Назад к истокам: коллекция Givenchy F/W 2016

Показ летней коллекции Givenchy, прошедший в Нью-Йорке, знаменовал собой конец первого десятилетия Рикардо Тиши на посту главы французского модного Дома. Так что весьма закономерно, что коллекция осень-зима 2016 стала новым витком в истории бренда, отсылая нас к самым истокам цивилизации — культуре Древнего Египта. Для показа был построен деревянный лабиринт внутри парижского крытого рынка Карро-дю-Тампль, который, как отметил Тиши, не был похож на лабиринты в пирамидах. Эта конструкция выполняла не только эстетически-атмосферную роль, но и ограничивала ракурс для зрителей — каждый мог видеть лишь моделей на подиуме и гостей напротив себя, что избавляло людей от разглядывания знаменитостей и прочих стандартных отвлекающих факторов на модных показах. Только коллекция, только суть бренда — без лишних деталей.

Древнеегипетская культура — настоящая колыбель человеческой цивилизации — проявлялась почти в каждом элементе коллекции Givenchy осень-зима 2016. От мозаичных принтов, напоминающих солнце, и египетских иероглифов до такого смелого использования анималистической тематики, которого давно не было на подиуме. Манто из меха леопарда и платья из кожи питона придавали коллекции почти дикую первобытность, а также делали реверанс современному увлечению эклектикой, причудливо соединяясь в одном образе. Модели расхаживали по подиуму-лабиринту в кружевных и шёлковых платьях с непривычными орнаментами, бермудах разных оттенков и материй и узких юбках, и все они были в облегающих сапогах до колена — однотонных или из питона. Укороченные «двойные» жакеты, из-под которых выглядывала длинная нижняя часть, кожаные куртки с принтами, напоминающими окрас павлиньих хвостов и повсеместное использование техники «пэтчворк», соединяющей лоскуты разной ткани на хаотичный лад, производили по-настоящему гипнотический эффект. Но держали эту коллекцию «вместе» total-black образы, которые в основном проявлялись в виде маленьких чёрных платьев, мастером которых был Юбер Живанши. Пара брючных и юбочных костюмов, шуба из длинношерстного чёрного меха и свободный свитер, скомбинированный с юбкой-карандашом, выглядели достаточно элегантно, чтобы в них могла в своё время гулять Одри Хепбёрн по улицам Нью-Йорка. Каким образом Рикардо Тиши удалось соединить эстетику Древнего Египта с классикой Givenchy — не так уж важно, ведь эти два культурных пласта имеют как минимум одну общую черту. Это истоки, и начинать новый этап в истории знакового французского Дома надо именно с них. С нетерпением ждём следующего десятилетия!

Автор — Мария Моховая