Система моды. Надя Шаповал, модель


Fashionweek.kiev.ua продолжает строить систему моды в Украине. Мы выбираем тех, кто строит и составляет еще только формирующуюся по мировым законам модную индустрию Украины. Это те, кто уже сейчас активнее всех включен в этот процесс развития моды в этой стране и является его двигателем. Мы регулярно публикуем интервью с инсайдерами украинской модной индустрии. Дизайнеры, фотографы, модели, журналисты, байеры, стилисты рассказывают о своем опыте и пути развития моды в Украине в проекте «Система моды».

Известная украинская модель Надя Шаповал пробует себя сразу в двух новых для себя профессиях, — на минувших MBKFD она выступила постановщиком показа Anton Belinskiy и стала fashion-редактором интернет-портала. Но с модельной карьерой Надежда завязывать не собирается. В интервью нашему сайту Надя рассказала, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в fashion-индустрии, о своей дружбе с дизайнерами и новых проектах. 

__________________________

 

________________________

Когда мы договаривались на интервью, ты сказала, что у тебя давно не брали интервью, как у «Нади Шаповал — личности». Не модели, режиссера показа Белинского и прочее. По-твоему, людям сегодня интересна модель, умеющая думать?

Я считаю, что модель как личность сегодня вообще мало кого интересует. Зачастую её воспринимают, как материал. Существует стереотип, что модель должна быть пустой, чтобы её легче можно было заполнить для съемки или еще для чего-нибудь. Но не в моем случае, — я 90 % работы получаю только за счет своей личности. Фотографы и стилисты видят, что при работе со мной мы сможем передать через фотографию общую энергию.

В твоем интервью я прочитал, что ты окончила факультет журналистики «и сейчас могу спокойно заниматься тем, что мне нравится». Что это?

От модельной карьеры я не устала, поэтому завязывать с ней я не собираюсь. Но я развиваюсь, — сейчас я стала fashion-редактором интернет-портала bestin.ua. Теперь я могу делать то, что всегда хотела: встречаться с людьми, которых очень люблю и с которыми работаю, и брать у них интервью. Причём это будет не в формате «интервьюер-интервьюируемый», а в формате дружеской беседы. Благодаря тому, что я близко знаю героев, я хочу с рассказать не только об их работе, а о том, что они за люди.

Сегодня модель с образованием – это больше правило или исключение?

Если говорить об украинских моделях, — то это скорее правило. А если о тех, кто работает за границей, — исключение. Там девушки-модели вообще мало уделяют времени образованию. И на них это очень сильно сказывается.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф Yeka Yamasaki

__________________________

Ты ведь согласишься, что в нашем обществе привлекательная девушка получает все, чего хочет, довольно просто, и у нее просто не остается стимула развивать свои умственные способности?

Да, я согласна, — красивым девушкам живётся легче. Но они очень зависимые. А для меня зависимость неприемлема.

Моделей часто называют вешалкой для одежды. Подобные высказывания не обижают?

Это в «совке» так называют. За границей к моделям относятся очень трепетно. Но, естественно, моделям не нужно строить из себя диву и диктовать свои правила.

В Украине ещё осталось это «совковое» мышление?

Безусловно. В Украине, модель – это низшее звено в fashion-бизнесе. Чуть выше находится make-up стилист и парикмахер, ещё выше – организатор, потом дизайнер, а выше дизайнера – организатор fashion week’a. Я считаю, что всё это полный бред. Модельный бизнес нужно строить не на иерархии, а на уважении. И какой бы глупой не была бы девочка – вы купили её время, так что уважайте её. Она уже важная часть вашей общей работы.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф Cristina Capucci

__________________________

Как ты думаешь, девочка в Украине может сделать профессию модели своей основной? Не так, что днем она секретарь или библиотекарь, а в свободное время работает моделью?

Думаю, что может, но с условием, что при этом она будет летать в Москву на съёмки или показы. Но вопрос стоит в том, что стукнет ей двадцать семь и что? Так или иначе придётся менять профессию. Здравомыслящие модели всегда думают, чем они займутся после. Как профессия, модельная карьера не может быть длительной. И очень часто девушки впадают в депрессию, потому что не могут понять, что им делать дальше. Двадцать семь – это очень критический возраст.

А ты не боишься «двадцати семи»?

Нет. Я думаю, что в двадцать семь я буду спокойнее, чем сейчас. Мне будет намного легче жить, и я буду гораздо увереннее в себе. Меньше страданий и переживаний. К тридцати я определюсь с друзьями, с личной жизнью, работой и со всем на свете.

Есть уже конкретные планы?

Максимально много работать сейчас. И не изменять себе. Последнее, — самая распространенная ошибка людей. Они идут учиться на ту специальность, которая им не нравится и потом вынуждены работать там, где не хотят. Я считаю, что такие люди – неудачники, которые унизили сами себя. Даже если у тебя в кармане последняя двадцатка, — все равно, преследуй свою цель и не отступай! Какие бы я цели перед собой не поставила сейчас, я буду к ним идти.

