Тест редакции: ювелирные украшения на каждый день от бренда Yastreb


«Украшения – это то, что делает женщину женщиной», – сказала как-то великая Габриэль Шанель, позже добавив, что «драгоценности – это целая наука». Не согласиться с великим дизайнером сложно, ведь именно ювелирные украшения позволяют их обладательнице почувствовать себя особенной. И если во времена Шанель девушки облачались в кричащие бриллиантовые колье и бусы из жемчуга, то сегодня балом правит его величество минимализм. Приверженкой этого стиля является и Лена Ястреб, основательница и дизайнер бренда ювелирных украшений Yastreb. Мы пообщались с Леной о новых трендах, узнали, как сегодня создаются ювелирные украшения, и примерили новую коллекцию.


fwd 01.11.1828

Лена Ястреб

Как пришла идея создать бренд и почему именно ювелирные изделия, ведь в Украине даже дизайнерам тяжело создавать качественную одежду, не говоря уже о дорогостоящих ювелирных изделиях?

Все началось с идеи создать продукт, которого не было на рынке этого сегмента. У меня появилась возможность я воспользовалась ею. Я искала украшения для себя, но не находила того, что мне по-настоящему понравилось бы. Я попробовала создать украшения сама, и так все началось. Мне понравились не только сами украшения, но и подход к продукту, который будет актуальным не год и не два, как открытка или плакат (такое сравнение потому, что раньше я была графическим дизайнером). Это возможность, потратив свое время, оставить след. Примерно 4 года я вынашивала идею создания своего бренда, и, когда мне подвернулась возможность это сделать, я решилась.

[su_slider source=»media: 321662,321661,321641,321645,321648,321647,321665,321663″ limit=»100″ width=»1160″ height=»860″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Расскажите, какие материалы вы используете для ваших изделий и где вы их берете?

В основном это серебро и золото. В Украине они активно перерабатываются. Эти металлы хороши тем, что их можно бесконечно переливать.

По какому принципу вы отбирали мастеров?

Я работаю только с лучшими узкопрофильными мастерами в индустрии. Сама у них многому научилась: тому, как изделия производятся, как ценятся, то есть всю техническую базу, конструкторские знания я получила от них. Ведь продукт должен быть не просто красивым: в нем должно быть множество скрытых качеств, которые клиент не будет замечать, но ему будет комфортно носить это изделие.  Это как с платьем: в нем могут быть сложные драпировки или оно может быть пошито из очень деликатной ткани, и за ним приходится по-особому ухаживать, а если с ним что-то случится,  то долго и дорого восстанавливать. С украшениями та же история. Они должны быть эргономичными и удобными. Это одна из концепций моего бренда: чтобы украшения можно было носить on daily basis.

fwd 01.11.1803

Насколько сложно воплотить все пожелания клиентов?

Клиента нужно слышать и понимать. Если изделие индивидуальное, у меня есть прайс просчета предварительной работы по сложности каждого изделия. Исходя из этих критериев, мы называем клиенту цену, и, если ему подходит, приступаем к работе. А понять, чего хочет клиент, не так уж и трудно. Можно посмотреть Instagram, определить стиль человека, если украшение делается на подарок, и предложить что-то свое. Когда я делаю украшения, я учитываю свою стилистику, но иду навстречу пожеланиям клиента. Думаю что главное отличие между дизайнером и художником — художник передает свое видение, а дизайнер конструирует согласно поставленным задачам. В своей работе я ставлю себе цель сохранить эстетику своего стиля, с учетом пожеланий заказчика. В этот момент ограничения стимулируют творчество.

fwd 01.11.1823

Многие люди понятия не имеют, как работает эта индустрия, как создаются ювелирные изделия. Расскажите о технологии производства? Как происходит процесс от А до Я?

На самом деле очень много людей в нашей стране, которые не разбираются в ювелирной сфере. Я собираюсь вести блог или записывать видеоролики, где буду рассказывать об этапах производства, как носить, чему можно и чему нельзя подвергать изделие. Украшения в зависимости от размера производятся двумя способами: по «старинке», когда мастер сначала вырезает изделие из воска или же делает его вручную – сразу в металле. Либо же второй метод, который нам предлагают новые технологии: 3D-моделирование и впоследствии выращивание на принтере, запуск в литье.

fwd 01.11.1861

А что дороже: 3D-моделирование или работа мастера?

