Сексуальный образ: из будуара на подиум

Последний год мы много времени проводили дома, кто-то даже жаловался, что не может вылезти из пижамы. Но, судя по горячим деталям в коллекциях, кажется, не у всех был скучный локдаун. Дизайнеры большими фетишными мазками подчеркивали сексуальность, порой очень смело перенося вещи из интимного гардероба на улицу. 


Первое о чем хочется говорить – коллекция Энтони Ваккарелло для Saint Laurent. Предложенные им кружевные “трусики” наделали много шума. Правда, непонятно почему это было неожиданностью. В сезоне Fall 2020 он предлагал активно использовать латекс, строгие юбки-карандаш с разрезами от бедра, которые сочетал с высокими блестящими сапогами. Модели выглядели на подиуме, как доминатрикс. Сочетание строгих, застегнутых высоко под шею блузок с тесно обтянутыми леггинсами создавало ощущение образа девушки, которая не стесняется своей сексуальности и выражает её в тех формах, в которых хочет.


В сезоне Spring 2021 в Saint Laurent воцарила легкость и мягкость в формах. Наверное, даже романтичность, но она сексуальная и будоражащая одновременно. Как-будто гламурная и в то же время китчевая красотка выходит из дверей своей спальни. Ваккарелло использует много кружева, полупрозрачных струящихся тканей, в сочетании с легкими перьями. И миксует их с жесткими формами жакетов, открывает декольте почти до пупка.

Показ Gucci Fall 2021/Resort 2022 в коллаборации с Balenciaga также подчеркивает пикантные моменты. Модели передвигались по подиуму и щелкали хлыстами. Вместе с сумками держали плётки-флогеры. Вероятнее всего, Демна Гвасалия повлиял на появление таких оттенков фетишистского вдохновения, ранее он уже использовал в своих коллекциях латекс, а также образы с высокими кожаными сапогами. Алессандро Микеле подходит к идее со своим шармом, он использует в коллекции много прекрасных стилизованных портупей, как для мужчин, так и женщин, элегантные чокеры, а высокие жокейские сапоги также подчеркивают идею о доминировании.

Как мода изучает субкультуру?

Мода вдохновляется окружающим миром, исследует современную культуру или зачерпывает из прошлого, затем переосмысливает и замешивает с концепциями современности. Интересное явление мы наблюдаем, когда мода отправляется изучать субкультуру, выделяет основные признаки, подхватывает идеи, а после знакомит с ними мир.

Так происходит и с фетишем. Дизайнеры давно вдохновляются им. Кроме уже названных коллекций, с фетишем игрались Жан-Поль Готье, Гальяно, Макквин и многие другие. С одной стороны мода таким образом популяризирует субкультуру, делает её более открытой для новичков. С другой стороны, то что показывает мода –это не глубокое понимание идей, происходит размытие понимания философских оснований, а представителям становится всё сложнее отличить в толпе своих. Это всё естественные процессы культуры, которые помогают ей оставаться живым организмом и творить что-то новое.

Текст: Olga Nyky