Как написать идеальный саундтрек к показу?

Саундтрек — одна из тех составляющих, от которых может зависеть не только атмосфера, царящая во время шоу, но и успех самого показа. Желая создать запоминающееся, а главное соответствующее концепции коллекции музыкальное сопровождение, большинство дизайнеров обращаются за помощью к профессиональным музыкантам, диджеям и друзьям. Мы решили узнать, каким должен быть идеальный саундтрек, у украинских модных инсайдеров, которые хотя бы однажды были уличены в создании такового.

«Я бы не стал говорить об идеальной музыке. Более подходящее определение — соответствующая. Музыка ведь не главное на показе, она играет роль фона. На мой взгляд, важно не перестараться с театральностью. Мы стремимся к тому, чтобы показ балансировал на грани между шоу и сухим технологичным процессом. Что касается связи между одеждой и музыкой, то здесь нет никаких хитростей: либо у тебя есть привязка буквальная и ты стараешься угадать и подчеркнуть эту мысль, либо в случае отсутствия идей делаешь просто модный звук. Так я собираюсь поступить в этот раз. Просто сяду и напишу» , — говорит Антон Шнайдер, сооснователь бренда Ksenia Schnaider.

 

«Саундтрек показа — одна из важнейших составляющих любого модного шоу. Он должен сливаться с концепцией, дополнять и подчеркивать характер коллекции, быть её продолжением. Иногда он может служить отдельной историей, которая является полной противоположностью показу и нарядам. Ну и высший пилотаж для меня — это, конечно, живая музыка, вокал или готовый трек. Ведь должно быть интересно наблюдать за звуками, ритмом, элементами и ассоциациями. Выигрышным может оказаться и тот вариант, когда музыка не ассоциируется с шоу или не имеет ничего общего с вещами, деталями и стилем. Все зависит от идеи. Перед тем как написать музыку для показа, я всегда советуюсь с дизайнером, смотрю коллекцию, слушаю его историю. Это очень индивидуально, ведь порой дизайнера может вдохновить какой-то звук, отдельный трек, возможно, он хочет просто новую музыку для показа или же музыку, созданную непосредственно для него. Например, Антон Кушнеров писал музыку специально для показа Omelya. Таким образом, дизайнер подчеркивает свою индивидуальность и избирательность», — рассуждает модель Яна Кензировская, также известная как Dj YANA KENZO.

«Правильно подобранный саундтрек является одной из важнейших составляющих показа. С первой секунды он должен задать правильное настроение и подготовить публику к тому, что они увидят, а, следовательно, — продолжить идею коллекции», — говорит Дима Чаюн, отвечавший за музыкальное сопровождение показа Maria Hitcher в прошлом сезоне. — «Я, например, люблю экспериментировать с русскоязычными треками, делать нарезки из попсы и постсоветских фильмов родом из 80-90-ых. Это всегда оставляет приятное впечатление и заставляет людей обсуждать увиденное/услышанное»,  — добавляет он.

Шоу-продюсер Mercedes-Benz Kiev Fashion Days Мария Плескач рассказала, каким должен быть саундтрек, чтобы он соответствовал общепринятым правилам постановки модного шоу:

«Музыкальное сопровождение показа, в первую очередь, не должно отвлекать от главного: демонстрируемой коллекции. Да, хорошо подобранный саундтрек может демонстрации коллекции сильно помочь, задавая нужную атмосферу, сменой композиции подчеркивая развитие коллекции при выходе новой группы луков. Не очень удачный саундтрек может, наоборот, заставить публику скучать и заменить интерес к главному — коллекции — на нетерпеливое ожидание “когда же это закончится”. Нормальный, в самом хорошем смысле этого слова, саундтрек — это сведенный ровный микс из нескольких треков с небольшим вступлением. Что-то должно минимально меняться как минимум каждые 1,5-2 минуты, “будить” публику. Поэтому лучше делать микс, если одна конкретная композиция не является настолько “переменчивой”. Музыку на финальный выход всегда советую делать отдельным треком, его легко включить по команде после последней модели.

Начинающим я бы не советовала пытаться сделать стейтмент-саундтрек, продумывать сложный микс для смены трека под выход новой группы, в общем, “заморачиваться”. Кроме того, имея один сведенный трек из различных композиций, которые должны зазвучать в определенный момент показа, очень сложно попасть точно “в такт”. Многократные репетиции не гарантируют, что во время показа модель не задержится или не поспешит. Показы с таким саундтреком лучше вообще сводить вживую, подавая диджею команды о смене трека.

Часто задаваемый вопрос: сколько должен длиться трек. Посчитать длительность саундтрека просто — нужно знать длину подиума и количество луков в показе. “Протопать” длину подиума с секундомером — вот и длительность на один выход. Обычно на подиуме две модели, поэтому общую длительность стоит поделить на два».