Интервью со стилистом Карэн Лэнгли

Изрядно привыкшие к обилию fashion в городской атмосфере, но не достаточно осведомленные во всех ее нюансах, киевские прохожие могли и не подозревать, что группа людей с фотоаппаратами, светоотражателями и сундуками с макияжем снимала fashion story для июльского номера всемирно-известного журнала Dazed&Confused. Креативная команда состояла из знаменитостей мировой модной индустрии, среди которых были фотограф Елена Емчук, модель Лаура Капман (лицо бренда Balenciaga), стилист и fashion director издания Карэн Лэнгли.
Сама Карэн провела в Киеве довольно много времени, за которое успела не только сделать съемку для издания Dazed&Confused, но и посетить несколько показов украинских дизайнеров в рамках Mercedes Benz Kiev Fashion Days и после этого дать эксклюзивное интервью сайту «Неделя моды».

Нам Карэн рассказала все детали своего восхождения на должность fashion director Dazed&Confused, секреты успешного сотрудничества стилиста и фэшн-фотографа и  поделилась своими впечатлениями о Mercedes Benz Kiev Fashion Days.

Во время Mercedes Benz Kiev Fashion Days вы посетили два показа украинских дизайнеров, Pascal и RSR Khomenko. Каким вы видите потенциал украинских дизайнеров?

Если мы реально посмотрим на вещи, Украина как независимое государство существует с начала 90–х годов, то есть столько же, как журнал Dazed&Confused. Удивительно, что в стране–одногодке журнала уже сейчас проводится независимая неделя моды международного уровня. Очень круто, что вы такие молодые. Я, как лондонский стилист, очень люблю молодость, смелость и авантюру. Это действительно выделяет вас среди остальных недель моды.

Кэти Шиллингфорд и Карэн Лэнгли 

Через 10 – 15 лет сможем ли мы услышать об украинских дизайнерах во всем мире?

Почему бы и нет, ведь вы (обращение к Дарье Шаповаловой — прим. редакции) со своим опытом и понимание мировой моды можете помочь украинским дизайнерам приблизиться к мировому уровню.

Какие ваши любимые коллекции нового сезона дизайнеров с мировым именем?

Я пропустила показы в Нью-Йорке и Лондоне, в Милане я тоже была мимолетом, а вот в Париже мне понравилась коллекция Miu Miu. Мне понравилось все, начиная с одежды, подбора моделей, причесок, макияжа и заканчивая локацией самого шоу. Тем более, их показ был одним из последних, это шоу всегда с нетерпением ждут все гости мировых недель. Показ Louis Vuitton был просто потрясающим. Шоу Lanvin вошло в список тех мероприятий, на которые не жалко последних сил. Последний показ Стефано для Yves Saint Laurent был очень волнующим, ведь все знали, что он собирается уходить и хотели по достоинству оценить все, что сделал дизайнер для дома. Я была безумно рада увидеть все происходящее собственными глазами.

В Dazed&Confused вы начали работать в 19 лет. Или, по крайней мере, такой возраст фигурирует в вашей биографии в Интернете.

В 19 лет я проходила месячную стажировку в Dazed&Confused и потом начала учебу в колледже Saint Martins. Таким образом, работать в Dazed я начала после окончания университета в 23 или 24 года, точно не помню.

Карэн Лэнгли

Вас пригласил работать в Dazed&Confused Саймон Робинс?

Да, в тот период я еще жила в своем родном городе и приехала в Лондон всего на один день. Тогда я еще не была настолько уверена, что хочу работать в сфере моды. В то время проходила неделя мужской моды в Лондоне, где я помогала своим друзьям. Потом я узнала расписание женской недели моды и попала на показ Robert Kelly William, очень модного в то время дизайнера. В то время Кэти Гранд выступала стилистом показа, а Саймон Робинс был ее ассистентом. Я вообще ничего не знала о работе стилиста, даже не слышала об этой профессии. Я просто смотрела, что делала Кэти Гранд и тогда я точно поняла, что это то, чем я действительно хочу заниматься.

Там вы и встретили Саймона?

Да, тогда все студии были заняты работой на лондонской неделе моды. В этот период я трудилась не покладая рук и Саймон заметил насколько много и упорно я работала и предложил стажироваться в Dazed.

Карэн Лэнгли

Карэн Лэнгли

Этот месяц в Dazed&Confused — мечта, которая стала реальностью?

Мне приходилось каждый день ездить из своего города в редакцию в Лондон.
Ты или любишь или ненавидишь находиться в такой обстановке. Я до сегодняшнего дня замечаю по пришедшим к нам интернам, что люди, которым это по душе — просто парят по офису, а другие — сразу же понимают, что это не для них.

Многое ли вам пришлось пройти для того, чтобы стать fashion director в Dazed&Confused?

После окончания колледжа я ассистировала Кэти Гранд, которая на то время была модным директором Dazed&Confused. Кэти всегда оказывала мне поддержку и даже после того, как она решила уйти из Dazed, она хотела убедиться, что я останусь там работать. После 2-х лет работы ассистентом, в то время как Никола Формикетти был fashion директором Dazed&Confused, я стала заместителем fashion редактора.

Фото - Елена Емчук, стиль - Карэн Лэнгли

Фото — Елена Емчук, стиль — Карэн Лэнгли

Когда вы только начинали работать, значительно ли отличалась вся модная система от той, которую мы видим сейчас?

