Пигмалион: кинокостюмы, созданные Карлом Лагерфельдом

Карл Лагерфельд был невероятно талантливым и плодовитым творцом. Кроме дизайнерской деятельности, рисования, фотографии и многого другого, он был увлечен кинематографом. Выступал в роли сценариста, режиссера и, конечно же, создавал костюмы для кино.


Для работы у Карла было несколько любимых форматов. Первый – когда все костюмы были созданы им. Второй – создание нарядов только для главных героинь, а остальные дорабатывал второй художник по костюмам. И, конечно же, консультирование. Особенно если история касалась Коко Шанель, наверное, никто так ярко не смог бы воссоздать ее образ, как сделал бы это великий Карл.

Свободные 70-е 

Самое длительное сотрудничество Карла Лагерфельда было с французским режиссером Клодом Шабролем, в 70-х годах 20 столетия. Но если говорить об этом периоде, одна из будоражащих и пикантных работ была создана в 1975 году с Барбе Шредер, еще до попадания дизайнера в дом Chanel. Фильм “Любовница-хозяйка” (Maîtresse) рассказывает историю любви профессиональной доминатрикс и небольшого воришки, случайно попавшего к ней в дом и очень легко окунувшегося в сексуальную игру с прекрасной дамой. 

Интересно подан образ госпожи. Легкий, струящийся, светлый в повседневной жизни. Много женственных силуэтов 70-х годов, гладких тканей блузок и свободных брюк с завышенной талией, которые на сегодняшний день смотрятся весьма актуально.

И в противоположность обширный БДСМ-гардероб главной героини: много латекса, кожи, корсеты, высокие перчатки, изящные ботфорты и парики. Центральное место занимает фиолетовый плащ, этим цветом обозначают себя фетишисты. Дизайнер занимался созданием обеих частей гардероба. Актриса быстро меняется в кадре переходя из одной роли в другую, создает дополнительные акценты в характере героини и подчеркивает разницу миров, в которых она живет. Кстати, второстепенные роли сыграли участники парижской фетишной сцены. Некоторые сцены выглядят очень реалистично и есть сомнения, что сегодняшний кинематограф может себе позволить что-то подобное.

Уметь видеть главное

В совместной работе с Педро Альмадоваром “Высокие каблуки” эстетика, конечно, отличалась. Как и сам стиль фильмов режиссера – это буйство цвета и приветствие эстетике 80-х. Главные героини одеты в узнаваемые силуэты Chanel – с популярными фактурами тканей модного дома и дополненные аксессуарами.

А если взглянуть на работы с Вуди Алленом, например, в фильме “Светская жизнь” – это абсолютно иной стиль. Для создания гардероба главных героинь этого фильма в архивах подняли наряды, которые создавала Коко Шанель, и отшили новые по этим моделям. Карл Лагерфельд гениальный творец и очень тонко улавливает основные коды и оттенки настроений режиссеров, с которыми работает. Точно так же, как он уловил и описал ДНК модного дома Chanel.

Омаж Коко

За фильм 2009 года “Коко до Шанель” художник по костюмам Катрин Летерье получила Оскар. Карл Лагерфельд консультировал по выбору костюмов для Одри Тоту, давал рекомендации по силуэтам, отделке, говорил какие аксессуары и бренды предпочитала Шанель. Художник проделала огромную работу и во многом благодаря помощи дизайнера.

Невероятная работоспособность Карла Лагерфельда помогла ему проявиться в разных творческих сферах. Захватывающе было наблюдать как по-разному и одновременно узнаваемо он проявляет свои идеи. Его личность интересно изучать, всегда найдется что-то новое, что не ожидаешь от него.

Текст: Olga Nyky