Велвин Йосси: «Сейчас определенно чувствуется всплеск интереса к модной иллюстрации»


Велвин Йосси — талантливый художник и fashion-иллюстратор. В 2012 Велвин с отличием окончила Art Center College of Design, после чего посвятила себя исследованию альтернативных идей женской силы и красоты. За последние несколько лет Йосси сотрудничала с брендами Gucci, Dolce&Gabbana, программами SHOWstudio, CNN Style, а также глянцевыми изданиями The Daily Telegraph, Harper’s Bazaar, AnOther Loves, DASH, LOVE magazine и Tumblr radar. Специально для FW-Daily талантливая художница рассказала, с какими трудностями сталкиваются студенты в процессе учёбы в Art Center College of Design, что происходит с современной fashion-иллюстрацией, а также чего ожидать зрителям от ее новой выставки в Лондоне.


Велвин, расскажи немного о своем образовании в Art Center College of Design. Почему ты решила посвятить себя художественному направлению?

Еще с детства мне нравился рисунок и живопись. Поэтому колледж стал отличной возможностью изучить искусство и дизайн. В процессе учебы я овладела навыками разных видов дизайна, от industrial design, entertainment design, до motion design. Я много чего узнала, однако, до сих пор не смогла погрузиться в это направление целиком. В то время, когда я заканчивала обучение, я все больше интересовалась fashion-иллюстрацией и стала разрабатывать амбициозный проект под названием «Two Truths», который сочетал в себе изобразительное искусство, моду и дизайн костюма.

После этого проекта я стала получать смешанные отзывы от людей, которые увидели его. Многие из них говорили, что это гениально, но были и те, кто, взглянув, был полностью озадачен увиденным. Один из моих одногруппников подошел ко мне и задал вопрос: «В какой компании ты бы хотела работать после окончания работы?». Намекая мне на то, что я вряд ли получу работу после подобного проекта. Это заставило меня подумать о том, что для меня гораздо важнее и интереснее создавать более значимые проекты, изучая те вопросы, которые меня интересуют, нежели демонстрировать работу которая понравилась бы работодателям при найме на работу в какую-нибудь компанию.

С какими трудностями ты столкнулась, получая образование в Art Center College of Design?

Art Center College of Design известен многим как очень дисциплинированный и жесткий колледж. Я провела много бессонных ночей за работой над своими проектами. Даже если вы ответственно следите за своим временем, всегда найдется что-то, что выбьет вас из колеи. Мы приучены получать и давать критические анализы. Почти в каждом классе мы всегда держим обратную связь друг с другом. Поэтому, естественно, мы становимся очень конкурентоспособными и всегда стремимся выполнять задания лучше остальных. Самая большая трудность, с которой я столкнулась — это моменты, когда моя мама попадала несколько раз в больницу плюс финансовые трудности. Тогда ничего не казалось более важным, чем семья.

В своей работе ты исследуешь альтернативные идеи красоты и женской силы. Почему ты отдала предпочтение именно этим направлениям?

Красота носит субъективный характер и меня притягивает к ней, к красоте, которая прослеживается через эмоции. Например, спокойствие и меланхоличность может быть очень красивой для меня. Что касается женской силы, в современном обществе мы часто сравниваем ее с идеей о мужественности и тем, насколько физически вы сильны. Я против этого. Некоторые из самых сильных людей, которых я знаю — женского пола. Я предполагаю, что женская сила — это душевная сила, которая может устоять перед любыми жизненными трудностями.

Ты создала иллюстрацию для итальянского бренда Gucci, в котором интерпретировала образ из круизной коллекции. Расскажи немного об этой иллюстрации и о сотрудничестве с брендом.

Наряду с другими художниками я была приглашена на показ Gucci, который проходил в Вестминстерском аббатстве. Многие могли почувствовать, что все происходящее выглядит как исторический документальный фильм, за исключением того, что вы находитесь прямо в нем. Прямо во время шоу мы рисовали и иллюстрировали все то, что увидели в коллекции. Первое, что бросилось мне в глаза, фраза «Blind for Love», которая была вышита на одежде. Мне нравятся броские фразы.

 

Какие материалы ты чаще всего используешь в своей работе и сколько в среднем времени уходит на одну иллюстрацию?

Всё действительно зависит от заданной цели и материалов. Мои картины занимают много времени, потому что я довольно трепетно отношусь к выбору формы, цвета и тому, что я хочу увидеть в ней. Я могу потратить на один рисунок от одного дня до одной недели. Я редко возвращаюсь к  иллюстрациям для того, чтобы исправить одну из старых работ.

Совсем скоро в Лондоне стартует твоя выставка, расскажи немного о ней.

Меня и еще троих художниц пригласили принять участие в групповой выставке под названием «Connecting Lines». Выставка будет проходить в течении пяти дней, с 19 по 23 октября 2016 года в лондонской галерее @oxo. Название выставки возникло во время случайной встречи в Лондоне между нами художниками. У нас есть общие увлечения: мысли, эмоции, портреты, мимика и одежда. На выставке будут представлены работы, созданные не только с мощью масла и акрила, но и digital-иллюстрации. Это был довольно интересный опыт и возможность поработать над чем-то коллективно. Паралельно я работаю над арт-проектом «Dolls & Identity», который представлю во время следующей выставки. Кроме того, я создаю коллаборации с другими художниками и фотографами.

Какие художники повлияли на твое творчество в начале твоей художественной карьеры?

Yoshitaka Amano и Erte. В настоящее время я больше вдохновляюсь современными художниками: Yoshitomo Nara, Chantal Joffe, Guglielmo Castelli и фотографами Sarah Moon и Ren Hang.

Считаешь ли ты, что fashion-иллюстрация на данный момент переживает свой ренессанс? 

Я думаю, что сейчас определенно чувствуется всплеск интереса к модной иллюстрации. Мне сложно говорить о прошлом, я вижу что сейчас значительно увеличивается количество студентов, которые хотят изучать это направление. Мне fashion-иллюстрация нравится тем, что ее границы растворяются. Каждый может иметь собственную точку зрения, а также идеи касательно того, какую форму может приобретать модная иллюстрация. К примеру, кто-то может сочетать ее с фотографией, кто-то с текстилем, а кто-то с анимацией.

Чтобы ты посоветовала тем художникам, которые находятся в поисках собственного стиля?

Я пришла к выводу, что истинный стиль приходит тогда, когда он исходит изнутри, необходимо исследовать то, что вам ближе всего и верить в то, что вы делаете. Я пыталась ограничивать себя в стиле, но в результате только разочаровывалась. Я предпочитаю экспериментировать и развиваться.

Roksanda Lady available at velwyn.tictail.com as limited edition print and postcard. 🔺🔸🔹

A photo posted by VELWYN (@velwyn) on

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.