 

Во время съёмки модели придумывают себе в голове какую-нибудь историю? Пытаются вжиться в роль?

Не знаю, как у остальных, но у меня всё именно так. Сначала я понимаю, что за фотограф передо мной и что он хочет передать. И складываю для себя некий образ, — нежность, трагика или что-то ещё. У меня чаще всего трагика. Думаю, что это идёт от моей внешности и характера, — я всегда заставляю фотографа задуматься о чем-то жестком.

__________________________

 

Надя Шаповал, фотограф Yan Ray

__________________________

Тебе с какими фотографами больше нравится работать: с тиранами или с теми, которые очень мило всё рассказывают и показывают?

С тиранами. Я считаю, что такие фотографы горят своей профессией и не позволят тебе «просрать» съемку. Они будут биться до последнего. Они горят результатом и это отражается на работе. Фотограф, который не тиран, как ты говоришь, я считаю, просто устал и не хочет работать. Самые крутые фотографы диктуют правила. И если при этом всё остается в рамках уважения – это будет лучшая работа, которую можно себе представить.

А кто в нашей стране тиран?

Не знаю даже…

Андервуд тиран?

С Андервуд мы очень органичны. Мы давно дружим и у нас очень близкие взгляды. Она, может быть, и тиран с другими девочками, но она действительно всегда знает, как добиться того, чтобы снимок вышел лучше. Когда мы работаем вместе – мы постоянно советуемся. Это гармоничная работа, где она отвечает за фотографию, а я – за модельную работу и styling.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф — Cate Underwood

__________________________

Личные отношения не мешают работе или во время работы?

Нет. Я считаю, что они только помогают. Модель очень часто забывает то, что фотограф, стилист, дизайнер или кто-либо ещё из мира моды – прежде всего человек и с ним всегда легко можно поговорить на темы, отдаленные от моды. Главное, чтобы было, что сказать.

Мы опять вернулись к тому, что модель должна быть образованной личностью. Давай поговорим о личностных принципах в работе. У тебя есть какие-то табу?

Главное, чтобы это не было жлобством. Для меня, — это табу. Мне не должно быть стыдно за свою работу. А так, я могу сниматься как угодно и где угодно, если буду понимать, что результат того стоит.

Вообще, у моделей должны быть какие-то принципы? Вроде, не сниматься в мехах, не красить волосы, не обнажаться…

Все это очень раздражает фотографов. Это перечеркивает всю модельную карьеру. Если ты пришла на съёмку и тебе заплатили, почему ты должна диктовать свои условия? Думаю, что подобные принципы для дурочек, которые не понимают, что быть моделью – это, прежде всего, работа.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф Yeka Yamasaki

__________________________

Ты готова идти на радикальные жертвы ради съемок?

Да. И постоянно на них иду. Именно поэтому я стала сильнее как человек и успешнее как модель.

А бывали случаи, когда ты понимала, что та или иная жертва была напрасной?

Однажды я простудила себе почки и болею до сих пор. Это случилось во время съёмки в Лондоне. Была зима, а мы работали на улице в легкой одежде. Сейчас я понимаю, что зря я на это согласилась. Единственное табу для модели – это то, когда съемка несет вред здоровью.

Я знаю, что многие модели, закатывая глаза, рассказывают о том, что каждая фотография отнимает частичку души. Что думаешь по поводу всего этого?

Я всегда шла на эту работу только за тем, чтобы показать свою душу. Я всегда хотела крутых снимков, которые будут передавать моё внутренне состояние. Думаю, что «частички души» отнимают люди. В модельном бизнесе очень много таких коршунов и тварей, съедающих тебя. Но где их нет?

__________________________

The South China Post Style Magazine

__________________________

Расскажи о своих школьных годах. Ты была популярна в классе?

Я стояла первой на физкультуре, а это уже клеймо для девочки. Сейчас я понимаю, что действительно была гадким утенком в школе. Но школьное время – оно крутое. Я всегда воевала с парнями и пыталась им что-то доказать. В школе я была заметной. Все учителя от меня просто рыдали. Каждое утро я проводила первые пары в кабинете у директора. Меня не исключали из школы лишь потому, что мои родители интеллигенты и имеют хорошую репутацию. Все знали моего брата, который был победителем всевозможных олимпиад и конкурсов. Но, несмотря, на поведение, я всегда хорошо училась.

То есть уже со школьных лет ты постоянно мерялась яйцами с мужиками?

