«Когда модель на съемке говорит, что ни о чем не думает — это видно. И это плохо»: пошаговая инструкция fashion-съемки на iPhone от Ангелины Голт


Попасть в американское издание лучших фотографов-портретистов мира? Повесить свою работу в центральном офисе канала Netflix? Легко брать на съемку вещи молодых брендов и легенд украинской модной индустрии вроде Paskal? В эпоху digital для этого не нужно снимать на Mark — достаточно iPhone и профессионализма. Ангелина Голт — фотограф из Одессы, которая последние три года уверенно зарабатывает популярность благодаря своим творческим и fashion-съемкам, причем от большинства других фотографов ее отличает необычная техника — телефон.

В то время как за рубежом рекламы Lexus и обложки Billboards снимают на iPhone, украинские заказчики все боятся экспериментировать и полагаются лишь на качество профессиональных фотоаппаратов. Ангелина уверенно их переубеждает: примером своих работ и в интервью Неделе моды. Сегодня девушка рассказала нам о волшебстве direct messages в Instagram, объяснила, как превратить фотографию из увлечения в прибыльное дело, а также пошагово расписала процесс подготовки и реализации fashion-съемки на телефон.


Я фотографировала с детства, еще в школьное время начала снимать каких-то голубей на старую мыльницу. Голуби и синее небо — это первый кадр, который приходит в голову, когда меня спрашивают, как я начала фотографировать. Но родители решили, что фотография — ерунда, и я забросила это дело.

Вообще в университете я была больше организатором и менеджером, чем творческой богемой, и ничего не предвещало карьеры фотографа. Но в какой-то момент все проекты разом закончились, и мне стало грустно и одиноко. Поэтому я начала ходить к морю и фотографировать волны на телефон. Думаю, с моря начинали тысячи инстаграмеров. Потом мой друг, владелец SMM-агентства, обратился ко мне за советом — они хотели начать сотрудничество с insta-фотографами и не знали, с кем именно. И тут главным было не застесняться и предложить себя.

Tiga — plush In Love with all my team: model: @anina_sergeevna mua: @yulyayurchenko location: @cookiestudio

Публикация от Angelina Golt (@angelgolt)

Сначала я фотографировала занятия на курсах английского языка. Потом к нам пришел большой клиент — торговый центр — и мне нужно было ездить снимать туда дважды в неделю. Так я начала набивать руку — причем у меня не было iPhone, был какой-то старый HTC. Иногда я брала с собой подругу, у которой был iPhone, и фотографировала на ее телефон, пока она ждала меня в кафе ТРЦ — цветопередачи HTC не хватало.

На самом деле мне быстро надоел «мир Instagram». Знаешь, это целое сообщество, со своими insta-встречами, флешмобами, конкурсами, темами, хэштегами. Мне было интересно, но потом захотелось быть больше этого — я не Instagram-фотограф, я просто фотограф и делаю хорошие снимки на iPhone.

But I wanna catch you

Публикация от Angelina Golt (@angelgolt)

Качество твоей камеры — это скорее комплекс, а не реальная проблема. Можно сказать, что у пленки есть какая-то «особенная магия», но, честное слово, я видела столько плохих снимков на пленку и отличных снимков на iPhone. «Нужно иметь талант, призвание» — это тоже стереотип. Нужно просто много и старательно делать, делать, делать — и будет получаться все лучше.

Пример фотографии на iPhone и на пленочный фотоаппарат:

Processed with VSCO with a6 preset

Фотография на iPhone

IMG_9422

Фотография на пленочный фотоаппарат

Я очень стеснялась фотографировать на телефон (в какой-то момент наконец-то накопила на iPhone, и мне показалось, что мой мир перевернулся). Все фотографы, которыми я восхищалась, снимали на профессиональные камеры — мне казалось, что именно так и нужно. Прошло несколько лет — и я не могу отличить их работы. А мои снимки и фотографии многих других ребят, которые снимают на iPhone, можно узнать даже без подписи.

Пример фотографии на iPhone и на пленочный фотоаппарат:

Processed with VSCO with a6 preset

Фотография на iPhone

IMG_9412

Фотография на пленочный фотоаппарат

Да, у профессиональных камер есть свои плюсы — глубина кадра, то, как «выгнута» картинка. По сути, дело в объективе — я думаю, если бы на iPhone появились съемные объективы, Nikon’у и Canon’у всерьез пришлось бы с ним конкурировать в плане фотографии. Обычно достаточно хорошо поставленного света — и отличить фото на телефон и на камеру невозможно. Мне вообще кажется, что это только в Украине для заказчиков важно, на какую технику ты снимаешь.

Снимок экрана 2017-05-03 в 02.01.26Да, я много публикую в Instagram (на Ангелину подписано более 20 000 людей), но я не люблю постановки, искусственность, когда фотографии публикуют по четкому плану, а не по вдохновению. Я даже могу запостить два портрета подряд — это категорически не по правилам «красивого профиля»! (смеется) Нужно соблюдать градацию, правильные пропорции мозаики фотографий: ландшафты — наискосок, портреты — наискосок и так далее. Мне так скучно, я забила на правила.

Снимок экрана 2017-05-03 в 00.42.56

Instagram очень важен. Все мои заказы приходят оттуда. За количеством подписчиков я следила, наверное, до первой тысячи. А потом уже само как-то понеслось.

Мне нравятся те инстаграмеры, которых «узнаешь из тысячи». Украинские — Тарас Яковлев (архитектура) и Сережа Ристенко (streetstyle-бабушки). Русские ребята — Таша Алакоз и Манижа (она певица, но все свои видео снимает на iPhone).

