Модная демократия в коллекции Chanel F/W 2016

Надо быть Карлом Лагерфельдом, чтобы посадить 3000 человек в первый ряд на модном показе. Наслушавшись комментариев о том, что показы Chanel стали слишком уж масштабными — то огромный супермаркет, то казино, то аэропорт — он решил сделать их более интимными и похожими на камерные презентации коллекций самой Коко Шанель, проходившие в её парижском бутике-мастерской со знаменитой зеркальной лестницей. Выстроив некое подобие лабиринта из зеркал, Карл Лагерфельд подарил возможность каждому гостю оказаться в первом ряду и наслаждаться всеми его привилегиями — близостью к моделям, шансом рассмотреть детали и, конечно, наилучшими ракурсами для Instagram. «Модная демократия! — был едва ли не единственный комментарий креативного директора о показе осень-зима 2016. — Теперь каждый — в первом ряду. Этот показ — о повседневной жизни». Как всегда, Карл зрит в корень. Фото с показа появляются в сети ещё до его окончания, и уже не обязательно быть одним из элиты модной индустрии, чтобы увидеть коллекцию. Мода перестаёт быть диктатурой, и её темпы определяются «властью народа» — хочет она этого или нет.

Коллекция Chanel осень-зима 2016 была предназначена для всех — как доказательство демократизации и современной доступности моды. И это очень грамотный ход, учитывая, что клиентура бренда на сегодняшний день очень широка — от совсем юных fashion-блоггеров и старлеток и до их бабушек, а то и прабабушек, у которых до сих пор сохранились костюмы, сшитые самой мадемуазель Коко. Все возрастные категории смогут найти в этой коллекции что-то для себя — и новенький вязаный или твидовый костюм, и джинсовую куртку, и свободную цветастую юбку из шёлка. На подиуме было показано более 90 разных образов, но объединяла их все та самая французская элегантная небрежность и неподражаемое удобство, к которому всегда стремилась Шанель. Свобода движений и выбора были её жизненным кредо, и показ, прошедший в Париже в Международный женский день, как нельзя лучше это продемонстрировал.

Шанель, как и Клара Цеткин с Розой Люксембург, боролась за равные права мужчин и женщин. А Карл Лагерфельд показывает, что право доступа к современной моде теперь есть у каждой девушки. Не важно, сколько ей лет и где она живёт — сегодня она с лёгкостью может надеть жемчужно-серый костюм с юбкой на молнии, которая позволяет регулировать открытость коленей, завтра — короткое платье с открытыми плечами, расшитое пайетками в зигзагообразном узоре, потом накинуть тесную кожаную куртку с капюшоном или просторный тренч прямого кроя. В её гардеробе прекрасно уживаются длинная юбка из перьев, маленькое чёрное платье, богемный сарафан из шифона и костюм из золотистой ткани. Всё это она дополняет элегантной шляпкой, в этом сезоне — котелком, и несколькими нитями жемчуга. Да, в коллекции Chanel осень-зима 2016 последнего было предостаточно — очень в духе Коко и идеально для фото в Instagram. И если бы Шанель жила в наши дни, то она бы наверняка согласилась с тем, что мода обитает уже не только и не столько на улицах, сколько в социальных сетях.

Автор — Мария Моховая