С мыслями о будущем: новая коллекция Christian Dior

Все уже привыкли к тому, что локации модных показов Dior всегда поражают воображение, и вчерашний показ не стал исключением. Гостей показа пригласили войти внутрь холма, покрытого 400 000 цветов дельфиниума, который «вырос» на заднем дворе Лувра. С таким местом проведения от коллекции можно было ожидать буйства красок, богатую отделку, изысканную вышивку — в принципе, чего угодно, но только не той сдержанности, которая царила на подиуме. За это мы и любим Рафа Симонса — он всегда знает, чем удивить.

«Со всем происходящим вокруг (имеется в виду сумасшедший темп модной индустрии — прим. автора), я хочу вернуться назад к спокойствию, чистоте и романтизму. Мягкий, очень мягкий футуризм», — поделился своими мыслями дизайнер на бекстейдже. Все вещи из новой коллекции Christian Dior выглядели действительно очень сдержанно — в них не было ни единой лишней детали, все линии были продуманы, а аксессуары — минималистичны. За счет изобилия белого цвета создавалось ощущение кристальной чистоты, к которой стремился дизайнер. Главным образом коллекции стал белый костюм — топ и шорты или топ и юбка с неровными краями, напоминающими морские волны. Наряду с легкими белыми платьями из шифона, эти костюмы сочетались с классическими удлиненными черными жакетами, укороченными свитерами и длинными парками, которые придавали коллекции спортивный оттенок. В качестве украшений Раф Симонс предпочел шейные платки и ободки, на каждом из которых был только один крупный камень.

«Она спокойная и очень деликатная — далекая от каких-либо излишеств. Я не хотел никакой отделки, — объясняет дизайнер. —  Поэтому я думал о юге Франции — радуге и простых вещах. И здесь также есть немного викторианства — что-то из фильма «Пикник у Висячей скалы». С легким  сексуальным подтекстом чего-то мрачного». За подтекст в этом показе целиком и полностью отвечал саундтрек — главная тема из упомянутого Рафом фильма, которая придавала всему зрелищу медитативный характер. Несмотря на изобилие тонких и летящих тканей, в коллекции чувствовался какой-то надрыв и затаенный страх — все-таки, ее главным вдохновением стал драматический детектив, очень напоминающий фильмы Дэвида Линча, от которых всегда — мурашки по коже. При этом абсолютно вся одежда выглядела достаточно просто, чтобы ее хотелось носить, но при этом не банально. Отсутствие высокопарной идеи явно пойдет на пользу бренду, от которого ждут не только концептуальных креативных вещей, но и женственной одежды, которая с легкостью впишется в гардероб и будет долго носиться. Среди изобилия мехов, шерсти и кожи в коллекциях сезона весна-лето 2016 очень хотелось увидеть наконец-то одежду, которую можно носить жарким летом, и Раф определенно попал в точку со своими белыми топами, плиссированными юбками и шортами до середины бедра. Такой чистый и незамутненный взгляд в будущее, даже если это всего лишь следующее лето, не может не подкупать.

 Автор — Мария Моховая