Не так просто найти достаточно информации в интернете о том, что такое муляжный метод моделирования на манекене, а по-английски просто draping.
До конца 19-го и начала 20-го века профессия портной не считалась статусной, и имена тех мастеров, которые разработали основы методы муляжа, к сожалению, не сохранились. Поворот событий произошел в Париже с открытием салона Чарльза Фредерика Ворта и его кардинально новым, на то время, подходом к подаче своих, тогда уже коллекций, что и положило начало показам с участием моделей и изменению статуса дизайнера. На каждом его изделии стояла подпись, а клиент должен был выбирать из предложенных моделей, а не заказывать то, что ему хочется.
После Ворта многие модельеры сделали свой вклад в развитие метода моделирования на манекене, в том числе и Мадлен Вионе. Мадлен все моделировала в ненатуральном размере, на небольших манекенах-куклах, а уже потом увеличивала свои модели в масштабе. Она первой начала смело экспериментировать с кроем по косой, а ткани, которые она заказывала для работы, были 1,8 м в ширину – что давало больше свободы для творчества.
В истории есть много интересных примеров, которые показывают, насколько по-разному можно работать, используя манекен, а не только работу на плоскости – с чертежами. Конечно, два эти метода дополняют друг друга.
В современных школах дизайна моделирование на манекене – обязательный предмет, что, к сожалению, не так важно в нашей системе образования. Во время короткого курса в Central Saint Martins мы не только разрабатывали концепт, но и работали с манекеном, хотя на весь проект было всего 5 дней. Это быстрый и эффектный способ почувствовать форму и ткань, сделать набросок, используя свое пространственное мышление.
Все начинается с макетной ткани, с которой вы работаете, наворачивая круги вокруг манекена. Когда форма найдена, макет (модель из предварительной ткани) разбирается и переводится в лекала, после чего изделие изготавливается из финальной ткани.
Вот так работают студенты в Central Saint Martins ( материал APISSARA SARAKHUNDPRADIT) :
Я тоже, конечно, разрабатываю почти все свои модели с помощью этого метода, вот что получилось во время нескольких экспериментов:
Во время моей стажировки в Антверпене мы много времени проводили в мастерских по пошиву. Процесс и результат создания модели из коллекции s/s 2012 Walter Van Beirendonck:
И самое важное, что в Киеве есть место, где можно научиться муляжу! Курсы ведет потрясающий человек — Лариса Александровна Морозова. Видео-ролик об атмосфере на ее занятиях:
В заключение скажу, что этот материал специфический, но если среди читателей найдется кто-то, кому действительно интересно заниматься процессом дизайна, надеюсь эта информация будет полезной.