Во время первой сессии Vogue Global Conversations Эдвард Эннифул из британского Vogue провел дискуссию с Марком Джейкобсом и Кеннетом Изе (нигерийский дизайнер). Дизайнеры, находящиеся на разных этапах своей карьеры – Джейкобс был опорой индустрии с 90-х годов, а у Изе только что состоялся дебют в Париже на Неделе моды, представили разные идеи о творчестве в условиях кризиса и о том, как индустрия моды может развиваться после пандемии.
«Я работаю в команде, наше ежедневное общение и жизнь стимулируют и вдохновляют на то, что мы создаем каждый сезон. Поэтому я бы не сказал, что обстоятельства, в которых мы находимся сейчас, способствуют творчеству», – начал Джейкобс.
«Создание чего-то не происходит в вакууме или пузыре. Творение может быть сделано в пузыре нашего мира моды, но именно стимул всего мира является катализатором, который дает нам импульс, энергию и страсть к созданию».
Далее Джейкобс объяснил, что локдаун и самоизоляция создают проблемы для работы команды, разработки тканей в Италии и для совместного создания коллекции.
«Пока мы не найдем новый способ работы, пока мы не изобретем новый метод или новую конечную цель, к которой мы будем стремиться, нам действительно нечего делать», –
продолжил он, подчеркнув важность поиска новых способов разработки и производства. Он и его команда, как и вся модная индустрия, переосмысливают рамки, в которых они работали в прошлом.

Держаться за прошлое – наверное, не лучший вектор развития и движения вперед, – заявил дизайнер. – То, что я делаю, и одежду, которую я создаю, и то, как мы представляем ее на шоу, – это все, вероятно, больше никогда не будет существовать в том формате, в котором мы это делали.
Для Кеннета Изе, который производит большую часть коллекции из тканей, созданных вручную в его родной Нигерии, сохранение творческого подхода также означает поиск новых методов работы. Недавно дизайнер разработал новый ткацкий станок, который он распространил среди своих ткачей в деревнях Нигерии.

«Это дает нам возможность увидеть, что мы можем сделать с ткацким станком, как мы можем отправить этот ткацкий станок в дома наших ткачей и как мы можем продолжать ткачество из дома», – пояснил Изе.
Оба дизайнера сошлись во мнении, что модные показы должны продолжаться, как только мир вернется к нормальной жизни, хотя форма, которую они принимают, может отличаться от тех показов, которые проходили до этого времени.
«Коллекции, как FW’2020, производятся в таком небольшом количестве и с такими большими затратами. Я думаю, показы – это всегда нечто большее, чем маркетинговый ход. Они создают вокруг бренда некий ореол и призваны вдохновлять», – отметил Джейкобс.
Он также объяснил, что его коллекция FW’2020 в настоящее время не выпускается и что он и его команда еще не приступили к разработке коллекции SS’2021.
Показы мод очень важны. Это очень нужно, – добавил Изе.
Позже в беседе он подробно рассказал, как проведение его шоу в Париже помогло открыть его для новых рынков.
«Показ мод дал нам новый толчок, помог перешагнуть на новую ступень… Делая показ, вы убеждаете и демонстрируете байерам и будущим клиентам, что место вашего бренда здесь и вы уже стали частью глобальной индустрии».

Тем не менее, Джейкобс считает, что расписание шоу можно изменить, чтобы темп индустрии был более размеренным.
Во всяком случае, должно быть два шоу в год, – сказал он. – Я думаю, что мы производим слишком много вещей и делаем слишком много показов.
Оба дизайнера настаивали на том, что даже в темные времена творчество может быть маяком. Изе говорит, что он использует это время, чтобы переосмыслить свою цифровую стратегию.
«Все говорят о том, как важно, чтобы мы создавали контент. История, которая стоит за брендом, очень важна, – пояснил он. – Творчество никогда не останавливается, ни за что. Оно должно продолжать развиваться. Вы должны найти способ продолжать творить. Я верю, что путь вперед – это продолжать создавать контент и использовать пространство, которое у нас есть, чтобы рассказывать наши истории».
Джейкобс придерживается того же мнения:
«Творчество никогда не остановится – оно необходимо. Где бы мы все были во время этого карантина, если бы у нас не было книг и фильмов? Я не знаю, где бы я был, если бы у меня не было что надеть каждый день. Это просто жизненно важно для меня, это так же важно, как и все остальное… Творчество и креативность абсолютно необходимы. Они всегда будут жить».
Читайте также:
«Отходы – это недостаток дизайна», – Стелла Маккартни и Габриэла Херст о будущем устойчивого развития