Джорджина Грэхэм:»Я выражаю себя в каждом аспекте своей работы»

Макияж может быть настоящим искусством, именно поэтому профессионалов в этой сфере называют «художниками». Эта профессия настолько тесно связана с миром моды, что мы решили разобраться в ней максимально детально при помощи настоящих знатоков дела. Поскольку никто не может взять интервью у профессионала высочайшего уровня лучше, чем специалист в этой же сфере, мы попросили Юлию Юрченко, украинского визажиста, которая сейчас работает в Лондоне, пообщаться с Джорджиной Грэхэм — одним из самых успешных молодых профессионалов на рынке.

Уже более 12 лет Юлия развивается как профессиональный визажист, успев поработать на показах Zac Posen, Faustine Steinmetz и Brooks Brothers Women. Помимо этого, Юлия ассистировала Георгию Сандев на съемках для журналов Lui и Interview в Париже, где работала с таким известным моделям, как Наташа Поли, Дарья Строкоус, Джордан Данн, Изабели Фонтана и многими другим.  
Джорджина регулярно сотрудничает с такими изданиями, как LOVE, The Gentlewoman, i-D, Purple Fashion, Self Service, Dazed & Confused, и всеми возможными версиями Vogue. Помимо работы с лучшими fashion-фотографами, Джорджина работала с Софи Лорен, Дженнифер Лопез, Кайли Миноуг, Наоми Кэмпбеллл, Карлой Бруни и Дри Хэмингуэй, сотрудничала с Ником Кейвом и Depeche Mode. Джорджина Грэхэм регулярно работает на показах и съемках рекламных кампаний APC, Chloé, Hermès, Sonia Rykiel и Louis Vuitton.
 

Purple Fashion

Вы зачастую ищете вдохновение в музыке и фильмах, особенно из Золотой эпохи Голливуда. Кто ваша главная муза в последнее время?

Моей первоначальной целью в качестве художника по макияжу является сделать девушку красивой, будь это редакционный материал, подиум или красная дорожка, и я действительно очень много почерпнула в своей работе из Золотой эпохи Голливуда. Меня очень вдохновляет история искусства и его современные течения, я люблю фильмы, музыку и танцы. Я читаю без перерыва, к счастью, для этого у меня есть время в самолетах! Я наблюдаю вокруг себя всевозможные формы культуры и науки, которые вдохновляют, и я люблю копаться в прошлом, настоящем и будущем, ощущая себя путешественником во времени.

Работая на протяжении длительного времени без перерывов, всегда есть риск повторяться. Где вы ищете новые источники вдохновения?

Меня всегда привлекает индивидуальность, которая и преобладает в большинстве моих работ, и которую можно открывать самыми разными способами. Путешествия дают мне уникальную возможность быть причастной к огромному количеству удивительных культурных событий в разных городах по всему миру, бывать на невероятных локациях для съемок. Меня очень вдохновляют люди, с которыми я работаю, и места, которые я посещаю.

Что-то может повторяться только тогда, когда я получаю точный запрос от клиента, но даже когда надо, к примеру, сделать красные губы, я всегда стараюсь подойти к этому творчески и создать что-то красивое, крутое и свежее.

Garage magazine

Вы сотрудничали с арт-коллективом ÅYR  для Frieze Art, несколько дней назад вы объявили о новой коллаборации с Надавом Кандером. Расскажите больше об этих проектах, а также о месте макияжа в них.

