Celine или Céline? История французского модного Дома


Начиная с 2008 года модный Дом Celine находится в центре внимания критиков и почитателей хорошего вкуса. Причиной тому – правление Фиби Фило на посту креативного директора, которая приложила максимум усилий, чтобы бренд полюбился широкой аудитории интеллектуалов. На протяжении нескольких лет каждая коллекция Celine воспринималась публикой на ура, однако в конце января 2018 года все изменилось: на должность креативного директора пришел Эди Слиман. Его появление встревожило поклонников бренда и вызвало еще больший интерес к концерну LVMH. Разбираемся, как Celine удалось создать вокруг себя такой резонанс, что случилось со знаменитым аксаном в названии и почему бренд больше никогда не будет прежним.


С чего все началось?

Немного истории. Роскошный Дом моды основали в 1954 году Селин Випиана и ее муж Роберт. Супружеская пара открыла свой бутик в Париже и сначала продавала там детскую обувь. Магазин был обозначен броским логотипом красного слона, автором которого был  французский карикатурист и художник Раймон Пейне. Не имея опыта в дизайне и надлежащего образования, Випиана и ее муж создали несколько коллекций обуви, которые отличались от всего, что было тогда на рынке, и быстро стали успешными. Их обувь носили принцесса Монакская (Каролина Луиза Маргарита Гримальди) – дочь кинозвезды Грейс Келли и князя Монако Ренье III, а также принц Монако Альбер II. Из-за таких звездных клиентов бренд вскоре стал популярным, и Celine вскоре расширили ассортимент линиями обуви для мужчин и женщин.

2005207_640

Селин и ее муж очень тщательно выбирали материалы, с которыми они работали. В 1960-х Селин добавила революционную для того времени джинсовую ткань, которая быстро стала предметом обожания нового поколения: ее популяризировали Джеймс Дин, Мэрилин Монро и Джейн Биркин. С легкой подачи Селин джинсы стали женственными и больше не воспринимались как бесформенный предмет рабочей одежды. Несмотря на то что в 60-х годах благодаря хиппи в моду вошли психоделические принты и яркие цвета, у Celine популярностью пользовались в основном вещи в пастельных тонах.

Celine-Vipiana

Селин Вапиана за работой

Селин считала, что современные женщины нуждаются не просто в модных образах, им нужна элегантная и стильная одежда. Вот почему коллекции Celine так легко носить.

В 1963 году она представила женскую обувную линию, а через год – Vent Fou, первый аромат бренда, который состоял из нот жасмина, розы и гальбана. В 1966 году Вапиана добавила кожаные аксессуары, включая сумки, ремни и перчатки, которые производились во Флоренции. На протяжении всего времени менялось и написание Celine. В 1960-х во французском языке аксан использовался редко, поэтому в рекламных кампаниях того времени часто можно увидеть название бренда без него.

310334

К 1970-м годам Celine вышел на международный уровень, открыв новые бутики по всему миру – от Монте-Карло до Гонконга. Но 1973 год ознаменовал собой редизайн логотипа, в котором Випиана показала переплетенные Cs (как дань парижской достопримечательности Триумфальной арке).

[su_slider source=»media: 323779,323777,323775,323774″ limit=»100″ width=»900″ height=»1260″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Новые владельцы

В 1987 году Бернард Арно, председатель и главный исполнительный директор концерна LVMH, увидев потенциал бренда, купил его, получив все 89 магазинов, которые принадлежали марке. Девять лет спустя Celine официально стал частью LVMH, что стало толчком для  расширения коллекции одежды и аксессуаров. Випиана оставалась дизайнером Celine до самой смерти – она скончалась в 1997 году в возрасте 84 года.

0f6e28fed5fc0d7711fb8017480099a9

Кто был креативным директором бренда и как это отразилось на стиле Celine?

