Cartier считается одним из самых престижных производителей ювелирных изделий в мире. Всем нам известен французский ювелирный Дом, но лишь немногие знают его историю и то, что Cartier произвел революцию в ювелирных изделиях XX века.
Луи-Франсуа Картье основал первую ювелирную мастерскую в 1847 году, положив начало истории Дома.
Луи-Франсуа был учеником ювелира Адольфа Пикара, который обучил его мастерству, и работал в его небольшом магазине на улице Монторгей. В 1847 году Картье купил магазин и начал делать украшения под заказ.
Магазин был скромным, но Картье был полон решимости создать нечто большее и как часовщик, и как продавец качественных ювелирных изделий.
Cartier пережил не одну революцию и две войны, но преодолел все кризисы и по сей день остается самым успешным ювелирным Домом, а украшения бренда – самыми желанными по всему миру.
Создание бренда Cartier
1847 – 1848
После того, как Луи-Франсуа Картье взял на себя управление бизнесом, он купил то сырье, что мог себе позволить у производителей как во Франции, так и в других странах. Главным вектором направления он выбрал создание лучших ювелирных изделий, которые только могли существовать.
Буржуазно-демократическая революция в Париже 1848 года привела к тому, что рабочие классы бросили вызов богатым, которые веками грабили Францию. Это сделало жизнь таких ювелиров, как Картье, очень сложной. Когда люди едят крыс, чтобы выжить, рынок украшений переживает не лучшие времена. Но бизнес справился с проблемами и сумел пережить кризис.
Ранние годы
1848 – 1870
После революции 1848 года Картье использовал прибыль от продажи ювелирных изделий, чтобы финансировать покупку все более совершенных материалов. Однако в течение следующих 20 лет рост был скромным. К этому времени сын Луи-Франсуа Альфред также начал работать в этом бизнесе.
Будущее Альфреда было предрешено – он взял на себя управление магазином. Альфред был гораздо более ориентирован на бизнес, чем его отец, и хотел его развивать. В конечном счете именно благодаря деловой хватке Альфреда имя Cartier будет звучать в королевских домах Европы и за ее пределами.
Смекалка Альфреда Картье. Революция Cartier
1870 – 1899
В 1870 году Париж и мир Cartier изменились. Франция за последние 100 лет стала нацией революции. В 1870 году произошло еще одно восстание в столице, известное как Парижская Коммуна.
Коммуна была социалистической революцией, и новые правители вели войну с аристократией. В страхе за свою жизнь элита искала выход. Не имея доступа к своему богатству из-за ограниченного доступа к банкам, они обратились к активам, которые были у них в руках. Это по большей части были их украшения.
Альфред Картье, пользуясь возможностью, которая внезапно представилась, предложил аристократам выкупить их лучшие изделия по минимальной цене. Картье почти за ночь создал одну из лучших ювелирных коллекций во Франции за часть ее реальной стоимости. Хотя Коммуна закончилась через несколько месяцев, к 1871 году будущий успех бизнеса Cartier больше не вызывал сомнений. После Парижской Коммуны Франция стала республикой раз и навсегда. Люди снова могли свободно тратить деньги, а Альфред мог свободно продавать новую коллекцию тем, кто мог себе это позволить.
В течение следующих 20 лет Cartier укрепил свои позиции. Картье не только получал запросы на поставку готовых изделий, но и изготовлял ювелирные изделия на заказ. Обороты росли, и вскоре ювелирному Дому понадобилось новое большое помещение. Выставочный зал разместился на улице La Paix в 1899 году.
Рю-де-ля-Пэ и смерть Луи-Франсуа Картье
1899 – 1904
К началу 20-го века Париж оживает, как и великие ювелирные Дома, которые начинают процветать. Недостатком этого, конечно, является то, что ужесточается конкуренция. Альфред признавал это и, когда Луи-Франсуа ушел в отставку, занялся развитием Cartier как бренда, который превосходит все остальные.
Переезд на улицу Рю-де-ля-Пэ принес бренду узнаваемость и больше успеха, чем мог себе представить даже Альфред. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в том числе многих королевских семей со всего мира. За короткое время Рю-де-ля-Пэ стал самой важной ювелирной точкой в Париже, если не во всем мире.
После смерти Луи-Франсуа в 1904 году Альфред решил расширить сферу влияния бренда Cartier за пределами Парижа в другие крупные города.
Мастерство и талант Луи Картье. Золотой период Cartier
1904 – 1920
Воспевая семейные ценности, Альфред привлек к работе в ювелирном Доме своих трех сыновей – Луи, Пьера и Жака. Вместе они создали бренд, который все еще находится на вершине 100 лет спустя.
Луи Картье был движущей силой, но все трое оставили след в истории ювелирного Дома. Самым большим преимуществом для Луи и компании было его стремление к совершенству. Если он знал, что ему не удастся произвести самое лучшее изделие, он не брался его воплощать. Хотя все крупные Дома имели очень строгий контроль качества, в Доме Cartier все было намного жестче. Именно это и сделало украшения Cartier одними из самых желанных и дорогих по сей день.
Это также было ключевым фактором в расширении за рубежом. Луи знал, что он мог продавать Cartier в любой точке мира, не опасаясь проблем с качеством и репутацией компании.
По многим данным, именно Луи Картье разработал первые механические наручные часы, тем самым заменив карманные, которые были стандартным мужским аксессуаром. В 1917 году Картье создает знаковые часы с новыми механизмами под названием Tank. Они вдохновлены танками, которые освободили Париж в конце Первой мировой войны.
