Спустя пять лет: триумф Сары Бертон в Alexander McQueen

Сара Бертон несколько лет создавала коллекции для Alexander McQueen такими, какими их бы сделал сам дизайнер. Долгие годы работы плечом к плечу и уважение к создателю дома заставляли ее придерживаться той эстетики, которую долгие годы выстраивал Ли. Из сезона в сезон она лишь слегка добавляла женственных нот в ДНК бренда.

Вчерашний модный показ был свидетельством того, что Сара изменила свой подход к созданию коллекций. Критики и байеры увидели личность Бертон без лишних вуалей и масок, скрывающих ее ранее. Модели с простыми прическами, макияжем и удивительно женственные наряды с признаками принадлежности к Alexander McQueen.

«Это ода мастерству гугенотов, которые приехали в Спитлфилдз с семенами цветов в карманах», — сказала Сара Бертон после показа. Первую действительно личную коллекцию для Alexander McQueen она посвятила французским религиозным беженцам 17-го века. Несмотря на всю умиротворенность шоу, наряды были пышно украшены перьями, вышивкой и оборками. Даже джинсовые костюмы отличались пышным убранством фактуры.

В дополнение ко всему, атмосферу показа Бертон решила дополнить песней «Willow’s Song» из фильма 1973 года The Wicker Man. «Я поняла все мастерство, которое применили в ателье McQueen, только на бэкстейдже. И это все ради прет-а-порте, а не кутюра», — говорит Сюзи Менкес.

Коллекция весьма соответствует всеобщему тренду этого сезона — пасторальной невинности, который демонстрируют все дизайнеры главных домов. При этом Бертон удалось смешать это с темными и светлыми сторонами эстетики Ли МакКуина, что стало ее триумфом в работе для этого знаменитого британского дома.