По сравнению с прошлым, сейчас я веду себя гораздо женственнее. Я не разделяю мир на мужской и женский и, может быть, это глупо с моей стороны. Возможно, было бы легче жить, если бы я была «кошечкой». Но, на самом деле, я могу быть и «кошечкой», однако, об этом знают лишь самые близкие. Мужчины ведь, в большинстве своем, — хамы и сексисты. Их наглость за собой ничего не имеет. Часто бывает, что я глубже мужчин, а это их очень раздражает. Мне очень важно найти мужчину, который будет сильнее меня.

 

Ты когда-нибудь робеешь в компании мужчин?

Нет.

А хотелось бы?

Никогда. Чего мне робеть? Если мне интересно о чем они говорят, то я могу включиться в беседу и при этом не делать вид, что разбираюсь в данной теме хуже них. Именно поэтому, они, наверное, и думают, что я меряюсь с ними яйцами. Но я не меряюсь, я просто поддерживаю разговор.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф Yan Ray 

__________________________

У тебя есть подруги?

Раньше их у меня не было около четырёх лет. В период с 18 до 21 года. Сейчас, у меня такие есть, — я нашла девочек, с которыми мне очень интересно. Это как «Секс и город». Я заново открыла для себя женскую компанию.

Разочаровывала родителей?

Постоянно. Планка моих родителей настолько высока, что я не знаю, кто до нее сможет допрыгнуть. Я считаю, что родители должны давать свободу своим детям. Но сейчас я понимаю, что всё, что говорила и говорит моя мама – сбывается. И это меня пугает.

Она уже смирилась с тем, какая ты?

Нет пока. Думаю, что вскоре это, может быть, и случится.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф Yan Ray 

__________________________

Ты же начала работать совсем малышкой. В 13 лет. Трудно было?

В 13 лет я окончила модельную школу в L-Models. Я тогда была не просто неуверенной в себе, а вообще мало что понимала в жизни. Я проработала до 15 лет, а потом просто забила и пошла учиться дальше. Тогда ещё был период конца 90-х, — модели ходили в высоких ботфортах и с жестким мэйком на лице. В Европу мало кого отправляли, но случаи были. Стас Янкелевский, международный букер агентства, меня тогда не оценил, и я понимаю почему.

 

Почему решила вернуться?

В 20 лет мне что-то стукнуло в голову и я подумала, что нужно заняться этим вплотную. Меня реанимировала Лена Шкода. Она начала меня снимать и я поняла, что мне есть, что сказать. И за два года я достигла того, что сейчас имею.

На украинском модном рынке много людей, которым есть, что сказать?

Я верю, что в этот бизнес приходят люди, которым есть что сказать. Та часть, которая приходит ради коммерческой стороны – это шлак. Нужно искренне относиться к тому, что ты делаешь. В конце концов, мода – это искусство.

Помнишь известную фразу Линды Евангелисты о том, что она «не встанет с постели меньше, чем за 10.000 долларов»? У тебя есть такая минимальная цифра?

Нет. Недавно я абсолютно бесплатно встала с постели и пошла на съёмку фотографа Грегори Реджини. Я готова бесплатно работать, если чувствую, что мы можем сделать что-то очень классное. Но, если говорить о коммерческих съёмках, то такая цифра есть, но я не буду о ней говорить.

__________________________

Надя Шаповал, фотограф Грегори Реджини

__________________________

Я знаю, что ты очень дружна с нашими дизайнерами. Это никак не мешает вашим профессиональным отношениям?

Сейчас я пытаюсь поставить так, что дружба дружбой, а профессиональные отношения – это вопрос взаимного уважения.

__________________________

Надя Шаповал в одежде X’U, фотограф — Cate Underwood

__________________________

Сейчас очень многие дизайнеры жалуются на «местечковость» в украинской, в частности, киевской моде. Что думаешь об этом?

Я не думаю об этом и просто прохожу мимо. Я знаю, что Светлана Бевза – один из лучших дизайнеров нашей страны и, вообще, будущее украинской моды. Лилия Литковская для меня тоже большой человек. Еще есть несколько людей, которые подают большие надежды и придут к своей цели.

 

А что насчет молодых дизайнеров?

Среди них я тоже вижу очень много перспективных людей. У нас очень молодая индустрия и всем нашим дизайнерам не больше 30-ти лет. У них еще столько времени, чтобы набраться опыта и стать по-настоящему крутыми.

Расскажи про книги, которые повлияли на твоё развитие.

Раньше я очень много читала, но в последнее время поняла, что «зачиталась». Есть одна книга, к которой я возвращаюсь каждую зиму. Это «Замок» Франца Кафки. У Кафки я прочла всё: начиная с писем к Фелиции и заканчивая его дневниками.

Ты должна прочесть «Орландо» Вирджинии Вулф.

Я смотрела фильм. И он — мой самый любимый. Мне он очень близок. Главный герой очень похож на меня. Мне кажется, там описывается система истинной женщины. Это отмороженное существо с андрогинным началом, однако, как ты помнишь, завершилось всё тем, что она родила ребенка.

Автор: Александр Коптев

 

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.