«Эльза умеет заходить слишком далеко»: секреты стиля и громкие высказывания Эльзы Скиапарелли


Смелость, упорство, эксцентричность и вызов – четыре главных качества, которые позволили знаменитой Эльзе Скиапарелли стать тем, кем она вошла в историю моды.


К началу 1920-х во Франции сформировалось новое эстетическое течение, которое должно было привести к духовному возвышению и стереть грани между мечтой и реальностью, – сюрреализм. Оно нашло отражение в литературе, живописи, кинематографе и, конечно же, в моде.  Основателем сюрреалистического направления в моде стал не кто иной, как итальянская аристократка Эльза Скиапарелли. Утонченная Эльза обладала безупречным вкусом, обожала искусство и боготворила работы Леонардо да Винчи и Поля Пуаре.

«Это та самая итальянка, которая шьет одежду?» – именно так Коко Шанель отзывалась о блистательной Эльзе Скиапарелли. Интересно, что Эльзу называют неудачной соперницей Коко. Но между тем именно Эльза в 30-е годы была самым заметным и необычным явлением в мире моды.

800x800x85_9d49587324f62f11277a15683feae744

Вклад революционных идей Эльзы в моду трудно переоценить. Это она заложила фундамент того, что в будущем стало называться prêt-a-porte, открыла один из первых в мире бутиков и превратила скучное дефиле в яркое незабываемое шоу. Именно Скиап (так ее все называли) предложила женщинам носить вечерние платья с бижутерией, представила коллекцию вязаных свитеров для женщин, подарила девушкам раздельный купальник телесного цвета, юбку-шорты и начала давать названия своим коллекциям.

Еще она создавала наряды для звезд кино – ее платья носили Марлен Дитрих, Грета Гарбо и Кэтрин Хепберн. А также сотрудничала с выдающимися художниками, в тандеме с которыми создавала по-настоящему экстравагантные и смелые коллекции. Напомним, что одной из самых первых и впечатляющих в истории моды коллабораций была работа с безумным гением живописи Сальвадором Дали. Их сотрудничество было недолгим, но плодотворным. В 30-х годах Скиапарелли создала белое вечернее платье из белой органзы, на юбке которого разместилась роскошная роспись Дали в виде лобстера. Вскоре герцогиня Виндзорская – Уоллис Симпсон – позировала в нем в объективе фотографа Vogue Сесила Битона.

dali_and_elsa Elsa-Schiaparelli-6

Именно Скиапарелли мы обязаны появлением в моде таких явлений, как:
— накладные плечи;
— застежки-молнии;
— обувь на платформе;
— объемный крой;
— жесткие ткани;
— синтетические ткани;
— оттенок фуксии;
— необычные принты.

Мы собрали самые известные творения госпожи Скиапарелли и громкие высказывания из ее книги «Моя шокирующая жизнь».

«Страшная глупость — купить дорогое платье и начать его переделывать: это чаще всего ведет к катастрофе».

«Я нарисовала очень скромное черное платье, абсолютно в моем стиле, с высоким воротом, которое можно надевать и на работу, и в театр, но, придя на открытие Дома моделей на Сретенке, поняла, что под модой в СССР понимают что-то совсем другое. Под стеклянным шаром медленно поворачивались электрические манекены, демонстрируя довольно странные туалеты, точнее, странные для меня: мне-то думалось, что одежда работающих людей должна быть простой и практичной, а тут — оргия шифона, бархата и кружев.
— Это куда же надевать? — осведомилась я. — На концерт?
И вскоре получила ответ той же монетой, когда упомянула о коктейлях:
— А что такое коктейли?
— Ну, это когда после работы пьют водку.
— Но зачем переодеваться, чтобы выпить?»

996206

«Мужчины восхищаются сильными женщинами, но не любят их совсем. Некоторым женщинам удается сочетать нежность с силой, но многие решившиеся идти по жизни в одиночку потеряли в этой игре счастье».

«Если вы не встречаете копий, это означает, что вы ничего не стоите и уже не у дел».

«Когда женщину лишают одежды, она теряет индивидуальность, становится немного другой: более похожей на себя, близкой к своей истинной личности, сознательной, иногда более жестокой».

«Хотя я очень застенчива, застенчива до такой степени, что простая необходимость поздороваться иной раз приводит меня в оцепенение, никогда не боялась появиться на публике в самых оригинальных нарядах, которые сама придумывала».

elsa_schiaparelli_Time

«В то время весь мир говорил о дадаизме и футуризме, стулья имели вид столов, столы – табуретов; считалось неприличным спрашивать, что изображено на картине и каково значение поэмы; малейшая фантазия – табу, и лишь редкие посвященные знали о блошином рынке; у женщин отсутствовала талия, они носили украшения из теста и стягивали бюст, чтобы походить на мальчиков».


Читайте также:

Королева без короны: как создавался безупречный стиль Уоллис Симпсон

Эстетика 30-х в коллекции Schiaparelli Couture FW’17-18