FW-Daily запускает рубрику «Мифы в модной индустрии», в которой совместно с инсайдерами fashion-мира мы будем опровергать или подтверждать сложившиеся мифы о разных профессиях.
Досье
Наша героиня – fashion-стилист изданий L`officiel, L`officiel Homme, L`officiel Online
Имя: Евгения Скварская
Опыт работы: более 3 лет
Последняя съемка: 26 октября
Профессия стилиста становится все более востребованной. Сегодня специалиста в области создания имиджа и стиля ищут для работы в журналах, на телевидении или в шоу-бизнесе. Но так ли выглядит эта профессия, как вы себе представляете? Женя Скварская рассказала все мифы о работе стилиста. Читайте скорее, смотрите последнию съемку Жени, стилизованную для Marie Clare, и решайте работать в этой отрасли или нет.
Стилист должен много читать. Его дом завален глянцевыми журналами
Однозначно, стилист должен много читать. В первую очередь, это должна быть профильная литература: биографии именитых людей из мира моды, книги об истории моды и журналы в том числе. Лично я — визуал, редко нахожу свободную минуту, чтобы сесть и спокойной прочесть большую книгу, поэтому больше смотрю: фильмы, сериалы, различные съемки иностранных изданий и картины. Вообще, я очень люблю вдохновляться миром искусства, потому что в первую очередь мой язык, язык стилиста – визуальный. Задача стилиста – рассказать историю, используя те или иные визуальные приемы. Поэтому, читать нужно, но и смотреть нужно тоже. Постоянно искать источники вдохновения — вот мой совет. Ведь как бывает: ты готовишься к съемке, рассматриваешь различные образы, составляешь мудборды и, в определенный момент, это все оживает, и ты понимаешь, что вот оно – вдохновение!
Стилисту не нужно профильное образование
Думаю, да. Мой университет дал мне не так уж много. Я училась в киевском Университете технологии и дизайна по специальности «Фотовидеодизайн». Стоит сказать, что большинство людей, которые работают у нас в fashion-индустрии, особенно украинские дизайнеры, тоже учились в этом вузе. Наверное, университет дал больше знакомств и ориентацию в мире моды, но в целом у нас нет сильных учебных заведений, которые
специализируются на стайлинге. Поэтому, многое пришлось постигать самой. В освоении базы стайлинга мне помогла моя карьера модели. «Карьера» – это, конечно, громко сказано, но то, что я работала моделью, помогло мне узнать украинских дизайнеров и впоследствии гораздо проще было договариваться с ними и брать у них вещи для съемок.
Договориться с дизайнером о вещах для съемки легко
Спорный вопрос: смотря кому и с каким дизайнером. Когда я только начинала, было не особо сложно, ведь в то время было намного меньше дизайнеров и стилистов, все были друг к другу более открыты, что ли. Советую начинать с малого: нарабатывать портфолио. С каждым очередным сильным пунктом в вашем послужном списке вам будет всё легче и легче договариваться с людьми, а дизайнеры сами будут давать свои вещи
для ваших съемок. Можно контактировать и с молодыми европейскими дизайнерами (у меня есть знакомые дизайнеры в Праге и Антверпене, они сами высылают фотографии вещей и предлагают их на съемку). Такой вариант тоже может сработать, но нужно понимать, что это дополнительная затрата времени на доставку и, конечно же, ее оплата.
Стилист несет ответственность за вещи, которые берет на съемку
Стилист несет ПОЛНУЮ ответственность за все вещи, которые он взял на съемку. Это вопрос личной ответственности. Например, когда на съемке с вещью что-то происходит, мне самой за это ужасно стыдно и я не очень хочу, чтобы за это расплачивался журнал. Слава богу, на моих съемках такое случается крайне редко, но такие прецеденты бывают. Для того, чтобы стать более внимательным и бережным к вещам, вы должны представить себе, что в случае повреждения — ущерб будет оплачен из вашего кармана. Начинающим стилистам важно помнить, что журналы не располагают большими суммами, чтобы выкупать одежду с каждой съемки. Хотя, конечно, всегда есть часть вещей, которые подлежат ремонту, химчистке и другим восстановительным манипуляциям. Сложнее всего с обувью: ее нужно тщательно проклеивать, чтобы не поцарапать, не стоптать и т.д. Вещи на съемке – это моя ответственность и моя репутация в глазах магазина и журнала.
У стилиста должны быть бизнес-навыки
(просчитать стоимость аренды фотостудии, такси и т. д.)
Не знаю, насколько это можно назвать бизнес-навыками, но у меня был опыт работы в свадебном агентстве. Это агентство, которое занимается организацией ивентов очень большого масштаба и клиенты платят за это немаленькие деньги. Соответственно, и ответственность организаторов подобных ивентов — просто колоссальная. Но как раз там я научилась делать очень много дел одновременно, договариваться со всеми и обо всем.
