Esra Caroline Røise: «Я счастлива говорить о том, что рисование — это моя работа»


Норвежская художница Эсра Ройзи создает удивительные fashion-иллюстрации, которые проявляют свой насыщенный цвет словно моментальные фотографии. Рисунки Ройзи отличаются элегантностью, романтизмом и игривостью, которая передается с помощью насыщенных акварелей и акриловых красок. Основным источником вдохновения художница называет поп-культуру, индустрию моды, музыку и природу. Специально для FW-Daily Ройзи, сотрудничавшая с VOGUE, Stella McCartney, Burberry, Farfetch, Nylon magazine, Urban Outfitters, Estée Lauder, VICE, LEVI’S, NIKE, GQ и другими, рассказала о конкуренции среди fashion-иллюстраторов, о самых вдохновляющих книгах, а также о создании татуировок.


О творчестве:

Я рисовала с детства, еще когда была совсем маленькой девочкой. Я могла просиживать часами за столом в одиночестве и много рисовать. Теперь, когда мне тридцать с лишним лет, я до сих пор рисую и я счастлива говорить о том, что это моя работа. Помимо этого, я окончила школу искусств Einar Granum School of Art, а также факультет Visual Communication в Academy of The Arts в Осло.

A photo posted by Esra Røise (@esrarois) on

О коллаборациях:

Я работаю с fashion-иллюстрацией, это именно то, что мне действительно нравится. Я всегда получаю удовольствие от моды и beauty. Иллюстрация занимает полный рабочий день, поэтому работа с клиентами для меня играет очень важный аспект. Именно она позволяет мне заработать на жизнь. Рисуя на заказ, постоянно приходится искать компромиссы, ведь вас нанимают, чтобы визуализировать идею заказчика. При этом необходимо уметь подстраиваться под видение клиента, даже если вы представляете себе конечный результат совсем по-другому. Мне посчастливилось работать с большим количеством действительно удивительных заказчиков на протяжении многих лет и L’Oreal Paris стал для меня еще одним замечательным опытом.

A photo posted by Esra Røise (@esrarois) on

О любимых книгах:

У меня накопилось огромное количество книг по искусству, которые я очень люблю. Среди них есть коллекция произведений британского художника Люсьена Фрейда, выпущенная при поддержке издательского дома Taschen. Никакие репродукции не способны передать осязаемые текстуры его оригинальных картин, но эта книга от британского критика и куратора Фивера — прекрасно скомпонованная коллекция его работ с 1939 года, которая охватывает как пронзительные портреты послевоенного времени, так и более поздние, грубые картины, иллюстрирующие его зрелость. Я также очень люблю книгу «Art/Fashion in the 21st Century by Mitchell Oakley Smith and Alison Kubler», которая блестяще отображает взаимосвязь между миром моды и искусства. На самом деле, эти книги станут вдохновляющими для всех, кто так, или иначе заинтересован в слиянии моды и искусства.

 

A photo posted by Esra Røise (@esrarois) on

О конкуренции среди fashion-иллюстраторов:

Когда я впервые попала в мир fashion-иллюстрации, а это было почти 10 лет назад, в это время не было такого огромного количества иллюстраторов, нежели сейчас. На тот момент я даже не знала, что существует такая профессия, однако с появлением социальных сетей fashion-иллюстрация переживает свой ренессанс. Конечно же, я обратила внимание на всплеск интереса к этому направлению и появлению новых художников. Это очень трудная работа, особенно если вы фрилансер,. Но сейчас получить широкую аудиторию и высокую оценку гораздо проще, чем раньше. Я считаю, что социальные медиа имеют много общего с IT-направлением. Многие видят работы других иллюстраторов и хотят идти по пути собственного развития.

О татуировках:

Татуировки остаются моим увлечением и хобби на протяжении последних 3-х лет. Это не является моей постоянной работой, поэтому я не беру за их выполнение никакой комиссии в качестве тату-художника. Мне нравятся татуировки, поэтому я делаю их только для друзей. Особенно мне нравятся традиционные тюремные татуировки, созданные самодельными методами, что лишь добавляет им определенного шарма. Для меня это все же приятный опыт, который я могу разделить вместе со своими друзьями. Здесь речь идет о физическом отпечатке либо же о следе, который вы оставляете на теле.

A photo posted by Esra Røise (@esrarois) on

 

О необходимости специального художественного образования:

Знания истории искусства могут приоткрыть глаза на многие вещи из прошлого, а также будущего. Это возможность поставить себя в этой эволюции. В любом случае я не думаю, что специальное художественное образование является обязательным.

О ценообразовании на художественные работы:

Я работаю с клиентами на протяжении многих лет. Фиксировать цены на свои иллюстрации — сложный для меня процесс. Существует так много факторов, которые играют важную роль, в момент оценивания работ. В конце концов — это ваше творчество, за которое вы изымаете определенную плату исходя из потраченного времени, как делает любой другой профессионал. К счастью, сейчас у меня есть агенты, которые делают эту часть работы за меня, так что я могу сосредоточиться больше на творчестве.

Об ошибках:

Будучи слишком вдохновленным работами других художников, стоит оставаться верным собственному внутреннему голосу. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновляться творчеством других авторов, но существует тонкая грань между вдохновением и просто вопиющим копированием работ. С появлением социальных медиа все стало настолько доступно, что для некоторых людей эти границы стали размываться.

65ad8e26-234a-46f4-8af6-ba4e75377f51


Автор: Екатерина Горбенко 

 

 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.