50-летие Manolo Blahnik: история культового бренда

В этом году бренд Manolo Blahnik отмечает свое 50-летие. В честь юбилея дизайнер Маноло Бланик представил коллекцию знаковых моделей в золотом цвете. Кроме того, бренд организовал виртуальную выставку, где зритель сможет окунуться в историю бренда. 
Мечтая о карьере художника по декорациям и не имея специального образования в обувном искусстве, Маноло Бланик сумел создать один из самых известных обувных брендов в мире. Туфли Manolo Blahnik носили Бьянка Джаггер, Бриджит Бардо, Леди Ди, Дженифер Лопес, Кейт Мосс, а Анна Винтур и вовсе признается, что на другие туфли она уже не обращает внимание. Об истории бренда – далее в нашем материале.

Обувь для ящериц из конфетной упаковки

Как признается сам дизайнер, интерес к моде ему привила мама. Родители жили на Канарских островах, но часто ездили в Мадрид и Париж, где мать приобрела вещи любимых дизайнеров, среди которых был Кристобаль Баленсиага. Во время Второй мировой войны она не могла купить туфли, поэтому обратилась за помощью к местным ремесленникам, чтобы учиться делать каталонские эспадрильи. Маленький Маноло не только мог наблюдать за процессом, но и активно участвовать в нем. Кроме того, в детстве дизайнер ловил канарских ящериц и из конфетной упаковки делал им обувь.

Родители видели сына дипломатом, хотя сам он хотел заниматься архитектурой. Бросив изучать политику, Маноло переехал в Париж, где учился истории искусств и подрабатывал в бутике винтажной одежды. Через три года отец помогает ему перебраться в Лондон изучать лингвистику, но вопреки этому Маноло начинает работать в обувном магазине, вести колонку для Vogue Italia и мечтал о карьере художника по декорациям.

Знакомство с Дианой Вриланд

В 1971 году Маноло, в поисках своего призвания, прилетел в Нью-Йорк. Его подруга Палома Пикассо, дочь известного художника, познакомила Маноло с Дианой Вриланд. Это встреча стала судьбоносной. Главная редакторка американского Vogue, пересматривая портфолио Маноло, заметила эскиз с изображением туфельки с плющом и веткой вишни, оплетающей лодыжку. Тогда она сказала: «Почему бы вам не делать аксессуары. Займитесь обувью – она у вас замечательно получается».

Джейн Биркин среди первых клиентов

Изначально Маноло Бланик хотел делать мужскую обувь. Но поняв, что здесь не особо удастся поэкспериментировать, он решил создавать женские модели и поставлял свои изделия в лондонский бутик Zapata. Дизайнер не следил за модой, создавал то, что нравилось ему самому и не прогадал. Первые туфли Маноло Бланика стали популярными среди модных критиков и знаменитостей, в числе которых была Джейн Биркин.

Туфли для показа Оззи Кларка и упоминание в Vogue

После ошеломительного успеха первых моделей, к Маноло обратился дизайнер Оззи Кларк и заказал обувь для своего показа. Модели в результате получились интересные, но не очень практичные – каблуки прогибались под тяжестью пяток, а сам Маноло признался, что «забыл их укрепить». Несмотря на это, туфли имели успех, а британский Vogue написал, что к техническому несовершенству нужно относиться с юмором.

«У меня ушло много лет на то, чтобы делать красивую и технически безупречную обувь», – позже признался Маноло Бланик.

Революция в обувной моде

Интересно, что в 70-х обувь делали на клиновидном каблуке, а стиль хиппи диктовал моду на платформу. Но Маноло Бланик оставался верным себе и призывал женщин носить шпильки.

«Как бы не менялся стиль обуви, я всегда придерживаюсь одного правила – тонкой подошвы. Я отрицаю толстую платформу и считаю, что она не идет женщинам. Однослойная подошва и каблук делают походку изящной, а весь образ – элегантным», – говорит дизайнер.

«Туфли Manolo Blahnik – как секс, только лучше»

В 80-х дизайнер начал экспансию на американский рынок. Сначала – коллекция для Bloomingdales, затем – открытие магазина на Мэдисон-авеню и коллекция для Perry Ellis. Также Маноло стал сотрудничать с американскими дизайнерами и создавал обувь для показа коллекций Calvin Klein, Carolina Herrera, Oscar de la Renta. За сочетание авангарда, классики и качества, бренд Manolo Blahnik стал популярным и среди знаменитостей. 

«Туфли Manolo Blahnik – как секс, только лучше. Они служат дольше», – призналась Мадонна.

«Платье мести» и черные Manolo Blahnik

В 1994 году принц Чарльз признался в романе с Камиллой Паркер-Боулз. В тот же вечер Диана Спенсер появилась в облегающем платье с открытыми плечами, позже названным как «платье мести», и черных лодочках Manolo Blahnik. Принцесса Диана была не только клиенткой бренда, но и другом дизайнера.

«Мне посчастливилось знать и служить ее Высочеству. Она была божественной женщиной… удивительно вежливой и чрезвычайно доброй. Раньше она навещала меня на Старой Черч-стрит, мы закрывали окна и просто разговаривали, пока она примеряла туфли», – вспоминал Маноло. «Мне не нравится много говорить о ней, так как это слишком больно – я очень любил ее».

Выход сериала «Секс в большом городе»

Ни работа со знаменитыми дизайнерами, в том числе и сотрудничество с Джоном Гальяно для его первой коллекции от кутюр для Dior, не принесли Маноло Бланику такой популярности, как это сделал телесериал «Секс в большом городе». Кэрри Брэдшоу, помешанная на обуви, в том числе на Manolo Blahnik, превратила бренд в легенду. Знаменитая сцена, где на Кэрри нападает грабитель и она кричит, что готова отдать ему все деньги и украшения, но только не «любимые Manolo», вошла в историю. C тех пор бренд стал синонимом дорогой и изысканной женской обуви, а лодочки из синего атласа с брошкой – самыми узнаваемыми туфлями.

Создание обуви для «Марии-Антуанетты», «Сумерек» и свадебного образа Кейт Миддлтон

Кроме «Секса в большом городе» Маноло Бланик создавал обувь для оскароносного фильма «Мария-Антуанетта». Подготовиться к работе помогли в лондонском музее Виктории и Альберта. Дизайнеру специально предоставили туфли, принадлежащие французской королеве. Специально для фильма «Сумерки» Маноло создал лодочки Swan, в них Белла выходила замуж. К слову, обувь дизайнера стала важным атрибутом на свадебных церемониях селебрити. Туфли Manolo Blahnik дополнили свадебные образы Кейт Мосс и Кейт Миддлтон, для них дизайнер специально создал уникальные модели.

Коллаборация с Vetements

В коллекции весна-лето 2017 Vetements представили обувь, созданную в коллаборации с Manolo Blahnik. За основу команда Vetements взяла сатиновые туфли Hangisi. В процессе работы убрали фирменную пряжку, а сами лодочки переосмыслили в высокие ботфорты.

«Знаете, почему я сделал ­коллаборацию с Vetements? Они сумасшедшие, и я сумасшедший. Идеальная пара! Я совершенно не понимаю их постсоветскую ­эстетику. Подозреваю, что это что-то ­страшно уродливое, о чем многие люди хотят забыть. Но без уродства, как и без красоты, наша жизнь была бы скучна», – вспоминает Маноло Бланик.