Моя фотография попала в американское издание. Конечно, это здорово, когда из 350 000 снимков со всего мира выбирают твой, но в Instagram вся коммуникация так просто происходит, ты не ощущаешь «значимости момента». Это была моя первая творческая съемка — до этого я их только продюсировала. И пока Андрей Тищенко снимал сестер Тыднюк на камеру, я сделала несколько кадров бэкстейджа на iPhone. Фото понравилось ребятам из комьюнити Pursuit of Portraits, они написали мне в директ, попросили разрешения включить в свой альбом. Та-даам.

Точно так же со мной связался Netflix. Когда-то я принимала участие в их insta-конкурсе, но дальше определенного этапа не прошла. А через год они мне написали: «Нам так нравится ваш снимок, можно мы его распечатаем в крупном формате и повесим у нас в офисе?». Так что вот эта фотография теперь висит где-то на ресепшене в нью-йоркском офисе Netflix. Хочется когда-нибудь увидеть ее вживую.

Любимая «моя» серия — это «за столом». Суть этих снимков — передать настроение, характер человека, используя реквизит, которым оформлен стол перед ним. Я вообще фанат реквизита. Покрасить телевизор в желтый цвет, обложить человека двадцатью чизбургерами — это мое.

Снимок экрана 2017-05-03 в 00.52.58Многие украинские бренды готовы снимать на iPhone. Я делала несколько лукбуков на телефон, и для моих съемок мне давали вещи все, от молодых дизайнеров до именитых вроде Paskal. Главное — задумка, если ты можешь придумать что-то оригинальное и доступно это подать — с тобой будут работать.

Как организовать fashion-съемку на iPhone? Пошаговая инструкция

ИДЕЯ

Снимок экрана 2017-05-03 в 00.53.35Недавно я просто увидела лезвие. Очень красивый предмет — сияющее, серебристое. Из одного лезвия родилась идея съемки: здесь контраст ожерелья и сладкой ваты, детского лица и грубой защитной оболочки.

Идеи я всегда зарисовываю — совсем непрофессионально, немножко по-дурацки даже, но главное — распределить цвета и не забыть суть.

Обычно идеи съемок, как и локации — это исключительно внимательность фотографа. Нужно быть внимательным и все время думать, не скользить взглядом, а присматриваться к каждой мелочи вокруг. Так ты находишь необыкновенные места, видишь какие-то символы, понимаешь, как вложить ту или иную мысль в предмет. Фотограф все время сосредоточен, все время в тонусе.

МОДЕЛЬ


Тут тоже помогает Instagram. Я ищу какие-то интересные типажи, но главное — не лицо или фигура, а взгляд. Много красивых людей, но мало людей со смыслом внутри, с опытом, умом. Я ищу тех девушек, которые смогут что-то сыграть, передать эмоцию в кадре.

ЛОКАЦИЯ

Локация приходит от идеи или идея — от локации, они очень взаимосвязаны. Если не говорить про студии, городские локации или локации на природе нарабатываются долгими прогулками. В Одессе я, наверное, знаю каждую стену и угол (какое-то время я работала location-менеджером на съемках и изучила город досконально). Тут — снова — важны осознанность и внимание, внутренняя эрудиция.

РЕКВИЗИТ


Найти можно абсолютно все. На барахолках, на OLX, через знакомых в Facebook — ни разу не было такого, чтобы съемка сорвалась из-за нехватки реквизита. Недавно подруга собиралась выбрасывать старый телевизор КВН — я за него схватилась буквально. Обязательно пригодится на съемке.

СВЕТ


Профессиональный гаффер (светотехник) — это хорошо, но можно и без него. Конечно, лучше, когда есть лишние деньги, чтобы заплатить за аренду света и за его настройку, но если их нет — это не препятствие. Нужно будет выбрать правильное время, придумать, как обыграть естественный свет.

ПОМОЩНИКИ


Съемку нужно продумывать так, чтобы фотограф мог минимизировать свои эмоциональные и физические затраты. Любая съемка — это команда, поэтому лучше найти себе помощника (многие начинающие ребята будут рады помочь, чтобы увидеть процесс вживую и научиться), чтобы не делать снимки одной рукой, второй развевая подол платья модели.

СЪЕМКА

Glass Animals — season 2 episode 3 mua: @maria_sovaa model: @zhenya_fox13 assistant: @cate.sav outfit: @blushhh.ua

Публикация от Angelina Golt (@angelgolt)

На съемке важно дать модели задачу. Я очень не люблю, когда девушку отправляют в кадр с напутствием «просто побудь красивой». Этого недостаточно.

Иногда я спрашиваю модель во время съемки: о чем ты думаешь? И модель отвечает: да так, ни о чем. И я это вижу. Пустота в глазах.

Я всегда задаю эмоцию: «Представь, что ты гладила платье и сожгла его. И ты сейчас злая и раздраженная» или «Тебе 16 и мир прекрасен. Думай об этом». Так у человека появляется какая-то внутренняя мотивация что-то сыграть. Можно сказать — подумай о своем парне, это самое банальное. Но удивительно видеть, как сильно меняется лицо человека.

POST PRODUCTION

Снимок экрана 2017-05-03 в 02.00.47Если мы говорим о съемке на iPhone, с post-production я всегда справляюсь сама. У меня есть две программы — VSCO Cam и Snapseed. В Snapseed я люблю играться с балансом цвета. В VSCO Cam я не использую никаких платных фильтров — когда-то пробовала все возможные, но не нашла ничего «своего», поэтому все параметры выставляю самостоятельно.


Автор Александра Даруга