Дарья Свертилова: «Fashion Week для меня не развлечение, а работа»

 


Редакция без устали продолжает знакомить вас с новыми лицами fashion-индустрии. На этот раз объектом нашего любопытства стала Дарья Свертилова — вы наверняка знаете ее по безупречным фото парней. В свои 21 девушка на короткой ноге с лучшими европейскими backstage, а в ее портфолио съемки с подиума Dior, Balmain и Rick Owens. О том, как важно избегать молчаливых моделей и о первых кадрах с Недели моды Дарья рассказала специально для FW-Daily.


Насколько важно для работы за пределами Украины иметь свой сайт? На что ты ссылаешься чаще — на Instagram или сайт?
Сайт — первое, что я ищу, вдохновившись работой какого-либо фотографа. Считаю, что иметь страницу с портфолио в сети очень важно, независимо от того, работаешь ты за границей или в Украине. Формула удачного сайта — 20-30 сильных снимков из портфолио, краткая биография, список публикаций, клиентов, выставок, а также почта для связи. Я всегда ссылаюсь на свой сайт, Instagram для меня более личный ресурс, туда публикую много фотографий из путешествий и повседневной жизни. Мне кажется, таковой и была идея Instagram, когда приложение только появилось.

img15 (1)С какими именитыми или нишевыми брендами тебе довелось поработать? 

На сегодняшний момент самым интересным опытом, связанным с fashion-фотографией, был backstage крупных брендов, таких как Dior, Balmain, Rick Owens. Это очень интересно — находиться «за кулисами» известных марок и наблюдать процесс подготовки к шоу изнутри. Перед самым стартом общее напряжение достигает такого предела, что кажется, будто это ты сейчас выйдешь на подиум в вещах своей коллекции. Я очень люблю ощущение облегчения после показа — сотни людей аплодируют, и ты осознаешь, какая грандиозная работа была проделана.

Что для тебя Неделя моды? Как ты первый раз оказалась в окружении моделей и подиумных луков?

Неделю моды я воспринимаю в первую очередь как работу. Для многих людей — это повод показать себя, попасть в объективы стритстайл-фотографов или приехать потусоваться. Я достаточно трезво оцениваю fashion week, так как прежде всего — это неотъемлемая часть бизнеса. Когда я попала на Неделю моды впервые, мне было 18 лет. Тогда это произвело неизгладимое впечатление. Я с восхищением смотрела на известных моделей, которых до этого видела только на бигбордах и рекламных плакатах, и до конца не осознавала, что это происходит со мной. Поездка на Неделю моды в Милан была своего рода туристической: у меня не было аккредитации, а только приглашения на 3-4 шоу, которые я заполучила, написав в пресс-офисы брендов напрямую. Сейчас я понимаю, что так не делается (смеется).

img2 (1)

Кто из зарубежных дизайнеров тебе импонирует? Из украинских?

Если говорить о личности дизайнеров, то мне импонируют Jacquemus и Stella McCartney. Также мне близка эстетика брендов Chloé и Acne. Из украинских брендов больше всего нравятся Paskal, FLOW, Bevza.

Ты была запечатлена Synchrodogs для кампейна коллекции футболок Леди Гаги, расскажи про образ и что это тебе дало?
Я попала на съемку почти через неделю, как пришла в агентство Cat-b. Приглашение поучаствовать в проекте Леди Гаги было для меня приятным сюрпризом. Больше всего привлекла возможность поработать с Synchrodogs, которых я считаю одними из лучших украинских фотографов. За два дня нам предстояло отснять 14 луков. На макияж и прическу уходило 1,5-2 часа и для каждого нового образа нужно было все менять. Мне очень импонирует то, как работают Synchrodogs: ребята выкладываются на сто процентов, и это вдохновляет работать с такой же отдачей.

Есть ли у тебя кумиры из мировых фотографов, кто повлиял на твой стиль? С кем довелось познакомиться лично?

Больше всего на меня повлияла украинский фотограф Настя Лазуренко. Ее работы участвовали в выставках в Лондоне и публиковались во многих европейских изданиях. Мы встретились, когда мне было 15 лет, и Настя помогла мне сформировать понимание того, что такое «хорошая фотография».
Что касается всемирно известных фотографов, меня впечатляют работы Richard Avedon, Nan Goldin, Bruce Weber, Tim Walker, Torbjørn Rødland, Alessandra Sanguinetti, HART+LËSHKINA.

img1Часто ли ты снимаешь на пленку, и что тебе ближе — цифра или пленка?

Я очень люблю снимать на пленку. Хотя мне не раз приводили убедительные аргументы о практичности цифры, я не верю в то, что их можно сравнивать. Чаще всего я снимаю на среднеформатную пленочную камеру, а цифру использую для коммерческих съемок или как подстраховку для пленки.

Кто охотней оказывается в твоем объективе — девушки или парни? Как ты выбираешь модель для съемок, влияет ли личностный фактор?

Пожалуй, личностный фактор влияет больше всего. Мне тяжело работать, если с моделями не о чем поговорить и не чувствуешь отдачи. Не менее важно, чтобы с моделью было комфортно на съемке. Часто коммерческим клиентам я предлагаю тех, с кем у меня уже есть хороший опыт работы. Что касается выбора моделей, так сложилось с самого начала — мне проще работать с парнями. Парни меньше заморачиваются о том, как выглядят в кадре, и это облегчает мою работу. От них ни разу не слышала фразу: «Снимай с этой стороны, это мой выигрышный ракурс» (смеется). Обратная сторона медали — в Европе за модельный тест для парня агентства либо платят в два раза меньше, либо не платят вообще.

pfwboys10На страницах какого издания хотела бы оказаться? Где можно встретить твои работы?

Из последних публикаций: Buro 24/7, Vogue UA online, The Blueprint, The Calvert Journal. Мне очень нравится эстетика изданий i-D, Numero и Interview, хотелось бы однажды поработать с ними.

Насколько важно для фотографа путешествовать? На твой взгляд, в какой стране наиболее заострено внимание на эстетике/внешнем виде?

Фотограф просто обязан путешествовать. Это дает не только вдохновение, но и массу новых знаний о культуре и истории (без чего далеко не уйдешь). Путешествия — всегда выход из зоны комфорта. Первая самостоятельная поездка в Милан очень повлияла на дальнейшую работу: мне стало проще общаться с незнакомыми людьми, исчез языковой барьер, я научилась лучше организовывать свой график и многое другое. Я путешествовала в основном в пределах Европы, не считая последней поездки в Индию и Непал.

Могу с уверенностью сказать, что внешнему виду особенно придают значение люди из стран СНГ. Я имею в виду не fashion community, а людей в целом. По всему миру украинских и русских туристок проще всего вычислить по каблукам и накладным ресницам.
Эстетика для меня — понятие не синонимичное с внешним видом, и тут пальму первенства можно вручить французам: для них очень важна эстетика во всем. Еда, одежда (не обязательно брендовая), макияж, дом или квартира, рабочее место — во всем этом присутствует чувство вкуса и меры!


Читайте также:

Топ-3 гардероба знаменитостей от Британского Vogue

Ждет ли успех Tiffany в его ароматном начале?