ÅYR пригласили меня поработать с ними на Frieze 2015 (ярмарка искусства в Лондоне – прим. ред). Я выбирала и курировала то, каким будет взаимодействие в их произведении Зона Комфорта – серии ежедневных интерактивных перфомансов с персоналом, посетителями и гостями, посещающими выставку в публичном пространстве. Это было посвящено тому, как красота и хорошее самочувствие могут позитивно влиять на восприятие себя. Я работала с мастерами из Grace Spa в Белгравии по массажам и уходу для лица, и с Тамзин МакГанн для Reiki. Я использовала визуально зрелищные маски для лица золотого и черного цвета из линии ухода за кожей Jamela, а также продукцию Bioesse для ароматерапевтических практик, которые успокаивали, расслабляли или придавали энергию посетителю.

http://www.gracebelgravia.com/spa/
http://www.tamzinmcgann.com

Есть ли какие-то сферы в макияже, которые вы все еще изучаете, или о которых хотели бы узнать больше?

Я учусь все время. Чем больше я работаю, тем больше понимаю, насколько мало я знаю. Иногда это просто ошеломляет, но в то же время стимулирует учиться еще больше, совершенствовать технику и развивать новые навыки. Мне кажется, что я только дотронулась до поверхности того, чего я хочу достичь. Я очень много изучаю и читаю.  Например, сейчас я делаю проект о воске для журнала, и там есть очень много поводов для размышления: от особенностей плавки больших объемов воска до техники безопасного нанесения на тело. У меня очень много интересов, и я немного отошла от традиционного макияжа, стала использовать арт-средства, продукты и технологии, так что иногда я использую элементы протезов или спецэффекты и люблю работать с техниками и специалистами в этой сфере.

Lui magazine

Как вы поддерживаете баланс работы и жизни? С таким количеством путешествий, работой допоздна на бекстейдже… Где вы берете энергию для следующего дня?

Я очень стараюсь ухаживать за собой, заботиться о своем здоровье. Правильно питаюсь, занимаюсь спортом (люблю длительные прогулки, теннис и плаванье), делаю массаж и маски для лица. Я стараюсь хорошо высыпаться, хотя бы 8 часов каждую ночь. Я не курю и практически не пью алкоголь. Когда сезон в самом разгаре, и расписание забито работой и перелетами, довольно сложно поддерживать свое здоровье и хорошее самочувствие, так что все дело в здравом смысле и принятии тех решений, которые помогают вам выглядеть хорошо и быть максимально продуктивным. При этом, я твердо верю в то, что надо жить максимально полно, что иногда предполагает поедание целого тирамису на Неделе моды в Милане, или шоты и танцы с друзьями до 4 утра в Нью-Йорке, потому что там отличная музыка, и ты чувствуешь себя невероятно живой в этот момент.

Где больше всего возможностей для художника по визажу для самовыражения – съемки кампании, редакционные материалы или модные показы? Насколько это зависит от команды или бренда?

Я выражаю себя в каждом аспекте своей работы. Одним из самых чудесных моментов в работе является сотрудничество с дизайнером и стилистом на шоу, в подготовке редакционных материалов – с фотографом и модным редактором, также я тесно работаю с парикмахером и мастером маникюра. Красная дорожка – то место, где клиент должен выглядеть и чувствовать себе наилучшим образом, и где я зачастую очень приветствуются идеи и предложения. Для коммерческих вариантов, когда есть очень четкие требования, я все равно могу выразить себя хотя бы минимально. В этой индустрии везде есть возможности для самовыражения.

Когда у вас появляется какая-то идея, как вы ее фиксируете – наброски, мудборды, ключевые слова? Как вы объясняете свою идею команде?
Всего понемногу. Иногда мне снится сон, я просыпаюсь и записываю его в блокнот. Я всегда использую заметки на моем iPhone, чтобы записывать разные вещи. Иногда целая концепция, иногда только одно слово, предложение или текст песни могут меня вдохновить. Я делаю наброски своих идей, но мои альбомы очень личные, и их никто кроме меня не видит. Часто создаю мудборды со своим ассистентом, они хорошо задают тон и являются отличным способом коммуникации с клиентом или коллегой. Они значительно упрощают понимание и могут поспособствовать совсем новой концепции. Я часто вдохновляюсь книгами или Instagram. Мои идеи не всегда связаны с модой или красотой, но могут быть привязаны к какому-то художнику, новостям, странным бьюти-трендам или даже новой технологии. Это может быть даже кто-то удивительный в кафе или на улице. Все, что угодно, может меня побудить к творчеству.