Думаю, что все люди, кроме тех, которые пришли в моду совсем недавно, заметили повсеместное влияние Интернета. Все изменили блоггинг, интернет магазины, люди, которые повсюду и всегда пользуются своими гаджетами. Мода всегда была очень быстрым явлениям. Сейчас же ее скорость перешла просто все границы. В моде ничего не может просто измениться и замереть. Это всегда процесс. Мода имеет свой собственный темп, к которому модные игроки должны привыкать.

Карэн Лэнгли для русского Vogue

В марте вышел номер русского Vogue, для которого вы стилизовали съемку.
Брали ли вы во внимание существующую стилистику русского Vogue в процессе подготовки к этой съемке?

Да, конечно, я обращалась к стилистике русского Vogue и это делает съемку действительно интересной. В работе для Dazed я имею полную свободу реализации своих идей. Тем не менее, мне понравилось работать и для русского Vogue с совершенно другой аудиторией. Было интересно манипулировать своим стилем и эстетикой, чтобы стать более понятной другому типу женщин.

Карэн Лэнгли для русского Vogue

Карэн Лэнгли для русского Vogue

Вам больше по душе работать с топ-моделями, либо же с молодыми девушками вроде Лауры Капман, которую вы будете снимать для Dazed&Confused в Киеве?

Мне не важно насколько модель реализовала себя в модной индустрии. Опытная модель может внести дополнительный бонус в съемку, но Лаура определенно имеет все плюсы. Мне нравится модели с творческим подходом к работе, которые не просто увлечены одеждой, прическами или макияжем, а которые хотят работать над концепцией, целостным имиджем съемки. Я думаю, что у Лауры большое будущее, потому что творческая составляющая в ней очень хорошо развита. Модель должна быть частью креативной группы, а не просто вешалкой для одежды.

Случалось ли вам найти подходящий снимок для обложки среди обычных кадров съемки, а не выбирать его из cover test?

Порой мы даже не знаем, какой снимок используют для обложки. Мы часто удивляемся этому выбору. Во время съемки мы не держим в голове образ обложки журнала. Я не приверженеца такого подхода к съемке, когда фотограф заранее знает, какой будет обложка и в какой момент он ее снимет. Это может создать дополнительное психологическое напряжение в процессе съемки. Лучше просто настроиться на то, что сейчас мы снимаем один из вариантов кадра для обложки, а не окончательный cover test.

Обложка с Бейонсе Ноулз

Обложка с Бейонсе Ноулз

Расскажите о съемке Бейонсе в наряде Givenchy для обложки Dazed&Confused.

Мы сняли несколько вариантов для обложки. Цвет и форма наряда Givenchy сами продиктовали выбор обложки журнала. В моей голове этот кадр «сыграл» еще во время съемки. Но мы все равно снимали дополнительные варианты.

Влияют ли знаменитости на выбор кадра для обложки или все-таки решаете вы?

Во время съемок с Бейонсе наша креативная команда выросла в разы, ведь ее окружают безумно творческие и профессиональные люди, — стилисты, креативные директора, визажисты. А вот во время съемки обложки с Руни Марой процессом больше управлял фотограф, Глен Лачфорд. В каждом отдельном случае на съемку влияют разные люди, единых правил не существует.

Руни Мара на обложке Dazed&Confused

Руни Мара на обложке Dazed&Confused

Хотели бы вы стать креативным директором знаменитости, как сделал Никола Формикетти (Никола — креативный директор Леди Гага, — прим. ред.)?

Никогда не говори никогда. Но такая работа очень трудоемкая, вы как будто посвящаете жизнь другому человеку. Я все-таки предпочитаю работать со многими людьми, таким образом я могу внедрять свой эстетический вкус во множестве разных ситуаций.

Может, когда-нибудь я изменю свое мнение, если мне повстречается человек с похожим креативным вкусом, который любит экспериментировать и постоянно меняться.

Сколько вы обычно тратите времени на подготовку к съемке?

Мои самые любимые съемки проходили спонтанно и без всякой подготовки. Мы просто могли обсуждать некоторые идеи, а потом внезапно начинали реализовывать задуманное. Время — это роскошь. Но конечно, бывает и так, что мы тщательно разрабатываем концепцию, ищем самые нереальные локации, сотрудничаем с дизайнерами, которые создают что-то восхитительное специально для съемки. В таком случае, мне сложно сказать сколько времени занимает процесс подготовки.

Фото - Елена Емчук, стиль - Карэн Лэнгли

Фото — Елена Емчук, стиль — Карэн Лэнгли

Вам больше нравиться снимать на улице или все-таки в студии?

У меня нет особенного предпочтения, но в студии, конечно, мода выходит на первый план.

Важно ли иметь особые отношения с фотографом для продуктивной работы?

Лучшие съемки происходят, когда люди работают вместе в постоянном диалоге.
Не обязательно знать друг друга долгое время или обедать вместе, но диалог между стилистом и фотографом должен быть предельно простым. В работе с профессиональными и знаменитыми фотографами, с которыми, возможно, я мечтала работать годами, всегда приходиться отстаивать свою значимость в процессе съемки.

Фото - Елена Емчук, стиль - Карэн Лэнгли

Фото — Елена Емчук, стиль — Карэн Лэнгли

Такой диалог у вас происходит с Еленой?

Да, верно. Елена — особенная женщина. Мне очень нравиться ее семья, так что Елена безусловно входит в число тех людей, с кем мне всегда приятно работать. На наших съемках всегда очень весело. Порой мы попадаем в самые-разные приключения. Однажды мы заблудились во время поиска локации и пришлось найти хоть какое-то место для съемки до наступления сумерек. Процесс нашего сотрудничества всегда очень творческий, ведь мы уважаем эстетику друг друга.

Интервью — Дарья Шаповалова


Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.