Все зависит от изделия и количества часов. Мастеру, который выполняет 3D-моделирование три дня, будут платить почасово, так же как и мастеру, который делает это вручную. Все зависит от квалификации и сложности изделия. Над одним украшением может работать от трех до семи человек, каждый занимается определенной задачей.

Основа вашего стиля – минимализм. Где вы черпаете вдохновение? Из искусства, моды или, возможно, это Pinterest?

В Pinterest я смотрю только в конце первичного скетчинга проверить, что до меня никто не сделал похожее. Это что-то сродни контрольной проверке. Одна из моих сильных сторон – это то, что весь дизайн, который я выпускаю, аутентичен. Могут появиться похожие, но спустя время. Я выпускаю только то, что чувствую свежим, проработанным и отобранным. Мой конек – критический отбор. Я не выбираю простую форму, это мне не интересно. Моя задача – сделать изделие, смысл которого будет вызывать интерес.

[su_slider source=»media: 321676,321686,321680,321670″ limit=»100″ width=»660″ height=»920″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Говорят, что громоздкие ювелирные украшения лучше носить вечером, а днем выбирать что-то более лаконичное. Вместе с тем дизайнеры диктуют свои правила и говорят, что броские, смелые и яркие украшения нужно носить как statement piece, когда и куда угодно. К какому мнению вы больше склоняетесь?

В отношении тренда я делаю серьги-трансформеры, которые из маленьких «дорастают» до больших. (Смеется.) Этот тренд обусловлен селфи в Instagram, поэтому спрос на большие серьги возник сам собой. Так как камера захватывает только лицо, соответственно, украшения должны быть крупными и яркими. Однако каждый выбирает стиль для себя сам. Есть альтернативы, например легкие крупные серьги. Вот моя последняя коллекция также будет состоять из легких крупных сережек.

fwd 01.11.1852

Расскажите о новой коллекции CÔTE & JEUNOT, что стало предпосылкой ее появления?

CÔTE & JEUNOT создана как ответвление от Yastreb и является более демократичной. Я поняла, что разные сегменты требуют разной продукции, которые нуждаются в отличительных способах продвижения. CÔTE & JEUNOT более молодежный и basic. Т.е. мы вынесли более простой дизайн в CÔTE & JEUNOT, а все, что я называю концептуальным и аутентичным, оставили в Yastreb. Ведь есть два пути: создавать что-то мейнстримовое и популярное, или делать нечто уникальное, которое будет выделять вас на рынке.

Новая коллекция CÔTE & JEUNOT – это про гордость и тщеславие, то, что люди чувствуют, когда делают селфи. Тут у меня будут нескромные кольца, большие серьги. В то же время я продумывала эргономичность, чтобы они не были тяжелыми, а были максимально облегченными. Попробовала сделать даже дутые изделия (полые внутри, но объемные снаружи).

Что вы чаще всего носите и какие коллекции – ваши фавориты?

Сложно сказать. Мои предпочтения сменяются периодически. Я могу любить сегодня одно, завтра другое. Все меняется с течением времени, и я каждый раз смотрю на изделия совсем по-другому. Чаще я ношу средние и мелкие изделия из совершенно разных коллекций, а также то, что сейчас в предвыпуске, чтобы понять, насколько носибельным будет изделие. Сейчас например, тестирую обручальные кольца и ежедневно ношу свое зодиакальное кольцо, которое приносит много удачи.

fwd 01.11.1836

Не на всех украшениях на вашем сайте можно увидеть цену. Почему?

Мы убрали цену и поставили статус «под заказ» по той причине, что цена зависит от стоимости материала и работы, а они зависят от валюты. Был период, когда доллар так быстро менялся, что цена становилась неактуальной за несколько недель.


Все украшения можно приобрести на сайте бренда по ссылке.


Читайте также:

Новый тренд: украшения-импланты

Нимбы, птицы и венки: самые яркие библейские украшения на Met Gala 2018