Когда-то Дарья Шаповалова сказала, что у украинских дизайнеров есть уникальное преимущество перед дизайнерами Европы: возможность переосмысливать в своих коллекциях советское прошлое нашей страны, с его необычной, но узнаваемой эстетикой. Прошлый показ FROLOV, посвященный теме взросления в эпохе 90-хх, который прошел в помещении школы дизайнера – яркий тому пример. Коллекция весна-лето 2017, показанная в ресторане отеля «Салют» — еще одно подтверждение.
Всегда забавно наблюдать, как Иван помещает стильно одетых гостей своего показа в неестественную для них среду – вчера их окружали бархатные стулья, растения в кадках и ковролин, типичный антураж советской гостиницы. Выбрав отправной точкой коллекции эстетику Азии и Востока, Иван Фролов сосредоточился на аспектах, связанных именно с современной культурой стран. Саундтреком к показу среди прочих стали композиции стиля k-pop, принты на свитерах напоминали строчки песен в караоке – а это развлечение, как известно, очень любят в Китае и Японии. Приглушенный алый свет локации выглядел отсылкой к эстетике фильмов Вонга Карвая, которыми также вдохновлялся дизайнер. Некоторые statement-piece FROLOV, вроде underwear-as-outwear – пеньюары, корсеты, пижамы, халаты – уверенно переходят из коллекции в коллекцию, только в этот раз с востоком их связывала цветовая гамма: черные, красные, белые ткани, множество золота, серебра и блеска. Очевидны отсылки к современной стритстайл-культуре восточных стран: крупные принты с Сейлор Мун, спортивные костюмы из сетки, криминальной длины мини-юбки. Из фасонов необычной конструкции выделялись объемные спортивные регланы, которые дизайнер предлагает застегивать на манер боди, и высокие асимметричные ботфорты из спортивной сетчатой ткани – отсылка к коллекции Фролова «Стриптиз».
Перформанс родом из Японии, с которого начался показ – шибари, эстетическое связывание человека – стал для присутствующих интересным экскурсом в древнюю культуру: ведь в слогане бренда, кроме слова provocation, есть еще и уточнение: intelligent. А закончилось шоу легендарной цитатой из фильма «Курьер», которая логично связала тематику Востока и декорации показа конца ХХ века – «Мечтаю выйти замуж за японца, у них технология самая передовая». Дизайнер рассылал гостям пригласительные, написанные от руки на салфетках – его словами, «будто попытка познакомиться с незнакомкой за соседним столом». Что ж, подводя итог вчерашнего шоу, можно сказать, что знакомство прошло успешно.
Фото: пресс-служба UFW.