Ничего святого: коллекция Alexander Wang осень-зима 2016

Как совместить классическую церковь на Парк-авеню и изображения девушек на пилоне? Легко, если ты  Александр Вэнг, представляющий коллекцию осень-зима 2016 на Неделе моды в Нью-Йорке. «Умышленное противопоставление стандартным понятиям красоты и вкуса», — гласили заметки Вэнга на бэкстэйдже, и этот показ в который раз продемонстрировал его тонкое понимание того, чего хотят современные девушки. Четыре месяца назад его «ангельская» прощальная коллекция для Balenciaga в исключительно светлых тонах была представлена в Париже, но модели, вышедшие на подиум в Церкви Святого Варфоломея в Нью-Йорке, не имели ничего общего с невинностью и чистотой. И это было захватывающее зрелище.

Дополнительных декораций для показа не требовалось — только величественная архитектура церкви и стулья для гостей. Первой на подиуме появилась новая модель Кэтрин Мур, чьи волосы были обрезаны под короткий боб и выкрашены в красный цвет специально для показа. Черно-серый жакет и мини-юбка в полоску, кожаный чоукер и белый топ с надписью «Girls» — с самого начала стало понятно, что коллекция будет повествовать о бунте 90-х. Под по-настоящему «крутой» саундтрек модели ходили по действующей церкви в полупрозрачных топах и кожаных мини-юбках, объявляя протест хорошему вкусу. Как нельзя кстати, ведь сегодня стритстайл-героини раздвигают рамки стиля до невозможности, экспериментируя с несочетаемыми и порой абсурдными нарядами. Классический вкус не в тренде нынче, и Александр Вэнг удачно на этом сыграл. Униформу «хороших девочек» — твидовый костюм в клетку — он укоротил и скомбинировал с чоукерами и байкерскими ботинками. Белоснежный кардиган со вставками меха, от которого так и разит правильностью, он надел поверх рваных ультракоротких шорт с будуарным топом, отделанным кружевом. А вышеупомянутые изображения девушек на пилоне украсили женские и мужские мохеровые свитера, унеся их далеко от скучности.

Не обошлось  в коллекции и без логомании, которая переживает свое возрождение в последних сезонах. Надписи «strict», «tender», «girls» появлялись то тут, то там: на мохеровых шапках, оверсайз-свитерах, прозрачных топах и даже колготках. Короткое черное платье прямого силуэта с разбросанными по нему красными пятнами украшала надпись «violator», напоминая о легендарной обложке альбома Depeche Mode 1990 года — алая роза на черном фоне. Характерной для мужских моделей была многослойность, игра с контрастными фактурами и отсылки к милитаристской тематике, которая ярко проявилась на мужских Неделях моды совсем недавно. Черный цвет стал в коллекции доминирующим, сочетаясь с желтым и розовым — от кожаных платьев до уютных длинных свитеров. И если в прошлом сезоне еще могли возникнуть какие-то сомнения насчет всеобщего помешательства на стиле 90-х, то коллекция Alexander Wang осень-зима 2016 — настоящая ода последнему десятилетию ХХ века. Будуарные платья с объемными куртками, рваные джинсы с мохеровыми топами, твидовые сарафаны с чоукерами и ботинками — Вэнг повеселился на славу, воплощая самые «безвкусные» сочетания в своей стильной интерпретации. Настоящим хитом коллекции стал принт листьев конопли, украсивший юбки, пальто и платья — так, белая мини-юбка с черными листьями из мохера просто создана для того, чтобы стать бестселлером осени 2016.

На финальный поклон Александр Вэнг радостно выбежал в черной куртке с надписью «holy smoke» — курил ли он травку при создании этой коллекции, история умалчивает, но восторги гостей были далеки от тихих. Каждый образ обречен быть объектом желания, потому что в эпоху популярности безвкусия нет ничего привлекательней абсурдных и дерзких сочетаний и высмеивания всех заповедей «идеального стиля». А этого в новой коллекции было более чем достаточно.

Автор — Мария Моховая