Vogue Paris

Какие необычные материалы вы используете? Есть ли у вас особенная коробка для них?

Я не особенно дорожу средствами для макияжа и уж точно их не собираю. Я работаю с ними и, конечно, получаю удовольствие от упаковки и этого девочкового аспекта как в работе, так и в собственной косметичке. Мне нравится использовать бронзер Tom Ford и помаду Serge Lutens. Однако, как профессиональный художник по макияжу, я миксую косметику так, как мне удобно. У меня есть коробки из-под обуви, наполненные потенциальными средствами, которыми могут быть как винтажное кружево, так и детские стикеры, или коробочки с кристаллами Swarovski. У меня также есть спецэффекты для макияжа, такие как искусственная кровь, воск для лепки, кисточки и пигменты. Одна из самых странных вещей в моей коробке – это настоящие стеклянные глаза. Не спрашивайте! Меня часто передергивает от мысли о том, что меня остановит охрана аэропорта. Однажды по пути в Китай на съемки у меня не было рабочей визы (да-да, я еще та бунтарка!), и меня остановили. Они спросили, почему у меня так много косметики, на что я ответила, что жутко не уверена в себе, и что это все – моя личная косметика. Они посмотрели на меня, как на фрика, но все-таки впустили в страну.

Вы много работаете со звездами и известными личностями? Вам нравится такая работа?

Я очень избирательно подхожу к звёздам, с которыми я работаю. Меня не интересует слава как таковая, мне важен талант и очарование женщины. Так что мне очень повезло работать с такими иконами, как Софи Лорен и Стэйси Мартин. Мне нравятся актрисы и музыканты, но также очень интересно работать с успешными писателями или архитекторами. Мне нравятся женщины всех возрастов и профессий, и я наслаждаюсь этой частью своей работы, которая может быть настолько блестящей, как подготовка звезды к церемонии вручения Оскара или BAFTA, или даже гала-вечера в Музее Метрополитен. Зачастую когда ты приходишь к звезде, она сидит в халате и пьет чай, ожидая, пока ей сделают прическу, макияж и маникюр, и мне нравится легкий сюрреализм этой ситуации – быть частью столь интимного момента, который доступен для очень узкого круга людей, вне объективов папарацци.

Vogue Germany

Вы начали работать сразу после университета, помогло ли это вам? Как на счет тех, кто начинает работать поздно? Может ли возраст работать против тебя в мире моды и можно ли быть слишком поздно, чтобы войти в эту индустрию или переосмыслить себя?
Я действительно начала работать очень рано. Я очень решительный человек, и всегда знала, чего я хочу – будь это работа, личные решения или выбор блюда в ресторане. Нравится ли мне результат – это уже другой разговор! Имеет ли возраст значение? Возможно, потому что люди в модной индустрии предвзято к нему относятся. Новое и молодое – это то, что заставляет моду двигаться вперед. Мода помешана на этом. И все же, для меня, ключом ко всему является энергия. Настоящий вклад делают люди с этой невероятной жизненной силой. Выражаясь более практически – это способность путешествовать, невероятно много работать и делать это почти бесплатно (в случае с редакционными материалами), в то время как другие считают нас сумасшедшими, ведь за перелет мы отдаем почти весь свой гонорар, полученный за работу с журналом. Эту индустрию объяснить крайне сложно. Она создана для людей, по-настоящему преданных ей, которым нравится этот спонтанный образ жизни. Нет никакой определенности, и я часто наблюдаю предательства. Здесь много кинжалов, спрятанных за спиной, много по-настоящему маккиавеллистских личностей! Я не очень хорошая реклама для модной индустрии, да? И все же, я очень люблю ее, и я бы не хотела развеять чьи-то мечты, так что скажу, что мода принимает всех.

