В день рождения Оскара де ла Рента, одного из самых талантливых дизайнеров 20 и 21 века, мы решили поделиться самыми интересными фактами из его долгой и яркой жизни. С грустью, улыбками, цитатами известных людей и, конечно, с элегантностью, присущей ему во всем – рассказываем об Оскаре де ла Рента.
Его первой работой в мире моде была стажировка в ателье Кристобаля Баленсиага в Мадриде. За ней последовала работа ассистентом по кутюру в Lanvin и дизайнером кутюрных платьев в Elizabeth Arden.
Его главным покровителем на ранних этапах карьеры стала легендарный редактор Vogue Диана Вриланд, которая первой оценила его талант по достоинству.
Оскар де ла Рента всегда оставался примерным семьянином: с его первой супругой, редактором Vogue Paris Франсуазой де Ланглад, их считали одними из самых гостеприимных хозяев, которые устраивали изысканные приемы у себя дома. Через шесть лет после ее кончины, он женился во второй раз на американке Аннетт Рид, брак с которой Анна Винтур назвала «величайшей и вдохновляющей историей любви».
В 1980 году Оскар де ла Рента разработал новый дизайн единой формы для всех американских бойскаутов.
Именно он убедил Анну Винтур поместить Хилари Клинтон на обложку американского Vogue. Последняя, кстати, с благодарностью отзывалась о нем как о человеке, который 20 лет работал над тем, чтобы сделать ее иконой стиля.
Оскар де ла Рента назвал самого известного и беспощадного модного критика Кети Хорин «гамбургером трехдневной давности» в ответ на ее комментарий о том, что Оскар де ла Рента – «как хот-дог в Америке». Позднее выяснилось, что Кети имела в виду это как комплимент, и в знак своей признательности даже надела его наряд на один из его показов, прежде чем подойти и извиниться. Тем не менее, эта ситуация вошла в историю моды – не каждый дизайнер выкупит целую страницу в журнале Women’s Wear Daily, чтобы доказать критику, что тот был не прав.
Его обожали буквально все – от реп-звезд до генеральных директоров международных корпораций. The Washington Post даже написали: «Удовольствие от его коллекций разделяли чернокожие репперы, светские «принцессы» и один ливанский адвокат по защите прав человека по имени Амаль Клуни».
Платья Оскара де ла Рента любили не только на красных дорожках, но и в политических кругах США: на прием в Белом Доме в 2006 году красное платье из его коллекции надели четыре дамы, включая первую леди – Лору Буш, которой пришлось сменить платье.
Согласно New York Times, Оскар зачастую отвечал на телефонные звонки следующей фразой: «Как ты, дорогая? Поделись со мной свежими сплетнями».
Оскар де ла Рента был одним из первых, кто помог Джону Гальяно вернуться в мир моды после скандала в парижском кафе: в 2013 году Гальяно некоторое время работал в его студии.
Несмотря на то, что Оскар был признанным мастером создания элегантных и изысканных платьев для особенных событий, отдельную линию для свадебных платьев он запустил только в 2006 году, 41 год спустя запуска своего бренда в 1965.
Всем известный своим желанием помогать людям, Оскар де ла Рента самостоятельно содержал приют и школу для 1200 детей в городе Ла Романа, Доминиканская Республика. В благодарность за такую преданность родине, его наградили двумя государственными орденами Доминиканской Республики.
Его бренд является семейным бизнесом: зять Алекс, падчерица Элиза и приемный сын Мойзес работают вместе на благо компании.
С 1993 по 2002 год Оскар де ла Рента создавал кутюрные коллекции для Balmain, намереваясь возродить легендарный французский модный дом, который тогда переживал нелегкое время.
Именно Оскар де ла Рента основал одну из самых престижных наград в мире моды – CFDA Award, которую сам он получал трижды – в 1990, 2000 и 2007.
Поступая на факультет искусств в Академию Сан Фернандо в Мадриде, Оскар де ла Рента собирался стать художником, ведь работа дизайнером одежды никогда не была в его планах. Стоит признать, что настоящим художником он все-таки стал, только его творения не висят на стенах, а носятся самыми стильными людьми планеты.