Компания также представила платину в мире ювелирных изделий. Платина была необычным металлом, который практически не использовали в то время. Она была прочнее серебра и золота, но очень податлива, что позволило мастерам-ювелирам создавать невидимые огранки, которые увеличивали блеск бриллиантов – ими, казалось, была усыпана сама кожа.
За четыре десятилетия Cartier выпустили одни из лучших произведений, которые когда-либо видел мир. Помимо знаменитых на сегодняшний день ожерелий и браслетов Tutti Frutti, компания произвела ожерелье махараджи Патиалы по заказу индийского махараджи Бхупиндера Сингха в 1928 году. На его создание ушло около трех лет. Оно было изготовлено из платины и 2930 бриллиантов общим весом в 962,25 карат. Также включало в себя несколько уникальных камней: седьмой по величине на то время бриллиант De Beers весом 234,6 карат, еще семь крупных бриллиантов весом от 18 до 73 карат и несколько бирманских рубинов.
В поиске вдохновения и улавливая тенденции, Картье начинает вдохновляться природой, животными и цветами. Их Луи начнет воссоздавать в ювелирных украшениях тончайшей работы. Впоследствии флора и фауна станут ключевыми мотивами французского Дома.
Картье добился известности в начале двадцатого века, получив несколько королевских патентов и став одним из самых престижных ювелирных брендов в мире. Король Англии Эдуард VII упомянул Картье в знаменитой фразе:
«Картье, ювелир королей, король ювелиров»
Острый ум Пьера Картье. Ювелирный Дом расширяется
1920 – 1940
Пока Луи создавал свои шедевры, у Пьера были большие планы на бизнес. Когда Первая мировая война подходила к концу, он сказал своим братьям, что они могут «… положить начало французской роскоши в Нью-Йорке». В США происходит огромный экономический рост с конца XIX по начало XX века. Пьер был достаточно проницателен, чтобы точно понять, как братья могут это использовать.
Лондонский офис уже процветал, и в 1917 году Пьер приобрел особняк на 5-й авеню. Цена – 100 долларов и нить жемчуга. Это стало штаб-квартирой компании в Нью-Йорке и все еще остается лучшей сделкой, которую он когда-либо заключал. Будучи малоизвестным французским ювелиром, Картье сделал самую крупную покупку, которая поместила бренд на первые страницы каждой американской газеты.
Алмаз Хоупа (крупный бриллиант массой в 45,52 карата глубокого сапфирово-синего цвета) был и, возможно, все еще остается самым известным алмазом в мире. Вскоре после открытия нью-йоркского офиса Пьер купил бриллиант, который, как считалось, был проклят. Предыдущих владельцев преследовали несчастья и даже смерть. Однако Пьер не планировал проверять, работает ли проклятие. Он продал бриллиант нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш-Маклин.
В продажу был включен пункт, в котором говорилось, что «если в течение шести месяцев с семьей Эдварда Б. Маклина произойдет несчастный случай, указанный алмаз согласятся обменять на ювелирные украшения равной ценности».
Вскоре после приобретения в семействе Маклин случаются два ужасных происшествия: их сын погибает под колесами авто, а дочь – от передозировки снотворным. Муж Эвелин не смог стерпеть горя и начал пить. Его жизнь закончилась в клинике для душевнобольных. Несмотря на это, Эвелин Уолш-Маклин завещает бриллиант внукам.
Несмотря на то, что Пьер больше не владел бриллиантом, он знал, что экстравагантный и часто печально известный образ жизни миссис Уолш на долгие годы связывал имя Картье с алмазом Хоуп. К тому времени, когда началась Вторая мировая война, бренд Cartier был на пике ювелирной индустрии.
Послевоенный период и продажа Cartier
1945 – 1964
В отличие от многих компаний, Картье удалось пережить Великую депрессию 1930-х годов. Удалось им это благодаря смещению вектора работы и ведению бизнеса на Дальнем Востоке, а не в США и других пострадавших странах. После окончания войны компания продолжала расширяться по всему миру. Их репутация качества и надежности означала, что ювелирные изделия и часы Cartier были одними из самых востребованных во всем мире, а цена их с годами будет только расти.
Однако, несмотря на этот продолжающийся успех, Пьеру пришлось вести бизнес в одиночку. Оба брата, Луи и Жак, умерли в 1942 году в возрасте 67 и 58 лет соответственно. Компания оставалась в собственности семьи, а дети трех братьев управляли отделениями в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. После смерти Пьера в 1964 году они решили продать каждую ветку отдельно.
Хотя бренд Cartier по-прежнему остается главным именем среди производителей ювелирных изделий и часов, он больше не имеет отношения к семье. С 1847 по 1964 год компанию возглавлял Картье, но не более того. В 1972 году консорциум, возглавляемый героем французского Движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком, решил выкупить все ветви Cartier. Компания по сей день остается единым целым.
Cartier является частью тех компаний, чье существование доказывает, что не все в современном мире –– это конвейер и массовое потребление, что еще есть место для другого способа понимания отношений между людьми и объектами, ––
Альфонсо Альфаро, Искусство Картье.
Дамы Картье
Cartier был синонимом роскоши и утонченности с момента появления. Все его произведения вызывали восхищение и стали символом статуса. Бренд превратил украшения в произведения искусства, которые носили одни из самых известных и влиятельных женщин мира.
надела тиару 1936 года, созданную для будущей королевы Елизаветы. Также тиару носила принцесса Маргарет в 1955-м
Читайте также:
Камеи – самый трендовый аксессуар будущего года