Как это: работа фотографом на неделе моды

 

Прямо сейчас в мировых столицах одна за другой проходят недели моды. Все началось в сентябре с Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, затем Нью-Йорк, Лондон, а теперь — Милан и Париж. Все это время мы получаем тысячи фотографий: показы, гости, бекстейдж, street-style. Сотни фотографов без остановки спускают затвор, чтобы весь мир мог увидеть мир моды как можно быстрее. При этом, сами фотографы остаются за кадром и появляются лишь в качестве имени в подписи. Редакция FW-Daily исправляет подобную несправедливость и попросила фотографов, которые работали на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, рассказать о своем опыте работы, сложностях и хитростях, которые помогают справится с огромным напряжением от работы.


Константин Черничкин
Catwalk

885942_10152868536551575_1977535388086540825_o

Итак, моя работа на МБКФД достаточно рутинная и может даже показаться однообразной и не интересной. Но это так может показаться со стороны не посвященным в тонкости моей работы — я должен сфотографировать каждую модель вышедшую на подиум (более 1000 в течении 4 дней и бывает, они бегут очень-очень быстро) и не пропустить ни одной — ответственность высокая, да еще и чтобы исполнено было все на высшем техническом уровне (и резкость, и свет, и фаза движения правильная и лицо красивое — все должно совпасть в каждом снимке)

От меня требуется на протяжении всего сезона максимальная концентрация, внимательность и быстрота реакции — что и является самым сложным и, честно говоря, этого не всегда удается держаться, ведь в паузах между показами нужно успевать отсмотреть и сделать отбор отснятого материала с предыдущих показов. В общем, передохнуть некогда.

Но я получаю кайф от такого максимально концентрированного и ответственного рабочего процесса,  потому что чувствуешь что ты работаешь в команде профессионалов и они делают все, чтобы в результате ты сделал тот самый кадр и приятно, когда ты оправдываешь их ожидания и усилия.

Лайфхак — стульчик для рыболовства, куплен специально для таких съемок: точку съемки тут менять не надо, сел по центру и ловишь лучший кадр. А на ногах 8-10 часов не простоишь, так чтобы рука где-то не дрогнула. 


Максим Яновский
Fashion Market и шоу-рум Fashion Scout

13428640_1300031560024909_8570722930769373537_n

В этом году я фотографировал Fashion Market и шоу-рум Fashion Scout. Особых сложностей не было, кроме плохого света — он точечный, желтый. Но это не самая большая проблема. Вот когда я фотографировал catwalk в Одессе — было хуже. Тогда подиум был узкий, модели проходили друг возле друга, а нужно ведь по одной фотографировать. К тому же, все происходило на улице и свет мог поменяться за секунду: солнце, тучи, снова солнце. Но с опытом к такому привыкаешь.

Фотограф на неделе моды всегда должен быть готов к главной издержке профессии — много фото, которые всегда нужны «на вчера». Сначала ты целый день снимаешь, затем обрабатываешь. Неподготовленному человеку это трудно. Также не стоит строить себе никаких иллюзий: неделя моды — это работа и ты должен относиться к ней, как к работе. Основное, что можно взять для себя, это новые знакомства с людьми из индустрии.

 


Олег Гарбар
Гости и Front Row

13063283_1043429052391210_8323922194617704590_o

Основная сложность в работе фотографа, который снимает гостей, всех запомнить. Перед событием мне выслали огромный файл на 81 страницу с людьми, которые будут. Очевидно, что запомнить их всех — задача не из легких. Благо, мне помогали Маша Распутная и Артем Пилипенко. Поэтому если ты не знаешь людей, за съемку гостей лучше не браться.

Еще стоит понимать, что вам нужно сделать не просто фото, а красивое фото.  А ведь на мероприятие люди постоянно ходят, мешают сделать качественный кадр. Поэтому нужно уметь быстро расчистить место, поставить человека и снять его. Если просят сфотографировать — никогда не отказывают.  Это этика фотографа: просят — сделай. Сами же люди всегда охотно отвечают на просьбу сделать фото, для них это такая же работа.

Издержки работы те же, что и у всех — большой поток фотографий, которые нужно обработать и выдать в качестве готового результата. Поэтому, во время недели моды ты на несколько дней забываешь о крепком сне. Чтобы упростить себе работу —берите с собой ассистента. Он поможет «выдергивать» нужных людей из толпы, будет следить за процессом съемки.

Больше всего на неделях моды люблю снимать сам показ с неожиданных ракурсов, чтобы в кадр попадала и модель, и зал. Мне это интересно: как идет модель, как реагируют зрители, а также атмосфера.


