Зоя Звиняцковская о первом дне показов на MBKFD S/S 2014

Каждый день я буду рассказывать о показах предыдущего модного дня. Не обо всех – о тех, что успела посмотреть, о тех, что показались интересными.

«Вы пишете об украинской моде? Очень приятно! И какой, по вашему мнению, украинский дизайнер тут самый интересный?» Темнота и специфический шум лаундж-бара в Санахант. Третий бокал шампанского. Однако же нужно ответить как-то по максимуму, чтоб и тех не забыть, и этих вспомнить, как-никак иностранные журналисты, вот прям кучей столпились, какой- то гад сказал им, что я тут все знаю. Вот он момент, за тобой вся страна, положение обязывает.

Задумываюсь, как бы это все втиснуть в изящную убедительную фразу, секунда паузы. В это время один из моих собеседников достает айфон и показывает какую-то не слишком резкую фотку, на которой изображен кронштейн с одеждой. «Маша Рева, – говорит он мне и покровительственно похлопывает по плечу. — Маша Рева. Может, вы не знали – у вас есть такой молодой дизайнер».

Все предельно просто. Вот есть мы, а вот ОНИ. Мы – это молодые украинские дизайнеры, ориентированные на глобальную fashion-индустрию. Они – это, ясный пень, ее, этой самой индустрии, представители здесь. В основном, самая разнообразная модная пресса. В общем-то, спектр наших душевных страданий нам самим вполне понятен: как бы сделать так, чтобы заметили, поняли, оценили – и прорваться ТУДА. Нормальное, разумное желание. Однако, если чуток подумать, спектр душевных (и профессиональных) исканий великих и загадочных ИХ тоже читается вполне ясно. Конечно, нам бы их проблемы, но если поразмыслить, то их работа за последние лет 10-15 стала гораздо хлопотнее. Раньше знай себе курсируй между Парижем- Миланом-Лондоном с редкими заездами в Нью-Йорк. Сегодня уже никакой Vogue не может себе это позволить, не говоря о прочих. А новые имена? А свежая кровь?! А постоянная потребность в стабильном количестве качественных, интересных, но при этом желательно никому кроме тебя не известных молодых дизайнерах?!! Сейчас это, пожалуй, самый ходовой товар на модном медиа рынке, и спрос просто огромен. Вот и приходится, не распаковывая чемоданов, нон-стоп ездить в какие- то уж совсем неизведанные края – в надежде найти-таки новый сорт орхидеи, а если не повезет, то хоть поместить потом на сайте отчет о своем полном опасностей и курьезов путешествии. И в этом смысле Kiev Fashion Scout — просто отличный проект, самый что ни на есть нужный. Я буду писать про него отдельно – и про людей, и про тексты, и про все-все- все, и не останавливайте меня. Сейчас не хочу вдаваться в детали, просто всем же как раз сейчас нравится такое – неотутюженное, до конца не додуманное, но очень фреш и очень фэшн. И неважно, по большому счету, как там проходят эти презентации. Вот совершенно случайно я узнала, что, оказывается, 6 парней в майках SSUR (не какой-нибудь Fashion Scout, а целые приглашенные гости) должны были не просто молча стоять перед экраном, на заднике которого плохо проецировался небоскреб. Нет, они должны были стоять каждый на подставке, небоскреб изображающей. А внизу должен был быть дым, и постепенно этот дым должен был окутать сперва подставки, а потом и самих пацанов в футболках, которые типа как Кинг-Конги, что ли, получались на вершинах? Или как кто? Неважно. Но, короче, ничего этого не было, а просто 6 мальчиков на разный вкус 10 минут постояли под музыку, а вокруг в это время стояли люди, фоткали их, друг друга или просто болтали. И ничего, нормальная, я вам скажу, презентация вышла. Честно, нормальная. Потому что все было фэшн и фреш – а что еще надо? Нет, правда, с организацией все ок. В том смысле, что везде такие вещи организованы, скажем так, не идеально, да и в стиль вся эта недоделанность молодым. Было бы наверное безумно скучно, если б все у 20-летних было отлажено, продумано, доделано, по минутам расписано. Ве ок с ней, с организацией, не хуже чем в каком-нить Париже или Берлине, где такие же боксики-загородочки набросаны и в каждом – новый Марджела сидит, и никто его не фоткает, дураки, а потом уже поздно будет. Вот правда в Берлине этом каком-нибудь там случайных людей среди зрителей почти что и нет, там одни байеры шастают. У нас другая ситуация, конечно, но, с одной стороны – тренироваться же нужно? А с другой – и у нас шастают, вон журналисты иностранные, да еще какие (с этого места текст можно начинать читать сначала). Честно говоря, в этом контексте дизайнеры, которые завязаны на внутренний рынок, смотрятся уже как-то не в тренде. А меж тем их коллекции очень и очень интересны, потому что направлены не в абстрактный интернет-медиа-космос, а завязаны на реальных местных байеров, реальных клиентов с очень, очень непростыми вкусами, и в этой ситуации каждая коллекция – борьба желаемого с допустимым.

Согласно информации на сайте, одежда бренда OMELYA ATELIER продается в таких мультибрендах как S4ASTIE, Fabulous, Snob. Кто знает, тот поймет. Костя Омеля создал очень показательную коллекцию: очень взрослую, элегантную, спокойную, статично красивую, трендовую настолько, насколько это необходимо. Однако интересно было наблюдать, как мягко и элегантно (оба эти качества вообще присущи этому дизайнеру) Омеля пытает при этом хоть немного сойти с курса, изменить вектор, чередуя безнадежно буржуазные модели с чуть более “продвинутыми”. Следует признать, это удается, причем даже без потери элегантности. Удается – на подиуме. Удастся ли в жизни, покажут продажи. И тут всплывает еще одна, актуальная для нашей моды сегодня дилемма. Легко можно понять дизайнеров, которых хотят работать на свою идеальную аудиторию. Особенно удобно, если она расположена где-то далеко. Ты творишь, а они уж пусть сами определяются. Гораздо сложнее работать для тех, чьи запросы ты знаешь, кто может задать тебе вопрос, высказать мнение, прийти в твое ателье (заметьте, у Омели – ателье, не студия, хотя бы только в названии). Эдакий рудимент некогда фундаментальных различий между старыми модельерами с их клиентами и новыми дизайнерами, работающими на fashion индустрию. Совсем уже незаметный, так, бледная тень, едва различимая. Но интересно, что она все еще есть.

zp8497586rq

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.