5 эпох в моде через призму 5 фильмов


Фильмы и сериалы – одни из главных источников вдохновения для дизайнеров и потребителей. Ежесезонно в трендах появляются элементы 80-х, 90-х или даже 70-х, и мы сломя голову бежим в магазины за очередным жакетом с подкладкой или джинсами с завышенной талией. Помимо прессы тенденции диктуют звезды поп-культуры. К примеру, очень большой вопрос, было бы имя Маноло Бланика на слуху у каждой девушки, если бы не Кэрри Брэдшоу, или хватило бы женщинам 70-х смелости носить брючные костюмы, если бы не Дайан Китон в образе Энни Холл. Поразмыслив, мы подобрали 4 фильма и 1 сериал, которые можно назвать голосом определенной эпохи, а их образы и сейчас не менее актуальны.


«Забавная мордашка» – 1950-е

В 1950-х никто еще не знал о street style или о поиске новых лиц через социальные сети, моделей для обложек находили среди знакомых девушек или просто на улице. Эта участь постигла и главную героиню фильма, которую играет Одри Хепберн. Трогательная и совсем не стильная продавщица из книжного магазинчика Джоанна после случайной встречи с фотографом глянца становится Джиджи Хадид того времени.



Девушка полностью окунается в мир модной индустрии, примеряя сотни нарядов эпохи золотого Голливуда. На Хепберн появляются длинные платья из тафты с бюстье, в дополнение к которым идет дюжина украшений с бриллиантами и однотонные kitten heels. По ходу фильма простота Джоанн выходит наружу, что выражается в неприметных свитерах и узких брюках черного цвета или платьях-футлярах блеклых цветов.

«Мечтатели» – 1960-е

Влияние вечной классики в виде французского шика в кино сложно отрицать. Он является примером для подражания, а эксплуатация образа девушки в берете или джинсах и белой рубашке, кажется, навсегда останется главным маркером примерного стиля. Несмотря на то что фильм «Мечтатели» вышел в 2003 году, режиссер Бернардо Бертолуччи блестяще  передал парижский дух 1960-х годов. Центровой фигурой картины выступает Ева Грин, которая запомнилась зрителям в бархатном платье изумрудного цвета и плотных колготках, с красным беретом на голове.

Как и многие девушки того поколения, Ева – молодая бунтарка, которая ценит свободу в самовыражении. Девушка не боится контрастов, она носит и мужские пиджаки с высокими плечами, и женственные модели – мини-юбки и легкие топы с цветочным узором. Впрочем, стиль 60-х выражается не только в популярных тогда коротких юбках, но и платьях А-силуэта с рукавом-«епископом» и коротких джемперах в мелкий геометрический принт. Как образцовая француженка Ева носит наряды небрежно, позволяя себе надевать мятые халаты из шелка, запачканную свободную рубашку или потертые туфли «румынки».



Не хуже образов Грин проявили себя и мужские look’и. В фильме противопоставляются два мужских образа: американца и француза. Мэттью (американец) появляется в костюмах с футболкой, заправленной в укороченные брюки. В противовес ему Тео (француз) выбирает свободные комплекты, часто обращаясь к потрепанным джинсам или брюкам и рубашкам в принт, неряшливо заправляя их.

«Дневники Кэрри» – 1980-е

Трудно представить, что известная журналистка, которая пишет о сексе, когда-то со стеснением могла обсуждать пикантные темы. Да, речь идет о главной героине телесериала 90-х «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу, точнее, о ее подростковой версии. Сериал «Дневники Кэрри» снят по мотивам одноименной книги Кэндес Бушнелл с Анной-Софией Робб в роли молодой Кэрри. Анна-София не уступает по стилю Саре Джессике Паркер. На экранах появляются наряды в духе 80-х. Постепенно из простушки из пригорода Нью-Йорка в джинсах и джемпере девушка превращается в уверенную карьеристку в платьях с пышными юбками, костюмах с блузами и юбках-карандашах. Стилист Эрик Даман, который на протяжении трех сезонов «Секса в большом городе» был ассистентом Патриции Филд, нехило перевоплощает главную героиню. Эрик экспериментирует с кислотными оттенками желтого, оранжевого, а также яркими текстурами вроде пайеток или глиттера. Особенно любимым приемом стилиста является микс вечерних нарядов и демократичных вещей.



Помимо Кэрри в сериале появляются ее друзья и тот самый прототип Mr. Big, роль которого сыграл белокурый Себастьян. Как и любой плохой парень из 1980-х, он любит кожаные куртки, зауженные джинсы и оригинальные кроссовки Vans, Nike, Adidas и другие. Не менее яркой фигурой сериала стала и Ларисса Лафлин, играющая роль главного редактора издания Interview. Ларисса умело демонстрирует, как правильно применять эклектический стиль эпохи. Разноцветные принты – первое, на что обращаешь внимание в образах Лафлин. Как заядлая карьеристка, она любила брючные костюмы, но ненавидела грустные краски. Ее образ обязательно включал более 5 оттенков и подкреплялся массивными дизайнерскими украшениями.


«Бестолковые» – 1990-е

После того как в 2014 году Iggy Azalea и Charli XCX выпустили видеоклип на песню Fancy, источником вдохновения которого послужил фильм «Бестолковые», нарочитая демонстрация атрибутов 1990-х стала обязательным элементом повседневной жизни. Чокер, мини-юбки в клетку, пластмассовые заколки в волосах, клоги и джинсовые куртки – явные признаки look’a 1990-х. Однако героини картины пошли дальше.



На протяжении полутора часов мы наблюдаем несколько десятков перевоплощений актрис: от роскошного облегающего красного платья Azzedine Alaïa с накидкой из меха до парных костюмов в клетку в стиле school girl. Поучиться есть чему, особенно грамотному сочетанию «сложных» вещей. Стилист фильма Мона Мэй проделала объемную работу над всеми костюмами, даже массовки. В кадре появляются гиперболизированные образы молодежи того времени: дутые куртки, чулки, свободные свитера со слоганами, тай-дай и психоделический принт.

 «Перекрестки» – 2000-е

Скорость и беззаботная юность, которая приводит к незабываемым приключениям и ярким воспоминаниям, – вот как в двух словах можно описать роуд-муви «Перекрестки». Фильм, который помог нам узнать Бритни Спирс как актрису и подарил неиссякаемый источник оригинальных сочетаний в одежде в стиле 2000-х. Это десятилетие в моде считают самым спорным с точки зрения стиля, его, скорее, относят к категории «безвкусицы», чем к признакам «хорошего вкуса в моде». «Перекрестки» – заурядный фильм о подростках, которые хотят найти себя и исполнить свои мечты.



Посмотреть фильм все же стоит – в первую очередь ради костюмов. Тому, как Бритни носит кроп-топы и джинсы с завышенной талией, позавидует даже Кайя Гербер. Именно сексуальные комбинации в образах заслуживают внимания: блуза, подвязанная выше пупка, и прическа с двумя хвостами, скейтерские футболки с принтами поп-/рок-групп того времени и повязка на голову с круглыми золотыми серьгами – стоит ли говорить больше? В образах героинь нашли отклик как дерзкие мотивы в виде кожаных костюмов, так и наивные девчачьи футболки в цветочный принт и пастельных оттенков джемперы. Тренды 2000-х привнесли в современную моду столько же стиля, сколько и 1990-е, только пока еще их откладывают на потом, боясь выглядеть чрезмерно вызывающе.


Читайте также:
Креативная пятерка: костюмеры, за которыми стоит успех популярных телесериалов

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.