Зоя Звиняцковская о втором дне Kiev Fashion Days F/W 2014

Окей. Давайте с холодным носом. Все мы тут в материале, все мы тут занимаемся модой. Берем, к примеру, презентацию Анны Октябрь. Что мы видим – без эмоций, как профессионалы? Отличный выбор локации – старый, намоленный кинотеатр «Кинопанорама», большой разваливающийся имперский зал, редкая сохранившаяся версия кубинского шика в наших широтах. Презентована реплика новой коллекции – около 10 луков, решенных в уже характерном для Анны стиле «повседневной роскоши». Богатая, активно эксплуатируемая сейчас, очень перспективная тема. Это когда платье вроде бы безупречно вечернее, все в люрексе, золотых вставках и прозрачном шифоне, но небольшие, трудноуловимые особенности кроя делают его практически молодежным. Ну, может, не прямо так уж молодежным – но уж точно выбивают из ряда гламурного силикона. Такое платье продвинутая девушка может надеть без ущерба для репутации и образа – хоть оно и в люрексе с золотом.

Смешение стилей, высокий и низкий жанр, профанное и сакральное в одном флаконе. Да-да, мы в курсе: стремительный темп жизни, постмодернизм. В данном, конкретном случае – с легкой стилизацией под актуальные сегодня 60-е. Отлично, принимается.

Ну вроде все, разложили. Но почему так сжимается сердце после этой 10-минутной презентации, почему не хочется уходить из царственно обшарпанного зала с бронзовыми сталинскими бра и занавесом из плюшевого бархата? 10 трогательно стилизованных девушек, которые временами сливались с картинкой на экране, где во всей своей белокурой красе блистала Катрин Денев. Она, конечно, затмевала моделей, она затмевала всех, и предательские титры не позволяли относиться к видеопроекции как к фону, даже несмотря на отличную наложенную музыку вместо звука.

Она не подумала, боже мой, дизайнер не подумала как следует про лестницу – и все зрители невыносимо страдали, видя, как эти беспомощные дневные красавицы на высоченных каблуках пытаются спуститься с высокого подиума. Особо впечатлительные юноши терзались этим воспоминанием долгие часы спустя. Это мода? Формально – нет. По факту – да. Потому что в этот момент модели слились с шедевром Бунюэля, и вошли, стало быть, вместе со своими платьями в пространство культуры. И такими остались в памяти зрителей.

Поймите меня правильно. Мы все здесь мечтаем о классическом показе в идеальном белом зале, где сами модели являются откровением, будоражат и будят воображение. Но пока, мягко говоря, так не получается. Попытка делать «взрослую моду» часто оборачивается здесь пустотой и скукой на безнадежно белом подиуме. Возможно, я ищу в моде не того, что она может и хочет дать. Но зачем мы лукавим? Сегодня способность пробудить в зрителе эмоции, настоящие эмоции ценится больше всего. И, по большому счету, неважно, как ты это делаешь.

И знаете еще что? Я хочу исправить одну фактическую ошибку в моем вчерашнем посте. Там, описывая коллекцию Яси Хоменко, я упомянула «принты, пародирующие пляжные полотенца». Так вот – ничего они не пародируют. Это и есть пляжные полотенца, всамделишные махровые полотенца с базара, «для приличия», по выражению самого дизайнера, накрытые шелковым шифоном. С точки зрения модной индустрии это даже не эпик фейл – такого просто не может быть. А как вам Ясин показ? А коллекция? Угу, вот и мне понравилось.

Блеск и нищета. Пока это так. Все тут хотят избавиться от нищеты, и это правильное желание. Но очень важно не потерять при этом блеск.

А как же высокая планка, европейская мода? Мы что же, никогда не станем такими, как они? Не отшлифуемся, не отмоемся дочиста, не наберемся нужного лоска, не превратимся в идеальные сверкающие механизмы? Возможно. Даже скорее всего. Да и слава богу.

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.