Наверняка, Виндзорский – для большинства людей лишь название узла галстука. На самом деле это фамилия герцога, стиль которого – наивысший признак вкуса и стиля в классической одежде. Герцог Виндзорский был одним из самых привередливых в отношении моды монархов, которому суждено было взойти на трон. Редакция FW—Daily решила разобраться, каковы заслуги герцога в мире моды и стиля.
Принц Дэвид (как называли будущего Эдуарда VIII) был неисправимым романтиком, сторонником нацистов и иконой стиля 1930-х годов. Герцога Виндзорского по праву можно назвать знаменитым денди, гуру мужской моды и одним из самых привередливых в отношении моды монархов. Стиль Эдуарда, который значительно повлиял на мужскую моду ХХ века, всегда будоражил умы, ведь там действительно было что обсудить.
Беспечный, богатый, уделяющий внимание светским развлечениям будущий король с юных лет отличался легким характером, пристрастием к выпивке и красивым женщинам. Действительно, в любовных делах парень проявлял завидное упрямство, будучи мечтой каждой девушки того времени и завидным женихом. Но, увы, принц выбирал себе в спутницы замужних женщин.
Остроумная и яркая Фрида Биркин стала его первой любовницей. Девушка пленила принца своим интеллектом и преданностью ее супругу. После того, как пара провстречалась 10 лет и на все предложения Эдварада Фрида отвечала отказом – принц переключился на новую пассию. Ею стала Тельма Фернесс. Приветливая красавица, тоже будучи замужем, скрашивала одиночество принца. Однако, кто мог подумать, что на одном из приемов принц познакомится с роковой девушкой, которая изменит не только его жизнь, но и ход английской истории.
Фрида Биркин
Тельма (слева) с сестрой – Глорией Вандербильт
Обаятельная, с твердым характером и безукоризненным чувством стиля Уоллис Симпсон пленила сердце будущего короля. Интересно, что девушка не отличалась особой красотой, но не оставалась без внимания благодаря умению подчеркивать свои достоинства. Их роман был красивым: юноша изысканно ухаживал за Уоллис, осыпая ее драгоценностями и исполняя все прихоти. Изначально к их роману относились снисходительно, спустя время стало понятно – Эдвард увлекся не на шутку.
После коронации он завел разговор с семьей о браке с Уоллис. Однако поддержки не получил, чего и следовало ожидать. Не одобрял поведение Эдуарда и Парламент, угрожая отставкой правительства. Король Эдуард VIII не хотел отказываться от любви и заявил «о своем твердом и окончательном решении отречься от престола». После отречения Эдуард получил титул герцога Виндзорского, а вместе с ним приличное состояние и свободу.
Эдвард и Уоллис были знамениты не только своим скандальным романом, а также званием икон стиля ХХ века. Эдвард Альберт Кристиан Джордж Эндрю Патрик Дэвид стал оказывать огромное влияние на моду, начиная с 1920-х годов, будучи еще принцем Уэльским. Что касается стиля, принц вовсе не был консерватором: он часто смешивал разные предметы одежды, использовал немыслимые комбинации и проводил всевозможные эксперименты с тканями, цветами, фасонами и аксессуарами. Также, принц вносил новшества в традиционную моду королевского двора, и всюду, где он появлялся, рождалось новейшее направление в мужской одежде.
«Не следует думать, что одежда была для меня своего рода фетишем. Я был озабочен этим вопросом скорее в силу обстоятельств и воспитания», – скромно пишет Эдвард в своей автобиографической книге «Возвращение Виндзоров».
Пожалуй, самым ярким нововведением принца стали носки для гольфа с ярким ромбовидным орнаментом, а еще – разноцветный свитер Fair Isle. Его герцог надел на состязание по гольфу в Сент-Эндрюсе (Шотландия).
Кроме этого герцог Виндзорский:
— поломал «застегнутые на все пуговицы», чопорные традиции британского высшего света;
— изобрел знаменитый широкий способ завязывания галстука, известный сегодня, как «виндзорский узел»;
— ввел в моду спортивный однобортный пиджак с 2 пуговицами;
— его портные смягчили вид официальной манишки со складками спереди при помощи загнутых воротничков;
— носил яркие двухцветные ботинки;
— свой вечерний смокинг он велел шить из темно-синего материала, а не черного;
— обожал клетчатую ткань и часто заказывал из нее пиджаки и брюки;
— завел моду на двубортные пиджаки, что моментально приобрело огромную популярность;
— даже знаменитая фетровая шляпа комика Дика Трейси появилась благодаря фасону, изобретенному Эдвардом;
— популяризировал высокие замшевые ботинки на шнурках и панамы;
— ввел в моду костюм в меловую полоску, сочетая его с рубашками в клетку;
— ненавидел подтяжки, поэтому один из первых стал вшивать в свои брюки застежку-молнию;
— также популяризовал пальто-реглан и воротнички-стойки;
— смешивал разные виды клеток и «шотландок» и изобрел элегантный рисунок «клетки принца Уэльского».
Читайте также: