Это наша версия «Алисы в стране чудес», – сказал Франческо Риссо за кулисами показа Marni, в контексте того, как легендарная стилистка по волосам Жюльен д’Ис добавила волшебную золотую и серебряную пыль на лица и лакированные волосы моделей.
Коллекция Marni FW’2020, как объяснил Риссо, была собрана из макро- и микрочастиц. Речь идет об остатках. Пальто и табуарды, надетые с мини- и макси-юбками или брюками сложены из кусочков кожи и ситца, из него же сделаны нарядные туфли. Платье-кардиган создано из нескольких частей трикотажа, каждый сшитый грубыми стежками.
Риссо отметил, что таких же остатков создали мелкие элементы коллекции – сумки в викторианском стиле и обувь, напоминающую ту, которую носили реслинг борцы в прошлом веке. Такой прием – создание вещей из остатков – впервые в модной индустрии начал использовать Мартин Марджела в конце 1980-х, но в творениях Риссо он приобретает некий элемент детской поделки, что находит трогательный отзыв в сердцах.
Риссо называет это эффектом «сделай сам» и пользуется им нарочно. Намеренная наивность продолжается великолепными финальными деталями, сделанными из лоскутков хлопчатобумажной ткани, кусочками бархата, созданными вручную на фабрике в Венеции при помощи станков, которые были первоначально разработаны Леонардо да Винчи – исчезающее, отнимающее много времени ремесло, которое Риссо по понятным причинам хочет «защитить и превознести».
Это наши новые драгоценности, – сказал он об этих творениях с величием святых облачений, сделанных таким же способом, как и одежда, изображеная на картинах эпохи Возрождения.
Эти поразительные платья были пронизаны отверстиями с металлическим обрамлением, обнажая кожу. Их Риссо и его команда лепили из глины накануне.
Коллекция началась с вопроса, – рассказывает Риссо, – мы находимся в психоделическом мире, и нам нужно заземлится, или мы находимся в безысходности, и нас спасет только психоделика?
Риссо был увлечен влиянием времени на одежду и текстиль. Это чувство заземления он отобрази в ткани, которая была преждевременно состарены, отражая эффект выцветания на солнце или воздействием коррозии, вызванной годами стирки и отжима.
Читайте также:
Versace FW’2020: гипертрофированная женственность и спортшик