На посту креативного директора Випиану сразу же заменил дизайнер Майкл Корс. Его назначение было весьма знаменательным событием, ведь в то время немногим американским модельерам удавалось стать во главе французских домов моды. Корс привнес в Celine фирменный спортивный стиль с акцентами на люксе и легком гламуре. Он мог сочетать кашемировые и трикотажные свитера нежных тонов с позолоченными брюками и не боялся облегающих платьев. Тематически коллекции Корса для Celine были связаны с экзотическими местами, такими как Монте-Карло и Таити или ночные клубы и казино в Майами, чего не скажешь о нынешних коллекциях Корса для его собственного бренда. В 1999 году он был назначен креативным директором, но к 2004 году хайп вокруг него поутих, и Корс ушел, чтобы сосредоточиться на своей марке.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=7mplSdVJM8A»] [/su_youtube]

[su_quote]Как-то после показа коллекции Celine Fall 2004 он сказал: «Плохо ли меня приняли? Нет. Мною пренебрегли? Да. Просто я никогда не думал, что кто-то обращает внимание на небольшие компании, но все тратили свое время на двух новичков в Louis Vuitton и Christian Dior. В какой-то степени, если вы хороший парень, никто не обращает на вас внимания. Если же ты бунтарь и идешь против системы – есть риск стать избалованным».[/su_quote]

b513f2745f3c8e782342026ecf2a819d

После Корса будущее Celine было неопределенным. Бывший дизайнер Burberry Роберто Меникетти продержался у руля всего год. Хорватский дизайнер Ивана Омазик, которая ранее была в Prada, Jil Sander и Miu Miu, взяла бразды правления в свои руки в 2006 году, но не смогла добиться нужного эффекта. Новый виток развития бренду удалось начать только с приходом Фиби Фило.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=39q-zG9i1dk»] [/su_youtube]

Фиби Фило для Celine

Очевидно, не нужно рассказывать, насколько успешной была деятельность Фиби Фило в бренде. Она стала спасательным кругом для Celine, вырвав модный Дом из замкнутого круга неудач, и сделала его уместным в гардеробе каждой девушки благодаря элегантному и минималистичному стилю, тонко прочувствовав оригинальную эстетику Випианы. В своей первой коллекции сезона SS’10 Фило представила одежду, которую женщины стремились носить: четкие линии и аккуратный пошив, сопоставимый с текущими формами, в нейтральной цветовой палитре.

campagne 1056x792 px.indd

Дарья Вербова для Celine

[su_quote]«Я подумала, что могу возродить бренд. Сделать его сильным и мощным в духе современного минимализма», – сказала о своем дебюте Фило.[/su_quote]

[su_slider source=»media: 323891,323892,323893,323894,323895,323896,323897,323898,323899″ limit=»100″ width=»940″ height=»1400″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Фиби занимала должность креативного директора на протяжении 10 лет. Основу ее коллекций составляют новые идеи (например, меховые сандалии), цепляющие тренды (тенденция носить удобные свитера и свободные платья с обувью на низком ходу, оставаясь при этом женственной и стильной), социальная миссия (например, ее феминистская коллекция SS’17, которая показала интеллектуальную сторону женственности) и необычные музы (например, 79-летняя Джоан Дидион, которая стала лицом кампании весенней коллекции 2015 года).

034b5b46-59eb-41f5-ae45-55a759a015d9-1353x2040

Джоан Дидион для Celine

[su_quote]«Работа с Celine была для меня исключительным опытом в последние 10 лет. Я благодарна за сотрудничество с невероятно талантливой и преданной командой и хотела бы поблагодарить всех, кто был частью сотрудничества… Это было потрясающе», – сказала после ухода из бренда Фиби Фило.[/su_quote]

В 2018-м стало известно, что заменить Фило пригласили бывшего креативного директора Saint Laurent Эди Слимана. Модельер сразу заявил, что не будет подражать стилю Фило и планирует развивать собственный. Изменения произошли сразу; Слиман убрал из названия аксан, изменил логотип и стер все публикации с коллекциями Фило из социальных сетей. Ожидание дебютной коллекции было сравнимо со входом в темную комнату – очень интересно, что там, но невероятно страшно. Опасения оказались оправданными для фанатов Фило и вполне необоснованными для приверженцев стиля Слимана. Коллекция содержала ультра-мини, топы и платья в пайетках, мужские вещи, которые до этого не появлялись в творчестве Фиби, глубокие вырезы, к тому же не было никакого разнообразия в типажах моделей.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=LfsTS_qYk8s»] [/su_youtube]

Слиман отстаивает свое творчество и не собирается меняться. Его защищает и LVMH: «Не было предположения, что Эди Слиман продолжит концепцию Фиби Файло. Это было очевидно. Некоторых журналистов удивило отсутствие преемственности дизайнеров. Наши с Эди Слиманом взгляды совпадают, мы стремимся к одной цели», – рассказал председатель и генеральный директор конгломерата LVMH Сидни Толедано.


Читайте также:

Instagram-недели: трибьют творчеству Фиби Фило для Celine