Валерий Ведута
Видеопортреты

14224782_10208816319544174_3754338838131350410_n

Самой большой трудностью в новом сезоне MBKFD было успеть везде и снять все, что запланировано. Поймать тот очень небольшой момент во времени, когда модели с макияжем и уже одеты, но пока еще могут позировать для видеопортретов. Снять тех моделей на показах, которых было запланировано снять. Благодаря отличной организации модных дней все получилось, несмотря на очень плотный график. Получилось даже больше — сделать селфи со всеми и попасть в объективы других фотографов. С нетерпением жду следующего сезона, уверен, он будет еще интереснее и масштабнее.
Фото: Merien Morey


Елизавета Сидорова
Instagram

l8y8vu8i9qc

Я отвечала за фотографии для инстаграмма недели моды, поэтому главная сложность заключалась в скорости работы. Нужно не только максимально быстро сфотографировать моделей, бэкстейдж, гостей, сделать пару «атмосферных» кадров, но и отправить фотографии — в Instagram фото должно появляться не завтра, а в режиме реального времени. В этой работе важно прислушиваться к советам других и хорошо владеть техникой, особенно если это твой первый опыт работы, как было у меня. Самое крутое для фотографа на неделе моды, конечно же, новые знакомства и опыт съемки, которая является одновременно репортажной и художественной.


София Возняк
Фотограф Talk To Me

10372904_783176195055605_5988107744182612886_o

Это мой четвертый сезон на MBKFD, поэтому я уже выучила главные правила. Важно не мешать другим сотрудникам работать, будь-то фотографы или волонтеры, на главные показы стоит занимать места заранее, иначе будешь фотографировать из-за чужих голов и стульев. Работа напряженная, потому что обычно фотографы специализируются на чем-то одном — бэк, бьюти, подиум — а я снимаю все, так что приходится много и быстро бегать. Фотографировать подиум сложно, но стоит отметить, что со стороны MBKFD на показах всегда выставлен хороший свет, так что не приходится ставить ISO на миллион, а потом убирать зерно в Photoshop.

Когда я попала на неделю моды впервые, у меня, конечно, были какие-то стереотипы в голове. Например, мне казалось, что попасть на показ очень сложно, что это для небожителей и топовых фотографов. На самом деле, тебе всегда рады, чем больше прессы на показе, тем лучше. Также сначала мне было неловко снимать гостей недели — почему-то я думала, что людям могут быть неприятны вспышки. Оказалось, что большинство посетителей мечтают попасть в кадр, иногда даже хватают через край.
Работать на MBKFD круто, потому что ты всегда в тонусе, выходишь просто с кучей материала. И потом, я считаю, что съемки недели моды — это съемки для ленивых: там все уже сделано для тебя, все пришли красивые, хорошее освещение, если показ на offsite локации, то там еще и антураж подготовлен соответствующий. Просто бери и снимай.


Александр Шадюк
MBKFD в цвете

13724882_1156800717727032_2925204961458636306_o

К старту грядущего сезона MBKFD мы подошли со всей серьезностью, устроив масштабный брейнсторм! Снимать показы, гостей или бэкстейдж казалось избитой идеей, да и во многих профильных медиа всего этого будет в избытке. Наше решение было куда более оригинальным — помимо съемки показов, заснять каждый день модного сезона SS 2017 в определенном цвете. Красный, синий, желтый и зеленый — в такой цветовой последовательности мы запечатлели 13-й MBKFD.

Учитывая, что многие инсайдеры модной индустрии любят облачаться в черный, выискивать яркие краски было непросто. К примеру, замечая одежду, обувь или аксессуар нужного цвета, мы сразу же мчали к человеку и бегло объясняли нашу задумку. Что радовало, все с легкой улыбкой и удивлением в глазах, как будто мы просто решили немного пошутить, удивлялись, но затем без проблем позировали, разве что некоторые просили фотографировать только нужную деталь, решив остаться инкогнито. Первый день мы во всю напрягали взгляд и делали фокус на нужном цвете, но во второй и последующие дни — нужные цвета, словно сами бежали нам встречу — только успевай фотографировать!

Атмосфера на MBKFD была, как и в прошлые сезоны, уютной, камерной, вроде вечеринки в кругу единомышленников. Правда, учитывая насыщенность программы, в последний день все уже изрядно вымотались, но прогуливающаяся по телу усталость была приятной, ведь такая концентрация ярких событий не могла не радовать. Если говорить терминологией фотографа, свет на показах был выстроен очень даже неплохо, правда, стремиться еще есть куда. Что немаловажно для меня, как человека с камерой — модели тоже отлично поработали. Было много новых лиц, но и без уже хорошо знакомых профилей не обошлось. Единственное, что мешало, хотя к этому уже давно пора привыкнуть, слишком большое скопление людей перед топовыми показами. В целом все прошло легко и позитивно, за что мы признательны и благодарны организаторам MBKFD.


Заглавное фото — Макс Барагин. 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.