Арт и мода: самые необычные коллаборации


Что случается, когда миры высокой моды и искусства объединяются для благой цели? Эти два культурных измерения просто обожают переплетаться между собой, порождая вопросы: это мода или все же искусство и можно ли считать моду видом искусства? Участвовать в такой дискуссии интересно, но искать удачные примеры, когда люди искусства и дизайнеры вместе создавали нечто великое, куда занимательнее.

Взаимоотношения арта и моды – тема не новая. Эльза Скьяпарелли была первой, кто столкнул эти два мира лоб в лоб: силуэты женского профиля с рисунков Кокто она вышила бисером на спинках жакетов, а лобстер Дали появился на одном из ее платьев. Менее известный пример – фотографии Сесила Битона для Vogue: модели в роскошных платьях от Кристиана Диора позируют на фоне картин Джексона Поллока. Эти снимки вошли в историю, а современные дизайнеры уже создают собственный ее вариант, сотрудничая с хореографами, художниками и другими людьми искусства. Как выглядят самые необычные коллаборации? Подборка FW-Daily точно стоит вашего внимания.


Мерс Каннингем х Rey Kawakubo

[su_youtube url=»https://youtu.be/MBlzeehZIeE» width=»480″ height=»480″]

Весенне-летняя коллекция Рей Кавакубо 1997 года называлась Body Meets Dress, Dress Meets Body. Японский дизайнер вынесла на обсуждение главный вопрос: где заканчивается платье и начинается тело? Интерпретировать эту тему – одно удовольствие. Этим занялись танцоры из Merce Cunningham Dance Company: необычные наряды Кавакубо, формы которых буквально исследовали архитектонику тела, стали для них костюмами. Подушки, вшитые в платья, особым образом изменяли то, как танцоры двигались в пространстве: итак, где заканчивается одежда и начинается танец?

Безымянный


Ник Кейв x Рэймонд Мейер для Vogue

[su_youtube url=»https://youtu.be/BpNcmh3rxko» width=»480″ height=»480″]

У фронтмена рок-группы Nick Cave and The Bad Seeds появился тезка в мире искусства. Так или иначе, Ник Кейв-художник тоже связан с музыкой: он придумал поющие костюмы. Они не только выглядят как большие детские игрушки, но и издают различные звуки при движении: эти огромные скульптуры созданы из перьев, веток, пуговиц и бисера. Модели в поющих костюмах предстали перед объективом Рэймонда Мейера для съемки в сентябрьском Vogue 2010 года. Громоздкие меховые наряды выглядели комично в сочетании с маленькими it-сумками – эту фотосъемку почти невозможно забыть.

2016-02-23+AD-EDT+2010-74

2016-02-23+AD-EDT+2010-76


Ясумаса Моримура х Issey Miyake

Однажды дизайнер Иссей Мияке увидела картину Анри Руссо «Сон» и настолько впечатлилась формами и линиями, изображенными на ней, что решила перенести их на ткань. Так она начала создавать на одежде мелкие складки, и к 1993 году у нее был готов их идеальный вариант. Изначальный размер полотна в два, а то и в три раза больше изделия, которое получается в результате: на нем формируют складки, обдают паром, сшивают, а затем помещают между листами японской бумаги васи.

В серии Pleats Please Мияке сотрудничала с приглашенными художниками и переносила их работы на одежду в виде принта. Первым художником из серии Guest Artist стал Ясумаса Моримура: его работа, в которой он соединил фотографию самого себя и изображение картины Жана Огюста Доминика Энгра La Source 1856 года, изображена на складках изделий Мияке. Вот так в одном предмете одежды «встретились» три человека искусства, рожденные в трех разных столетиях.

ma-142123-WEB-horz

 


Louis Vuitton x Джефф Кунс

[su_youtube url=»https://youtu.be/r0b7uHrSzoM» width=»480″ height=»480″]

Бренд Louis Vuitton уже не раз сотрудничал с известными персонами арт-мира. В этом году список пополнился именем Джеффа Кунса, неоднозначного, но очень популярного художника. В присущей ему смелой манере Кунс «присвоил» шедевры великих мастеров: Ван Гога, Рубенса, Леонардо да Винчи – и использовал их в дизайне сумок для Louis Vuitton, создав коллекционную серию Master Series. Изображения картин нанесены прямо на кожу, и каждая сумка дополнена сияющими монограммами бренда.

Jeff-Koons


Элмгрин и Драгсет х Prada

Обычно бутики брендов такого уровня, как Prada, расположены в достаточно людных локациях. Но этот бутик стал исключением – он расположен прямо посреди Техасской пустыни. Идея появилась в 2005 году: креативный дуэт Элмгрина и Драгсета решил исследовать тему консьюмеризма в новом проекте. Этот бутик Prada скоро стал популярной точкой для туристов, хоть это и не бутик вовсе, а арт-инсталляция.

Prada Marfa

travel-gem_prada-marfa


Читайте также:

Что носят гости Недели моды в столице Франции?

Англо-французские аристократки в коллекции Alexander McQueen SS’18