Набиль Кенум – один из самых востребованных и узнаваемых молодых фотографов современности. Его сотрудничество с GQ, Vogue, Harper’s Bazaar, KTZ, H&M и другими – прямое тому подтверждение. Мы пообщались с Набилем во время Mercedes-Benz Kiev Fashion Days и узнали, из-за какой личной драмы он начал делать свои первые фото а также, какие девушки никогда не попадут в его объектив.
Вы уже не первый раз посещаете Украину, что вас привлекает здесь?
Вы знаете, это очень интересно — приехать сюда и увидеть, как люди выражают себя через моду. Особенно потому, что они находятся в напряжении от сложившейся ситуации в стране. Я приезжаю за свежим взглядом на моду, который есть в Украине. Я репортер, и моя роль в том, чтобы прочесть и поймать момент. В этом моя суть – это то, что я делаю каждый день и зачем приезжаю в Киев.
Знаете ли вы имена украинских модниц?
Да, конечно, я уже не первый раз делаю симки Юлии Пелипас. Мне также нравятся Лилия Литковская и Дарья Шаповалова. То, как они одеваются — это очень сильно. Они классные, что бы не надели.
Что раздражает вас в образах известных медийных лиц?
Я не люблю, когда носят подделки. Часто люди думают, что статусные вещи, как сумки Chanel или Givenchy, помогут попасть в street style отчеты. Но при этом не у каждого есть достаточный бюджет для таких покупок и они приобретают подделки. Только это не поможет, я же увижу, что это подделка, и никогда не сделаю вашего снимка. Плюс вы для меня всегда будете человеком, который носит подделки. Так что да, меня раздражает, когда люди делают подобные вещи, это некрасиво.
Что нужно сделать, чтобы хорошо получится на фото?
Ничего. Только быть классным!
Как вы выбираете из множества снимков, которые делаете во время недель моды, один, самый лучший?
Это сложно. Во первых, на фото будет человек, который мне понравился. Во вторых, все зависит от эмоций во время съемки и после. Это непростой процесс, это сродни влюбленности.
Кстати об эмоциях, как реагируете на критику ваших работ?
Вполне нормально. Мне может нравится конкретное фото, а вам — нет. Я почувствую восторг, а кто-то — нет. У нас разное образование, все мы разные. Это как игра, не может всем нравиться одно и то же.
Вы не замечали, что люди пытаются привлечь ваше внимание, чтобы их сфотографировали? Проходят мимо по несколько раз, специально пытаются позировать?
Да. Это часть игры. Например, когда женщина идет в ресторан, она наряжается и хочет, чтобы все смотрели только на нее. Здесь так же, люди хотят, чтобы я обратил на них свое внимание. Это нормально, естественное желание.
И кто же вы в этой игре? Вы тоже игрок, или уже победитель, раз снимаете их?
О, нет, я не победитель. Я, как и каждый из нас, — игрок. У меня просто есть камера.
Влияют ли ваши личные отношения с героинями street style на работу?
Иногда сложно работать с моделью, если я знаю, что она мой друг. Но в большинстве случаев, личные отношения облегчают процесс. Ведь я знаю, что нужно сказать или сделать, чтобы поймать кадр. Я буду болтать, рассказывать анекдоты, или наоборот буду злой.
Может что-то помешать вашей работе? Погода, плохие условия?
Нет, погода – это данность. В конце дня вы можете быть уставшими, расстроенными, но погода – это отличная возможность сделать хорошие снимки. Если идет снег, дождь или сильный ветер — это интересно. Даже если у меня нет настроения, или я расстроен, зол – это мне не помешает, я все равно буду работать.
Ради чего вы фотографируете? Ради моды, путешествий, денег?
Я не задумывался даже. Не ради чего-то, просто я люблю этим заниматься. Людям нравится алкоголь, например, а мне — фотографировать и танцевать. У меня даже нет девушки. Все спрашивают «почему у тебя нет девушки»?
И правда, почему?
Да, многих этот вопрос интересует. Но мой приоритет — это снимки и быть счастливым. А я счастлив, когда снимаю. Замкнутый круг.
Правда, что вы начали фотографировать после личной драмы?
Да, это давняя история. Когда я расстался с девушкой, то был в отчаянии и я не знал, что делать в жизни. Мой лучший друг купил камеру. Я взял ее, предполагая отдать на следующий день, но оставил у себя на неделю. Мне показалось таким счастьем гулять по Парижу, ни о чем не думая, фотографировать красивых людей. Вы знаете, каково это — словить момент? Люди уже забыли, как делать фото, поймать чью-то душу, поймать то, кем есть тот или иной человек. Если мы будем пользоваться компьютерами тысячи лет, кто-то придет и откроет мой компьютер со снимками, и они расскажут истории о том, где был человек в какой-то конкретный момент. Я сделаю снимки в Украине, и кто-то через тысячу лет посмотрит на них. Люди не будут знать меня, но они будут знать мои фото.
Вы никогда не думали, кем могли бы стать, если бы тогда, после разрыва с девушкой, не купили камеру?
Я был бы кем-то другим, но не фотографом. Я бы не был здесь. Она спасла меня, и это был момент, когда мои глаза открылись. Если бы она не сказала нет, я бы не стал тем, кем есть сейчас. Поэтому я ей очень благодарен.
Что бы вы посоветовали молодому поколению street style фотографов?
Быть страстными в своем деле. Все исходит от любви. Если ты любишь что-то — вперед. У меня не было денег в начале карьеры, а сейчас все мои заработки вкладываются в путешествия и книги о моде. Когда я начинал, то не имел цели заработать денег, мне это нравилось, я просто хотел этим заниматься. И все получилось! Посмотрите на меня — я сегодня здесь, в Украине. Раньше я и подумать не мог, что приеду сюда.
Автор: Лилия Будзуляк