Мода и живопись: как Вивьен Вествуд превращает коллекции в холст?

Влюбленная пара смотрит друг другу в глаза, скрывшись от людей на лоне природы. От нарушителей покоя их остерегает верный пес, а атмосферу пасторали дополняют мирно лежащие овцы. Кажется, что сам Эрот благословил этот союз, который никто не в силах разрушить. Так выглядит одна из любимых картин «королевы панка» и легендарного дизайнера Вивьен Вествуд. Она нарисована живописцем Франсуа Буше и называется «Дафнис и Хлоя».


Как начался диалог моды и живописи?

Вивьен Вествуд полна сюрпризов. Трудно представить, что любительница корсетов, рок-н-ролла и швов наружу на самом деле вдохновлялась культурой рококо, которая характеризуется легкостью и романтичностью. Игры с этим стилем начались еще в 90-х, когда дизайнер выпустила коллекцию «Portrait». Она нанесла изображение любимой картины прямо на корсет, что принесло вещи известность.

Таким образом она связывает прошлое с настоящим. Для нее заимствование из живописи не является кражей, скорее это акт перерождения и дань уважения художнику.

«Невозможно быть креативными до тех пор, пока у вас нет связи с давними временами, с традициями» – вот, как думает Вествуд. Для нее соединение моды и живописи в одном произведении искусства отражает ту самую связь.

Бирюзовое платье из коллекции «Les Femmes» 1996 года словно снято с портрета Мадам де Помпадур, написанного тем же Франсуа Буше. Холодный оттенок, пышная юбка, украшения на груди — все намекает на очевидное сходство.

В настоящее время дизайнер по-прежнему вдохновляется изобразительным искусством, рисунками девственной природы и естественными сочетаниями оттенков. Доказательствами являются работы за последние несколько лет, которые продолжают цитировать искусство прошлого.

Ready-to-Wear весна-лето 2020/21

Главным изображением коллекции весна-лето 2020/21 стала картина Амброзиуса Босхарта «Цветы в стеклянной вазе». Белые, красные и синие бутоны на мрачном черном фоне украсили юбки и куртки. Натюрморт изображает противостояние внешнего мрака внутренней красоте и силе, которая заключается в ярких цветах.

Вдохновительницей этой же линии стала еще одна работа — «Натюрморт с лимонами, апельсинами и гранатами». Ее создатель — фламандский художник Якоб ван Хюльсдонк.

Ready-to-Wear осень-зима 2021/22

В коллекции Ready-to-Wear осень-зима 2021/22 вновь появляется цитата работы «Дафнис и Хлоя». Образы пастуха и пастушки становятся украшениями платьев, рубашек, брюк и верхней одежды. Это отсылка не только к живописи XVIII века, но и к собственным архивам.

Аллюзия к стилю рококо не ограничилась принтом, макияж моделей тоже имел определенный подтекст. Он напоминал лица детей на картине «Путти-рыболовы». Пухлые губы естественного розового оттенка, сильно нарумяненные щеки, оранжевые краски — это делало лицо по-детски невинным и беззаботным. Прически подыгрывали образу: золотые кудри, аккуратно уложенные вверх, напоминали то ли мальчиков с полотна, то ли ангелов.

Ready-to-Wear весна-лето 2021/22

В коллекции весна-лето 2021/22 дизайнер использовала в качестве принта рисунок «One fun september», нарисованный рок-певицей Крисси Хайнд. Одежду украшает абстракция контрастных цветов, в которой можно разглядеть только губы и кисть, остальное — фантазия зрителя.

Так экстравагантная Вивьен Вествуд связывает несколько видов искусства воедино. Она делает отсылки как к прошлым, так и к современным творческим личностям, чем наделяет образы вневременным характером. Для нее мода — не коммерческий проект, а способ творить, самовыражаться и создавать новые формы искусства.

Текст: Анастасия Бокарева

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.