с которыми мы планируем сотрудничать.

— В своем предыдущем интервью Вы сказали о том, что любите рисковать, и именно этим L`Eclaireur отличается от других магазинов. Каким образом Вам удается постоянно рисковать, при этом, не принося в жертву коммерческий аспект?

— Коммерция – это не то, о чем я беспокоюсь, поэтому финансовые вопросы меня не заботят. Искусство – вот все, чем забита моя голова. Компромисс – это не про меня. Секрет в том, что, даже выбирая молодых и неизвестных дизайнеров, я знаю, что наши клиенты останутся довольны. Я уже упоминал о том, что мы уделяем много внимания их вкусу. Поэтому они доверяют нам, и знают, что если тот или иной дизайнер представлен у нас, значит, он разделяет наши взгляды.  Доверие является ключевым звеном в наших отношениях с потребителями. Мы знаем, как с ними говорить, а они знают, чего от нас ждать. Таким образом, мы не боимся рисковать, и они идут на этот риск вместе с  нами, покупая тех новых дизайнеров, которых мы для них постоянно открываем.

— Влияет ли модная критика на Ваше решение?

— Иногда модные критики пишут толковые речи, и мы все прислушиваемся к ним. Но, если дизайнер подходит нам по своей концепции, делает качественную одежду и готов с нами сотрудничать, то нам не будет дела до того, кто и что сказал.

— Что Вы думаете на счет скандала между Эди Слиманом  и Кэти Хорин? С Вашей точки зрения, этот инцидент негативно отразился на репутации дома?

-Нет, я считаю, что больший урон понесла Кэти Хорин, потому что людям никогда не стоит забывать об определенных манерах и элегантности, когда они говорят что-либо. Я думаю, что истинные почитатели Эди все равно последуют за ним, а настоящие поклонники бренда Saint Laurent также будут следить за деятельностью дома под руководством нового дизайнера. С другой стороны, я был несколько расстроен тем, как он ответил ей, но потом решил, что у него было право не молчать, он им воспользовался, и ничего предосудительного в этом нет.

— Считаете ли Вы, что он сможет успешно руководить домом Saint Laurent?

— Это будет Slimane для Saint Laurent, но заменить великого гения Ива Сен-Лорана ему, конечно же, не удастся. И дело не только в самом дизайнере, но и в том, что теперь – другие времена, мы имеем дело с совершенно иным типом женщин, все изменилось. Мир не стоит на месте, и мода в том числе, мы не должны забывать об этом. Честно говоря, я с нетерпением жду того момента, когда Эди начнет работать для бренда под своим именем. Мне любопытно узнать, справился бы он с подобной задачей, или же он хорош исключительно в роли «дирижера оркестра». Конечно же,точно сказать не могу ни я, ни кто-либо другой, поэтому поживем – увидим.

— Интересна ли Вам Восточная Европа, как участник мирового модного процесса?

-Конечно же, да, мне интересно всё новое! Сегодня Восточная Европа – это самый настоящий тренд! Я уверен, что мы будем видеть все больше и больше успешных дизайнеров из этого региона.

— Верите ли Вы в то, что локальные недели моды могут однажды стать такими же влиятельными, как крупные недели моды?

-Нет, такими же влиятельными нет. Но, их присутствие действительно важно для модного рынка. Дело в том, что неделя моды это не просто показы, это еще и отображение того, что происходит в стране. Индия – хороший пример в этом случае. Изначально дизайнеры из Индии пытались продвигать свои национальные костюмы, но ведь всем понятно, что нигде, кроме Индии, и никто, кроме индийцев не будет носить сари. Поэтому они решили посмотреть на эту ситуацию под другим углом, показать, что Индия – по-своему важный игрок в мире моды. И что мы видим сегодня? Так и есть, Индия – массовый производитель одежды, индийцы нашли свою нишу и успешно её заняли. Кроме того, они заинтересовали мир своим искусством, что тоже не осталось без внимания. Подобная ситуация сложилась и с антверпенской школой дизайнеров 30 лет назад. Анна Демельмейстер, Мартин Марджела, Джил Сандер, Дрис Ван Нотен – они появились практически в одно время, и всех интересовало, каков будет их вклад в моду. В итоге, они сделали акцент на минимализме. Вот два примера диалога между искусством, культурой и модой. Я думаю, что такая же ситуация складывается сейчас с Восточной Европой, а Киев неотъемлемое и важное звено этого нового процесса. Здесь есть талантливые дизайнеры и качественная организация – это и есть платформа для нового культурного движения в моде.

— Считаете ли Вы обязательным специальное образование для достижения успехов в моде? Для Украины это больная тема.

-Я убежден, что образование – это всё! Дизайнер, у которого нет профильного образования, это кто угодно, но не дизайнер. Эскизы, проектирование и пошив вещей – это самая настоящая математика, а для того, чтобы сделать действительно качественный продукт, ею нужно обладать в совершенстве.

— Вы посетили почти все показы в рамках Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, думаете ли Вы о сотрудничестве L`Eclaireur с кем-либо из украинских дизайнеров?

— Да, для себя я отметил двух дизайнеров, но пока не могу назвать их имен. Команда L`Eclaireur – это настоящая семья, мы работаем слаженно и регулярно все обсуждаем. Конечно же,  речь идет о небольшой команде. Я уже говорил, что мы тщательно подходим к своей работе, постоянно анализируем, какая продукция у нас уже была, а какая – нет, продумываем то, что стоит привнести в L`Eclaireur, а чего стоит избегать,  и множество других деталей, которые и поддерживают уникальную репутацию L`Eclaireur. Наличие нескольких человек очень важно для свежих мыслей и нового взгляда на то, чем мы занимаемся. Так что по приезду в Париж я обязательно обсужу со своими коллегами то, что увидел здесь.

— Каковы Ваши общие впечатления от Mercedes-Benz Kiev Fashion Days?

-Я считаю, что уровень этого мероприятия действительно высок. Организаторам удалось не только собрать сильную команду местных дизайнеров, но и привлечь иностранных, а это большой плюс. Я обратил внимание на то, что одному дизайнеру удалось создать сильную и интересную коллекцию, при этом используя всего два вида тканей. Я думаю, что люди здесь четко понимают, чего они хотят, и целенаправленно двигаются в этом направлении. Очень здорово, что Дарья взялась за руководство таким проектом. Она должна продолжать в том же духе, и тогда у меня нет сомнений, что все желаемые цели будут достигнуты.

-То есть Вы верите в то, что у Mercedes-Benz Kiev Fashion Days светлое будущее?

-Да, однозначно! Почему нет? Когда есть ингредиенты высокого качества и есть люди, которые знают, что они делают, результат – не может не порадовать.

— Что бы Вы посоветовали изменить?

— Я не могу не подчеркнуть наличие образовательной программы. Это просто гениальная идея, это очень нужно! Только стоит сделать лекционный зал больше, а так я очень доволен.

-Напоследок, дайте совет дизайнерам, которые только начинают свою карьеру. Как стоит правильно представлять себя миру моду?

-Каждый случай – уникален. Бывает, я советую быть тише, слушать других и анализировать то, что происходит вокруг. Если же я вижу, что человек может устроить настоящую революцию, то ему стоит быть активнее. В целом, если у них есть талант, и они развивают его, верят в себя  и то, что они делают, открыты к чему-то новому, то у них есть шанс.

Текст — Анастасия Мозговая

Читайте также:

Вечеринка закрытия Mercedes-Benz Kiev Fashion Days

Fashion Channel: Шоу-Рум на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days S/S 2013

Итоги Mercedes-Benz kiev Fashion Days S/S 2013

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.