Грязный секрет моды: две неочевидные проблемы индустрии, которые загрязняют окружающую среду

«Вешалки для одежды – это пластиковые трубочки в индустрии моды, – говорит дизайнер Ролан Муре, – вы не думаете о вешалке, вы даже не видите их, потому что вы сосредоточены на одежде. Но они – грязный секрет моды. Их кладут в картонные коробки в складских помещениях, а затем выбрасывают. Никому нет дела, и все они попадают на свалки – это катастрофа».

В настоящее время, по данным компании First Mile по утилизации вешалок, ежегодно выбрасывается 100 миллиардов вешалок, которые могут включать в себя до семи различных видов пластика и металл. Каждой вешалке может потребоваться до 1000 лет на разложение. 

Цифры варьируются, но, по подсчетам компании, ежегодно в мире производится 150 миллиардов вещей, две трети из которых перевозятся с фабрики на склад с пластиковыми вешалками, которые, скорее всего, изготовлены из полистирола, переработка которого – очень сложный процесс и далеко не каждая станция по переработке имеет такую мощность. Это не те вешалки, которые вы видите в магазине. После доставки вещей их выбрасывают, а одежду вешают на фирменные вешалки. Несмотря на расточительность, этот процесс экономит время розничных торговцев, так как при такой транспортировке на одежде остается меньше складок и ее можно сразу вывешивать в магазине. 

Ролан Муре предлагает решить эту проблему с помощью эко-вешалок, которые на 80% состоят из переработанного морского пластика и оснащены алюминиевыми крючками. Разработки вешалки под названием «Blue» велись два года в сотрудничестве с голландской компанией Arch & Hook – единственной в мире устойчивой маркой вешалок. Переход на использование эко-вешалок может оказаться достаточно эффективным шагом на пути к устойчивости моды. Вешалка «Blue» имеет круговой срок службы – ее можно непрерывно перерабатывать, а пластик, из которого создаю эко-вешалки, собирают в морях Китая. 

«Мы отправляем все на переработку в Китай. И весь пластик, который попадает в их реки, загрязняет их море, а затем и океан, распространяясь по всему миру, – объясняет Муре, – Мы очищаемся от источника проблемы».

Муре уже использует свои эко-вешалки для собственных магазинов, однако не все коллеги приняли его идею с восторгом. Во время Недели моды в Лондоне он предложил 300 своих новых вешалок бесплатно большинству дизайнеров, однако только около 20% приняли их.

«В отрасли все еще наблюдается обратная реакция, особенно у дизайнеров предметов роскоши, – говорит Муре, – многие модные Дома до сих пор не видят срочности внедрения этих изменений. Да, это лишь маленький шаг, но он будет иметь большое влияние на улучшение окружающей среды. Сейчас планета в кризисном состоянии, и нам всем нужно действовать».

Чтобы переработать хотя бы 2% всего пластмассового мусора в океане, Arch & Hook должны продавать более 1 миллиарда эко-вешалок в течение продолжительного времени. 

Но одноразовые вешалки – это не единственная проблема. Рост популярности такого жанра как видеораспаковка заставляет бренды делать свою упаковку все более впечатляющей, шуршащей и многослойной, для более эффектной распаковки предмета на камеру. 

Чтобы попытаться компенсировать это, генеральный директор Delta Global Роберт Локьер, который работает в сфере упаковки люксовых товаров в течение 28 лет, проводит консультации с брендами о том, как повторно использовать упаковку в качестве элемента хранения или для переработки. 

«Я думаю, что это окончательное осознание того, что каждый бизнес обязан что-то делать с ненасытным потреблением и отходами, которые скопились в неимоверных количествах за последние 30-40 лет», – сказал он изданию Forbes. 

Среди клиентов Локеьра – ритейлеры MATCHESFASHION, Net-A-Porter, Tom Ford, La Mer и Ted Baker. Когда дело доходит до упаковки, именно бренды класса люкс могут позволить себе больше инноваций по сравнению с брендами масс-маркета. MATCHESFASHION уверяют, что 65% их клиентов «стараются жить максимально устойчиво», поэтому создание упаковки, пригодной для вторичной переработки и не содержащей пластика было «приоритетом» для ритейлеров. Их фирменные мраморные коробки содержат отделку на водной основе и могут быть использованы повторно.

Вклад Ролана Муре, Arch & Hook и Роберта Локьера может выглядеть как капля в море, однако если эко-вешалки и более внимательное отношение к упаковке своей продукции получат распространение у влиятельных мировых ритейлеров, это станет доказательством того, что модная индустрия серьезно относится к проблеме устойчивости, а не делает громкие заявления ради пиара.


Фото: unsplash.com


Читайте также:

Нестабильность и снижение роста: что ожидает моду в 2020 году