Юлия Яланжи: Мне хотелось покрыть инсталляцией весь мир


Одесса не перестает открывать новые таланты, работы которых когда-то назовут гениальными и поместят в учебники по искусствоведению. Мы пообщались с Юлией Яланжи.  Ее творчество в один день приняло другие формы и очертания. Будучи живописцем этой весной она представила скульптурный проект «Клеточная практика», фото которого есть у каждого одессита. Мы пообщались с Юлией о том, как важно следовать своим мечтам, не поддаваясь соблазнам. Тогда по прошествии времени результат превзойдет ожидания.


С чего начался хронологический отсчет вашей творческой деятельности?

Я не занималась живописью с детства, хотя хотела рисовать еще ребенком. Говорила родителям, но они отвечали, что я уже хожу на танцы, плавание и фортепиано. До того, как решила следовать за своей мечтой, получила высшее техническое образование. Поработав два года в дизайне, я поняла, что все-таки нуждаюсь в академическом художественном образовании, на которое у меня с академотпуском ушло семь лет. Это был стационар, шесть дней в неделю, но оно того стоило. Я училась ремеслу и, как не крути, азы важны, как и «насмотренность», и знание композиции. Не зря изучают скульптуру и шрифты. Во время учебы основной заработок мне приносил коммерческий дизайн. Я разрабатывала и конструировала, помогло, конечно же, первое техническое образование, но желание создавать что-то свое было всегда. Сейчас моя деятельность — это предметный дизайн, искусство и немножко fashion. Создавая свой проект из бумаги, я уже не испытывала скованности:  хотела передавать свое видение не только через живопись, в рамках которой мне уже тесно.

яланджи 12Как вы пришли к тому, чтобы создать свой проект? И почему в пространстве Invogue?

Основной моей работой всегда была живопись и дизайн. Проект я создала пол года назад и бесконечно им довольна. Когда работала над самой инсталляцией, мне помогали родственники — сама бы я не справилась. Этот монотонный процесс длился пять месяцев с перерывами в один, когда мы уехали в Индию, и потом с новыми силами принялись за конструирование. В детстве мне часто снились кошмары, связанные с невозможностью сделать какой-то объем работ. В таких снах я была крохотным человечком и мне нужно было разрезать кусок мяса размером с планету перочинным ножиком. Тогда я просыпалась вся в поту. Теперь, когда мне удалось воплотить немаленькую инсталляцию, понимаю, что любую задачу можно разделить на миллионы подзадач. Не бывает ничего невозможного. Я рада, что проект был воплощен при поддержке Invogue. Мы познакомились с хозяйкой галереи Татьяной Бурдой, еще когда она создавала concept store, и я украсила ее пространство своими картинами. Мне всегда хотелось сделать выставку своих работ у нее галерее Invogue, но я понимала, что еще не готова и нет нужного проекта. Когда он во мне созрел, мы сделали его в Invogue и он произвел неизгладимое впечатление.

яланджи вр

Почему инсталляция называется «Клеточная практика» ?

Во-первых, бумага и целлюлоза. Целлюлоза переводится, как «клетка». Для меня работа с этим материалом была экспериментом. Его очень удобно наносить на форму. Обучаясь живописи, я смотрела на преподавателей скульпторов и думала на сколько это прекрасно, но под силу только мужчинам. Вот если бы я была мужчиной, то обязательно скульптором. А потом пришло время и я сделала скульптурный проект. Его идея – множество клеточных форм, символизирующих феминное начало, разрастающихся до невероятных размеров. Мне хотелось покрыть этой инсталляцией весь мир. Для меня любимое занятие в жизни — это работа в мастерской. Благо, моя семья позволяет уделять этому достаточно времени. Радует и то, что дело для души стало моей постоянно работой и источником вдохновения.

Идея открыть собственную галерею пришла уже после того,  как вы увидели восторг от вашей инсталляции?

Это случилось уже после презентации «Клеточной практики» на Kyiv Art Week. Почти месяц назад, когда я была в Киеве и уже готовилась к отъезду в Одессу, в ленте Facebook увидела пост о сдаче помещения в аренду. На следующий день в Одессе я поехала смотреть трехкомнатную типично одесскую квартиру и у меня екнуло сердце. Так из внезапной любви к месту родилась идея открыть свою галерею. Отчасти — это точка невозврата и понимание того, что нужно делать уже в других масштабах. Там будет размещена инсталляция и проект с футболками моего сына. В дальнейшем я бы хотела представлять в своей галерее и других художников. Я ценю время и вещи, которые хранят свое прошлое: мраморные подоконники, старинный паркет, керамическая плитка. Когда снимали обои, я заметила первоначальные фрески и мы их оставили, хотя изначально я думала покрыть все в плотный белый цвет. Не люблю галереи, где все новое и пластмассовое, для меня лучше потесанные старые стены со своей историей. На высоких потолках мои светильники производят значительный эффект, а на стенах скоро появится живопись.

Как появилась первая футболка с рисунком вашего сына?

Творчество Левы было для меня абсолютной неожиданностью. Он никогда не рисовал, а потом взял в руки ручку и нарисовал самый замечательный первый портрет. Как-то он пришел со школы и сказал: «Мама, ты говоришь, что я создаю прекрасные вещи, а в школе сказали, что не очень». Лева был сильно расстроен и я решила его взбодрить — спроецировала его рисунки на футболки. С ними мы приняли участие в детском дне, где Лева с большой гордостью их продавал. Для меня футболки лишь старт fashion-эксперимента. Этот предмет одежды — отличный носитель изображения, поэтому начали именно с него, но в дальнейшем планируем разрабатывать дизайн других вещей в подобной стилистике. В связи с этим огласили конкурс детской графики. Этот проект благотворительный — деньги от продаж футболок идут на образование молодым авторам, здесь и сейчас.


18835726_1602397496461662_2370358155907863617_n


Читайте также:

5 легендарных писательниц и их стиль 

Икона стиля: жизнь гуру моды герцога Виндзорского