Как начинался и во что трансформируется street style?

Современную модную индустрию невозможно представить без стрит-стайла: его фотографы и герои первыми подают модникам всего мира уроки новых трендов и течений, предсказывают или буквально диктуют must-have наступающих сезонов и, не будет преувеличением сказать, формируют fashion-реальность не менее уверенно и авторитетно, чем дизайнеры и критики. Удивительно, но это направление сформировалось совсем недавно, и не менее удивителен тот факт, как быстро оно трансформируется и, судя по мнению одного из легендарных модных журналистов нашего времени Сьюзи Менкес, даже изживает себя. 4 февраля в Киеве начнется 12-я неделя моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, от которой мы ждем не только дизайнерских коллекций, но и впечатляющих стритстайл-образов – их будут снимать признанные фотографы этого направления Двора, Дэниэл Бруно Грандл и Асель. Сегодня мы решили разобраться: чем же на самом деле является стритстайл-культура, с чего она началась и в каком направлении движется?

dsc_5768

Первым, кто начал запечатлевать уличную моду, черпая вдохновение в образах жителей своего города, был Билл Каннингем. В 60-хх годах прошлого века люди не пытались попасть в объективы модных фотографов, и именно непринужденность и оригинальность стиля женщин и мужчин, не имеющих отношения к fashion-индустрии, стали главной темой публикаций Билла в Vogue и New York Times. Фотографы-блоггеры, которые превратили стильных посетителей показов в героев первых полос модных изданий, появились позже: главным образом мы обязаны Скотту Шуману и Томми Тону, создателям платформ The Sartorialist и Jack & Jil соответственно. За ними устремились Гаранс Дор, Иван Родич и другие: вместе им удалось сделать высокую моду более доступной широким массам читателей, которые раньше имели доступ лишь к журнальным публикациям, профессионально организованным фотосессиям и образам с красных дорожек. Показать, как одеваются люди со вкусом, интерпретируя трендовые вещи и гармонично вплетая их с свой собственный индивидуальный стиль – именно такой была идея начинающих стритстайл-фотографов. Однако с течением времени их количество росло, а первоначальный смысл стритстайл-культуры менялся.

jessiebush_streetstyle_nyfw75_v650x433

В 2011 году Эми Одел, блоггер и модный журналист, написала для издания The Cut известный материал под названием «10 правил, которые гарантируют вам попадание в объективы стритстрайл-фотографов», и к этому периоду апеллируют различные модные критики, говоря о начале вырождения стритстайл культуры. Словами Сьюзи Менкес, толпы людей, сопровождающие такие события, как неделя моды, «раньше называли «черными воронами», но теперь они больше напоминают павлинов». Главной мыслью эссе «Модный цирк», написанном журналисткой в 2013 году для New York Times, было то, что звезды стритстайла своей активностью затмевают то, что происходит на подиумах и на самом деле, по ее мнению, имеет значение для мировой моды. В том же году в интервью для французского Elle Гарас Дор сказала, что «то, что мы называем street style давно уже стало fashion week style», тем самым подчеркнув, что фотографы в большинстве своем не снимают обыкновенных людей с оригинальным стилем, а работают с теми, кто преднамеренно желает попасть в их объектив.

elle-19-nyfw-street-style-h-xln

Своей популярности направления стритстайла не теряет, не смотря на осуждение со стороны некоторых модных критиков. Такие именитые звезды, как Анна Делло Руссо и Джованна Баттаглия, равно как и молодые знаменитости, попадающие в стритстайл отчеты – среди которых, к слову, в последние сезоны появилось немало украинок – остаются основными инфлюэнсерами fashion-индустрии, формируя общественное мнение и вкусы. Стритстайл больше не документирует моду – он ее создает. Насколько влиятельным окажется этот инструмент и во что эволюционирует со временем, покажет лишь время.

street-style-mens-fashion-week-fall-winter-2015-2016-daria-shapovalova-690x460