Благородство и (не)счастье на показе Miu Miu осень-зима 2016

Рахманинов и Элвис, деним и твид, женственные 50-е и бунтарские 70-е — ради такого сочетания, на которое способна лишь Миучча Прада, стоит оставаться на ещё один вечер в Париже. Показ Miu Miu традиционно завершает Парижскую неделю моды и главный марафон длиною в месяц. На данном этапе все гости шоу, для которых это является работой, а не развлечением, уже измотаны до предела. И госпожа Прада не перегрузила их лишними смыслами, представив лёгкую и игривую коллекцию. О чём она была? «Надевать то, что осталось. Благородство и несчастье!» — со смехом рассказывала дизайнер на бекстейдже. «Я хотела, чтобы это было весело. Очень переживала, что люди не будут взволнованы коллекцией». Как будто возможно остаться равнодушным к тому, что делает Миучча Прада.

Саундтрек к показу создавал очень романтичное и задумчивое настроение — смесь классики и блюзового рок-н-ролла просто не может действовать иначе. В то время, когда начал выходить сериал Мартина Скорсезе и Мика Джаггера «Винил» о закулисье музыкальной индустрии 70-х, эта коллекция не могла бы быть ещё более уместной. На подиуме торжествовало разнообразие — как в стилях, цветах и воплощённых идеях, так и в кастинге моделей. Во многом стилистика коллекции напоминала знакомую каждой девушке ситуацию: «Проспала — начала бегать по дому — собрала образ из рэндомных вещей, попавшихся под руку». но если бы каждая могла так талантливо комбинировать вещи с закрытыми глазами, нам бы не нужны были стилисты. К счастью, для того большинства, которое не обладает таким чудо-навыком, есть Miu Miu и Миучча Прада, которая умеет уродливое и странное делать привлекательным. В коллекции осень-зима 2016 было непривычно много денима — в пальто, рубашках и костюмах, но самым ярким его проявлением стали короткие бомберы с нашитыми на них мужскими именами. Они же затем появились в разных вариациях — и из «ткани бабушкиного костюма в цветочек», и даже из атласа. Ещё одним ретро-элементом наряду с цветастой костюмной тканью стал твид, а также ромбовидный принт на объёмных свитерах и кардиганах. Короткие брюки-галифе были приятной неожиданностью среди юбок в пол с А-силуэтом и свободных шорт, таким же стало и появление на подиуме Лары Стоун и Адрианы Лимы в коктельных платьях с глубокой линией декольте.  Даже в вечерних нарядах чувствовалось озорство и некоторая насмешка над канонами, хоть на ногах у этих моделей и были туфли на тонкой шпильке, а не меховые шлёпанцы, расшитые стразами. Последние на показе также имели место, но в паре с более повседневными образами — с шортами и длинными мужскими рубашками.

Если главной задачей, которую ставила перед собой Миучча Прада, было развлечь и вдохновить на безумный поход в глубины шкафа — как своего, так и всех ближайших родственниц, — то ей это прекрасно удалось. И благодаря ей Неделя моды в Париже завершилась на лёгкой и беззаботной ноте — то что надо во избежание чрезмерной серьёзности. В конечном итоге, мода должна приносить удовольствие, а не утомлять. И Прада это отлично понимает.

Автор — Мария Моховая