В индустрии макияжа есть большое количество разных направлений. На скольких стоит концентрироваться, чтобы найти себя, как художника, отточить навыки и не стать мастером на все руки в его поверхностном значении?
Фокусируйтесь на том, что вам интересно, и что у вас лучше всего получается. В моде нет каких-то четких границ. Надо знать понемногу обо всем – от классического макияжа до нанесения картин на лицо и тело. Когда мне нужен какой-то специфический мастер, я могу его нанять, так что если мне, к примеру, надо приклеить массу огромных накладных ресниц для показа, я найму ассистентов, которые на этом специализируются. Практикуйте то, что вы делаете, пока не станете лучшим. Полируйте навык, улучшайте его, никогда не останавливайтесь. Вот и все.

Purple Fashion

Вы много сотрудничали с M.A.C.. Насколько сейчас важно быть визажистом M.A.C?
Я стала работать для M.A.C. еще в университете. Тогда было совершенно другое время, не было всей этой шумихи, что идеально подходило для такой «не от мира всего» как я. У меня были прекрасные учителя и наставники, такие как Тэрри Барбер и Дэвид Хорн, которые сказали, что у меня получится – для меня очень важно было иметь кого-то, кто верит в меня и поддерживает. Когда я покинула M.A.C., они продолжали поддерживать меня на показах и съемках, приглашали читать лекции на их событиях. Отголоски этих дней все еще слышны в моей карьере, и я питаю глубочайшее уважение к этой компании.

Как вы собираетесь на неделю моды? Есть ли определенная последовательность действий?
В день показа все выглядит примерно так:

Подъем. Иду в душ, собираюсь с силами. Вода дает мне энергию, а горячий душ готовит морально и физически. Я плотно завтракаю (яйца – источник белка), и поскольку это занятый день, это может быть единственное время, чтобы спокойно сесть и поесть. Я просматриваю снимки проб макияжа, который я разработала. Пишу список средств и всю последовательность действий. Приезжаю на место показа и иду на бекстейдж. Охочусь за кофе. Встречаю свою команду ассистентов, которые могут быть от моих спонсоров или спонсоров показа, или даже фрилансерами. Некоторые из них ассистируют мне уже довольно долго, и я всегда рада их видеть и работать с ними. Я объясняю образ и концепцию показа и делаю пробную версию макияжа. Затем прибывают модели, и мы начинаем очень быстро работать. Все модели готовы, мы делаем завершающие штрихи макияжа прямо перед выходом на подиум. Я стою впереди вместе с продюсером шоу, чтобы видеть, что все модели выглядят так, как должны, а моя команда систематически подходит к ним и поправляет макияж. Происходит шоу. Затем мы все апплодируем. Я даю комментарии для прессы, интервью или просто позирую для фото, выглядя при этом ужасно (потная/уставшая/с пятнами макияжа по всему лицу). Мы все пакуем вещи и идем на другой показ, где все повторяется заново. Также, но уже совсем по-другому!

Self Service magazine

Что вы можете посоветовать молодому художнику по макияжу, который хочет начать работать на модных показах? 
Имеет смысл побыть ассистентом. Так вы изучите макияж, поймете, как работает индустрия, а также сможете увидеть все изнутри, что позволяет открыть многие двери. Я не работала ассистентом, поэтому все это заняло у меня гораздо больше времени. Это тяжелая работа, но если вы хороши в ней, вы автоматически получаете «ускоренный пропуск», что в дни высочайшей конкуренции просто на вес золота. Мой главный совет – это найти кого-то, чью работу вы считаете фантастической, кто является настоящим профессионалом и будет относиться к вам профессионально, уважительно и, что самое важное, корректно. Не важно, насколько человек талантлив, если он невежа, то с этим ничего не сделать, и я часто слышу ужасающие истории от ассистентов.

Материал подготовила Мария Моховая