Что значили роботы на показе Philipp Plein весна-лето 2016

Модная индустрия, работающая в едином глобальном ритме, с каждым годом ставит все более высокие требования перед всеми своими участниками — приходится работать быстрее, качественнее и эффективнее, словно тысячи маленьких винтиков в одной большой машине. Вместе с тотальным проникновением всевозможных гаджетов и электроники в повседневную жизнь, этот процесс ускорения придает модной индустрии сходство с огромной машиной, которая никогда не останавливается, и коллекция Philipp Plein раскрывает эту идею сполна.

Главными героями показа стали роботы и конвейер, по которому первой выехала Кортни Лав под аккомпанемент роботов-гитаристов. Дальше зрелище стало еще интереснее: одна за одной на подиуме-конвейере появлялись модели, часть из которых стояла на специальных движущихся платформах, остальные передвигались по подиуму самостоятельно. Роботы, расположенные вдоль подиума, подавали моделям солнцезащитные очки, сумки и прочие аксессуары, дополнявшие их образы — зрелище, которое, по словам Люка Лейтча, наверняка вселило ужас в сердца стилистов по всему миру.

Незадолго до начала показа у роботов сбились настройки, что заставило дизайнера не на шутку взволноваться, однако кризис был разрешен, и все модели получили свои аксессуары в положенное время. Вопреки своим стараниям, ни роботы-стилисты, ни роботы-гитаристы не сумели заполучить все внимание публики, и взгляды были все же прикованы к тому, что было надето на моделях.

Пайпер Америка открыла показ в лаконичном длинном платье, напоминавшем жидкую сталь, которое задавало тон всей коллекции. Обилие кожи и фатина, отделка металлическими заклепками, перья и провокационные силуэты — так дизайнер интерпретировал стиль «панк» для коллекции весна-лето 2016, которая посвящена человеческой зависимости от электроники. При этом, вряд ли остался хотя бы один из присутствующих на показе, кто удержался от соблазна сфотографировать это необычное зрелище на свой смартфон, тем самым доказывая правоту дизайнера.

Если отрешиться от легкой иронической насмешки над модной индустрией, ее участниками и вообще всеми заядлыми пользователями современных гаджетов, то в этой коллекции было много такого, что полюбится как модницам, так и рок-звездам, а этого вполне достаточно, чтобы одежда хорошо продавалась. Ведь если модная индустрия — это машина, своего рода робот, как рассказал Филипп Плейн Тиму Блэнксу на бэкстейдже, то ее главным топливом являются деньги, без которого она функционировать не способна.

В том, что косухи и платья из новой коллекции Philipp Plein будут хорошо продаваться, сомневаться не приходится — выглядят они очень заманчиво.

Автор — Мария Моховая