Зак Позен: «Мода зиждется на деньгах — чтобы «играть», нужно платить»


На прошлых выходных американский кинофестиваль Трайбека представил документальный фильм House of Z об американском модельере Заке Позене, режиссером которого стала Санди Кронопулос. Кинолента рассказывает о ранней карьере дизайнера, его успехах и неудачах в модной индустрии.

Позена, получившего признание публики и модных критиков в 2003 году, стали называть вундеркиндом. В 23 года он запустил собственный бренд и получил награду CFDA в номинации «Новый талант» после двух лет работы. Сегодня он разрабатывает по 16 коллекций в год и создает роскошные наряды для красных дорожек. Именно в его нежно-голубом пышном платье со светодиодами появилась Клэр Дэйнс на Бале Института Костюма Met Gala.

По случаю выхода фильма Зак Позен рассказал в интервью для New York Magazine о скрытой стороне модной индустрии и своей биографии. Редакция FW-Daily выделила интересные цитаты, которые расскажут о модельере больше.


О секрете успеха: «На успех влияет несколько компонентов. Я знал, чего хочу и как этого достичь, даже когда это было нереальным. Думаю, я был чрезмерно амбициозен и настраивал свою команду на работу в полную силу».

О модной индустрии: «Мода зиждется на деньгах — чтобы «играть», нужно платить. Кроме производственного цеха, ты должен платить публицистам, рецензентам и т.д. С приходом социальных сетей и интернета все немного изменилось — появилось больше критики. Но мне нравится то, что я делаю, и соревнования в духе «кто лучше» меня не волнуют. Я стараюсь развиваться и быть лучше для себя и своей команды».

«Работать в модной индустрии — значит посвятить этому всего себя. Ты должен быть готовым к бешеному ритму жизни. Однако вначале своей карьеры я думал, что люди работают в этой сфере ради определенного способа жизни. Со временем я осознал, что ты должен жить своей работой».

О личном опыте: «За время работы я понял, насколько важно быть лидером. В настоящее время мы создаем по 16 коллекций в год и мне приходится вести свою команду и уметь взаимодействовать с сотрудниками».

«Настоящим переходным моментом в жизни для меня было ведение бизнеса в Париже. Я знал, чего стою и как должен презентовать американскую моду, на которой вырос. Но там меня встретил другой рынок, с другой системой сбыта продукции, и другого вида одежда. Первое время мне трудно давались компромиссы, но вскоре я почувствовал себя на своем месте».

house-of-z.w710.h473