Есть ряд съемок, организация которых ложится на мои плечи, и как раз тут мне помогает подобный опыт. Важно понимать — любой опыт хорош, если он дает тебе полезные знания и уверенность в собственных действиях.
Стилист должен быть дружелюбным
О, да! Конечно! Быть дружелюбным со всей своей командой, поддерживать правильное настроение на площадке и, конечно же, быть милым с героем съемки или моделью, которую вы снимаете. Ведь зачастую, от их настроения зависит съемочный процесс и финальная картинка.
У стилиста много ассистентов
25 ассистентов! Я шучу. Очень долгое время, а точнее — два с половиной года, я работала на своих съемках без ассистента. На съемках для журнала был штатный ассистент. И вот как раз наступил тот момент, когда я задалась вопросом поиска ассистента. Сейчас стажирую девочку, которая хочет попробовать себя в этой индустрии. Теперь планирую работать с помощником и дальше, потому что так можно успевать больше и сделать
лучше. Ассистент может закрывать различные мелкие вопросы, на которые тебе пришлось бы потратить своё драгоценное время.
Работая в журнале у стилиста в руках большие бюджеты, поэтому он перевозит вещи на такси и не сталкивается с общественным транспортом
Во-первых, больших бюджетов нет и нужно тратить деньги так, будто ты тратишь свои личные деньги. Тогда тебя будут уважать — как минимум за то, что ты не расточительный человек и работаешь правильно и профессионально.
Во-вторых, почти во всех журналах есть штатный водитель: если ты заблаговременно договариваешься, то тебе выделяют машину, на которой ты развозишь или забираешь вещи.
В-третьих, я пользуюсь метро — часто так быстрее и можно сэкономить время. Но чаще всего, у меня такие огромные пакеты и баулы вещей для съемки, что единственный вариант — это такси. Хотя даже таксисту сложно с моими сумками, не то что мне. (улыбается)
Считается, что отснять хороший editorial можно за час.
Нет! Нет! Нет! Это невозможно.
Конечно, смотря какой editorial и на сколько кадров. Можно снять что-то очень простое в две картинки. Все должны понимать, что гениальные съемки и шикарные кадры не делаются в спешке. Мне очень сложно, когда на неделе у меня более двух съемок. Потому что одну съемку мне нужно мысленно выносить, как дитя, вынянчить идею. Потом собраться, подготовиться, из вещей составить луки, встретиться и пообщаться с
фотографом. По-хорошему, на это требуется несколько дней; иногда неделя подготовки и день съемки. Вот тогда получается хороший результат. За час можно, но вы должны понимать, какой будет результат.
Сколько вещей и сколько времени понадобится для хорошего эдиториала?
Все зависит от вашей задумки и от поставленной задачи к эдиториалу. Иногда можно снять один костюм, а иногда вся студия заставлена пакетами с вещами. Недавно, я за утро обошла 11 магазинов и из каждого выходила с огромным пакетом вещей на съемку. Сколько там было вещей – боюсь даже представить.
Стилист одет по последним тенденциям
Да, стилисту следует одеваться по последним тенденциям и выглядеть презентабельно, ведь все мы знаем, что «встречают по одежке». Но, есть и реальность — в силу своей загруженности, последнюю неделю я надеваю первое что попадает под руку и мой стиль всё больше похож на гардероб Стива Джобса (смеется).
На съемках присутствует мейкапер и стилист всегда с макияжем
Неправда, могу так понаглеть только в одну из 20 съемок. Это должна быть настолько расслабленная атмосфера, чтобы я попросила визажиста или парикмахера привести меня в порядок. А вообще, было бы классно, если бы я всегда на съемках была с макияжем. Кстати, массаж ног тоже бы не помешал!
В Украине среди стилистов конкурентный рынок
Мне кажется, что сейчас, когда есть определенное количество стилистов, каждый занял свое поле деятельности. Все стилисты делятся на медиа-стилистов, личных (personal stylist) и фешн-стилистов. В принципе, работа есть для всех.
Может ли новичек в этой отрасли найти себе работу?
Однозначно, да. Важно понимать, чем ты хочешь заниматься и инвестировать все ресурсы в эти конкретные знания и навыки. Тогда будет проще найти, где их применить.
Стилист много зарабатывает
Стилист много пашет, в первую очередь. И чем круче стилист – тем дороже стоит его время.
Фотографии: Marie Claire
Стилист: Евгения Скварская
Фотограф: Денис Маноха
Модель: Алина Байкова
Читайте также: