Юлия Подольская: «Нет ничего хуже натянутой улыбки или лица, которое ничего не выражает»


Мы продолжаем знакомить вас с ключевыми игроками украинской fashion-индустрии. Сегодня своими главными достижениями, любимыми снимками и секретами поделилась fashion- и travel-фотограф Юлия Подольская. Источники вдохновения, главные принципы работы с моделями и неутолимая любовь к бэкстейджу – все это в интервью для FW-Daily.


С чего началась твоя профессиональная работа фотографом?

Еще во время учебы в Одесском национальном экономическом университете я поняла, что «внешнеэкономические отношения предприятий и организаций» – это совсем не то, чем бы я хотела заниматься в жизни. Так, на втором курсе начинается увлечение фотографией, которое со мной разделила подруга-одногруппница. Сперва для нас это было скорее развлечением: найти необычную локацию, отыскать в секонд-хенде крутую винтажную вещь, договориться с моделью (обычно ею становилась просто симпатичная знакомая), назначить съемочный день, отработать его и в итоге просто посмотреть фотографии дома на стареньком компьютере – ведь в то время в нашей стране еще даже не было социальных сетей, где можно было бы разместить результаты этого труда. Спустя 5 лет я получила диплом магистра, принесла его маме и торжественно объявила, что хочу быть фотографом. И если во время учебы увлечение фотографией все-таки было моим хобби, то после ее окончания я поняла, что хочу и могу сделать так, чтобы фотография стала моей основной профессией и приносила мне не только удовольствие, но и деньги.

И когда любимое хобби стало приносить доход?

После окончания учебы ко мне начали обращаться руководители модельных агентств с предложениями сделать тесты для начинающих моделей. К тому времени уже появились соцсети, да и сарафанное радио работало неплохо. Так началась моя работа с коммерческой fashion-фотографией. Со временем я начала сотрудничать с украинскими дизайнерами: снимать лукбуки новых коллекций, бэкстейджи показов и сами показы. Самые плодотворные рабочие отношения у меня сложились с дизайнером Юлей Паскаль, успехам которой сегодня я очень радуюсь и горжусь. Вместе мы работали над несколькими лукбуками и кампейном ее коллекции осень-зима 2014, которую Юля показывала в Париже международному жюри конкурса LVMH Prize, став его полуфиналисткой. Неоднократно и с большим удовольствием я сотрудничала с украинским печатным изданием о моде DRESSCODE, выпускающимся под руководством Алены Нагорной. Вместе мы делали самые разные съемки, одну из которых удалось реализовать в Париже.
imageЕсть ли в мировой истории фотографы, которые повлияли на твой стиль? И кто из них является примером для тебя?

Когда я начинала изучать фотографию и тоннами пересматривала документальные фильмы на эту тему, меня очень впечатлил Паоло Роверси. На мой взгляд, Паоло – гений, его работы нельзя назвать просто fashion-фотографией. Он, как настоящий художник, работает с цветом и тенью, а любой отснятый им портрет может рассказать целую историю этого человека. Вообще я могу долго перечислять имена и работы фотографов, которых обожаю. Среди них такие мастера, как Петер Линдберг, Эллен фон Унверт, Хельмут Ньютон, Ги Бурден, Дэвид Лашапель, Стивен Мейзел, Патрик Демаршелье, Энни Лейбовиц, Марио Тестино – лучшие из лучших, не так ли? Мне нравится время от времени возвращаться к безумно красивым черно-белым работам Брюса Вебера, люблю фотографии Тима Волкера и гениальные в своей простоте снимки Грэга Уильямса. Могу продолжать этот список до бесконечности, ведь каждый из любимых мастеров фотографии показал мне совершенно разные принципы работы с ней и научил чему-то особенному.

Что запечатлено на фото, которым ты гордишься?

Я затрудняюсь выбрать одну любимую фотографию, тем более что я очень критически отношусь к результатам своего труда. Со временем многие фотографии теряют для меня свою эстетическую ценность. А самые любимые кадры, как правило, случайные. Но все же я выделю один: на нем запечатлен Рик Оуэнс во время интервью на Неделе моды в Париже. Мы находились на бэкстейдже его показа в здании театра Шайо (Le Théâtre National de Chaillot), в самом центре Парижа. Там был какой-то абсолютно магический свет: я сделала один кадр, на котором есть только облик Рика, выступающий из темноты, хотя на самом деле в тот момент его окружало множество людей. Без какого-либо редактирования и постпродакшна – этот снимок остался в моей памяти, как и сам Оуэнс.

imageКто попадает в твой объектив за границей и в чем ты находишь вдохновение?

Для меня нет никакой проблемы подойти к незнакомому человеку и попросить его сделать пару кадров с ним. Конечно, я пришла к этому не сразу, но стоит однажды перебороть страх – и ты уже не замечаешь никаких препятствий на этом пути. Часто люди удивляются в ответ на мою просьбу, но мне еще никто не отказывал. Во время Недели моды в Париже я поняла, что репортажная съемка – это мое. Мне нравится снимать красивых и интересных людей, которые с удовольствием позируют на самых разных локациях, но при этом, как это часто бывает, самыми удачными выходят случайные кадры в формате подглядывания. Скучный стритстайл меня огорчает: нет ничего хуже натянутой улыбки или лица, которое ничего не выражает. Я считаю, что фотограф может позволить себе и пошутить, чтобы модель искренне рассмеялась. Что касается вдохновения, считаю, его не стоит ждать – важно уметь находить вдохновение здесь и сейчас. В каждой точке земного шара есть что-то особенное, заставляющее на минуту остановиться. Если говорить о Европе, то, конечно, здесь меня вдохновляет архитектура и ее история. Если об Азии – дикая природа и жаркий климат. В Америке вдохновляюсь невообразимым множеством всевозможных коллабораций. Повсюду стараюсь разглядеть необычных людей, и каждая поездка обязательно сопровождается музыкой. По возвращению домой мне достаточно включить плейлист, который слушала в Барселоне или Нью-Йорке, – и я снова готова творить.

imageСледишь ли ты за модой в Украине? Находит ли она отражение в твоих работах?

За украинской модой слежу с любопытством. Мне нравится то развитие, которое вижу. Очень горжусь многими нашими дизайнерами, фотографами и моделями – все они благодаря своему профессионализму и трудолюбию достойно представляют Украину на международном рынке. Работая над творческими съемками, всегда стараюсь задействовать вещи украинских дизайнеров, работы которых меня вдохновляют.

Как ты выбираешь моделей для дальнейшего сотрудничества: только по портфолио или важны и личностные качества?

Мой выбор модели не всегда зависит только от внешности. Интересные, красивые, правильные черты лица – это, конечно, огромный плюс, но если нет опыта или той самой пресловутой харизмы, то одним лицом и фигурой тяжело «вытянуть» серьезную съемку. Как показал опыт, легче работается с моделями, которые знают свои удачные ракурсы, правила работы в кадре, чувствуют настроение съемки и стараются услышать и понять фотографа с полуслова. Бывает так, что девушка, например, невысокого роста, но она обладает вышеперечисленными качествами и способностями. В этом случае у нее есть все шансы добиться успеха. Лично мне импонируют взрослые модели с опытом работы за границей. Как правило, в стрессовых условиях и вне зоны комфорта девушки обучаются и становятся профессионалами в этом нелегком труде быстрее.

imageКого бы из именитых личностей ты бы хотела увидеть через объектив?

Очень хочу снимать актеров и музыкантов. На мой взгляд, фотография как вид искусства здорово взаимодействует с музыкой и кино. Однажды я сделаю крутые снимки с Томом Харди и Ником Мерфи. Что касается fashion-индустрии, с удовольствием поработала бы с топовыми моделями, такими как Лара Стоун, Жизель Бюндхен, Дарья Вербова, Аня Рубик, Александра Пивоварова. В моих девичьих мечтах – сотрудничество с концерном LVMH, куда входят такие бренды, как Louis Vuitton, JW Anderson, Givenchy, Guerlain, Kenzo.
Поскольку я больше склоняюсь к живым снимкам, мне было интересно поработать с рекламными кампаниями спортивных брендов, например с Nike, которые показывают не просто идеализированную картинку, а действие, приближенное к реальности.

imageНаходится ли у тебя время для воплощения собственных проектов и идей? И приходилось ли браться за работу, к которой изначально не была расположена?

Последний год было очень много поездок, поэтому времени на какие-то свои задумки и проекты совсем не оставалось. Надеюсь наверстать упущенное в этом году. На первых порах я бралась за любую работу – ради опыта и денег, которые в итоге тратила на новую технику или путешествия. Последние несколько лет я более избирательна в съемках, начала ценить свое время и стараюсь выбирать наиболее продуктивное сотрудничество. Конечно, научиться говорить «нет» (особенно, когда за съемку готовы платить) – не так уж и легко. Но я все-таки сумела постигнуть этот навык и очень этим довольна. Вообще, если мне интересен проект и приятны люди, которые в нем задействованы, я готова с ними работать, даже если по каким-то причинам бюджет команды ограничен или его вовсе нет. Подобные заявления, наверное, не принято делать публично, да? Но это правда (смеется).

image


Подготовила Янина Борисова

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.