Все, чем мир моды обязан Тьерри Мюглеру

Тьерри Мюглер – знаковый дизайнер одежды и парфюмерии. Как в плане публичного поведения, так и в творчестве, Тьерри всегда любил шокировать и удивлять. Очаровывает то, что эта эпатажность не наигранная, а естественная: Мюглер шел против правил и совершал свои маленькие модные революции просто потому, что не мог иначе. Сегодня мы решили вспомнить, за что мы и фэшн-индустрия обязаны сказать модельеру спасибо.

 

 

1. За постоянство

Пожалуй, слово «постоянство» совсем не вяжется с образом марки, известной своими максимально женственными, сексуальными образами, сложным кроем, игрой с прозрачностью, вариациями на темы бандажа и корсетов. Однако отличительная черта модного дома в том, что его создатель никогда не сомневался в собственных вкусах: заявив о себе в подобном ключе в далеком 1974, Мюглер не сворачивал с выбранного пути и не изменял своему стилю, не подчиняясь общим модным тенденциям времени.

2. За смелость быть другим

А не подчиняться вышеупомянутым модным тенденциям было довольно непросто: хоть в своих первых коллекциях Тьерри вдохновлялся 50-тыми, его фантазийные вариации на тему нью-лука кардинально отличались от всего, что было в тренде в ту эпоху. И тем не менее, Мюглер упорно держался своего курса, чем и привлек к себе внимание публики.

3. За то, что он талантлив во всем

Довольно редко мужские и женские линии бренда оказываются одинаково успешными, однако Мюглеру удалось выпустить авангардную, а, значит, вызывающую и желанную коллекцию для сильного пола – и с тех пор его костюмы, рубашки и футуристичные наряды носят мужчины всего мира. В 1985 году его классическая модель костюма Мао даже спровоцировала нечто наподобие скандала, когда французский министр культуры Джек Ланг появился в ней на заседании парламента: галстук никак не вязался с костюмом, и чиновник решил и вовсе его не надевать, что в свою очередь являлось нарушением множества негласных правил этикета парламентариев. К слову, после ухода создателя и периода финансовых проблем именно мужские коллекции долгое время были тем единственным спасательным крутом, державшим марку на плаву.

4. За «Angel»

Модные дома нередко дополняют ассортимент своей продукции парфюмерией, однако далеко не все ароматы становятся поистине легендарными. «Angel», который Тьерри впервые выпустил в 1992 году – один из них. Пожалуй, каждому знаком необычный флакон духов в форме звезды, и ни на что не похожий парфюм, на создание которого дизайнера вдохновили совсем нетипичные  запахи: отбросив стандартные цветочные ноты, он решил воплотить в парфюме свои воспоминания о том, как в детстве пахла выпечка его мамы.

5. За то, что его дело живет

Сам Мюглер покинул свой бренд, и теперь преимущественно занимается созданием концертных костюмов для звезд мирового масштаба, а так же организовывает собственные парижские шоу. Марка его имени, после тяжелого периода нулевых, наконец-то снова выходит на уровень успеха, соответствующий лучшим временам бренда в прошлом. Детище Тьерри живо, и дело тут не только в правильных решениях нового креативного директора Давида Кома: чтобы марка могла снова и снова выходить в лидеры модного рынка после самых страшных падений, в основании ее традиций и духа должно лежать что-то крайне индивидуальное, уникальное и ценное. И этими «основами» Mugler вечно будет обязан Тьерри.


Читайте также:
Как бренды балансируют устоявшееся ДНК Дома и изменчивые тренды