Почему новая коллекция Алессандро Микеле для Gucci изменила все

Это уже официально: Алессандро Микеле — лучшее, что могло произойти с Gucci в 21 веке. Если о его первой коллекции на должности креативного директора бренда все отзывались с восторгом, но настороженно, то после вчерашнего шоу вся пресса дружно поклялась ему в любви и признании. Мы попытались разобраться, что это значит для индустрии в целом, и для Gucci — в частности.

Банты, жемчуг, органза, шифон, рюши, кожа, шелк, цветы, анималистические принты и полоска — это сочетание кажется безумным, но все равно выглядит органично. Алессандро Микеле обладает уникальным талантом придавать ретро-вещам футуристический вид: он берет сумки, которые носили наши мамы в юности, и заставляет их выглядеть так, словно это коллекция 2025 года, а не 2015.

Именно он запустил тренд geek chic, который постепенно подхватывают как именитые модные дома, так и масс-маркет бренды, поскольку быть умным нынче сексуально, а Gucci — это, в первую очередь, очень сексуальный бренд. Пушистые меховые туфли из его предыдущей коллекции блистали в первом ряду на показе, и наверняка очки в пол-лица, полупрозрачные кружевные платья и шелковые блузы с бантом вместо галстука будут на половине героинь стрит-стайл отчетов в следующем сезоне.

На минимализм 90-х, в который сейчас впадает невероятное количество модных брендов, всем уже просто надоело смотреть, а новая коллекция Gucci -это что угодно, но только не минимализм. Ее главным символом стала змея, и наряды плавным образом переходили из одного в другой, создавая целостную и яркую картину.

Уровень работы над деталями в этой коллекции заслуживает отдельного внимания. Кольца на ногтях, жемчуг в туфлях, изобилие аксессуаров, которые хочется рассматривать часами — это только верхушка айсберга. Шифоновое платье, полностью вышитое цветами, воротники и лацканы, расшитые мелкими пайетками, отделка бусинами и камнями жакетов и блузок даже не намекают, а прямо говорят, что эта коллекция Gucci создана на уровне haute couture. Это наверняка значительно повлияет на стоимость одежды, что вряд ли отпугнет клиентов, но станет большим препятствием для масс-маркета.

По словам Линды Фарго, директора американского ритейл-гиганта в премиум-сегменте Bergdorfs Goodman, масс-маркет очень быстро копирует такие яркие и успешные коллекции, чтобы успеть заработать на идеях ведущих дизайнеров до того, как сами дизайнеры отправят эти коллекции в магазины. Однако, как утверждает Линда, с новой коллекцией Gucci могут возникнуть серьезные проблемы у масс-маркета, ведь подобный уровень работы, качества материалов, пошива и отделки может быть только у luxury-брендов, поскольку он требует серьезных вложений, и эти вещи не могут стоить $100. Дешевые копии и пародии на новую коллекцию Алессандро Микеле могут обесценить огромный труд, вложенный в каждую вещь, и это является угрозой для Gucci, пусть и не очень значительной.

Что касается модной индустрии, то Алессандро Микеле бросил ей серьезный вызов, показав такой высокий уровень мастерства и тонкой работы в коллекции ready-to-wear. Прежде всего, это будет стимулировать конкуренцию среди брендов, ведь с каждым годом в индустрии становится все меньше идеальных преданных клиентов — модницы предпочитают экспериментировать, смешивать разные бренды и почти никогда не надевают total look одного дизайнера.

Помимо этого, всем придется задуматься об оптимизации производственных процессов, потому что никто не может позволить себе выпускать подобного уровня коллекции ready-to-wear по кутюрным ценам, а этого теперь будут ждать. Подобная встряска — это как раз то, чего так не хватало миру моды, чрезмерно увлекшемуся гонкой за скоростью выпуска коллекций и их количеством.

Мы все любим высокий темп этой индустрии, но главным для нас остается визуальная и тактильная составляющая. В коллекции Gucci весна-лето 2016 она была безупречна.

Автор — Мария Моховая