«Я хочу покорить мир искусства, как он покорил меня» — поп-арт художница Дарина Микитюк


Одним из самых популярных и интересных направлений в изобразительном искусстве является поп-арт. Наверное, каждому третьему нравится творчество старого доброго дедушки Уорхола.
Наша сегодняшняя героиня – поп-арт  художница Дарина Микитюк, вошедшая в Топ-10 украинских художников, рассказала редакции FW-Daily об этом жанре, об образе женщины в искусстве, о том, что ее вдохновляет, а также поделилась своими творческими планами.


IMG_0039_edited

 Искусство живет со мной, оно неотделимо от меня.

Как произошло твое обращение к искусству и откуда появился интерес к нему?

Если честно, меня такие вопросы всегда ставят в тупик. Искусство живет со мной, оно неотделимо от меня. Рисовала я всегда, но осознанно подошла к самому процессу и своей тематике, скорее всего, во время обучения в университете.

DSC_0172

Как бы ты описала свой стиль живописи? Как пришла именно к этому направлению? Что повлияло на тебя, кто вдохновил?

Мне кажется, обозначить стиль должна не я, а профессионалы. Для меня это поп-арт, но в его тонкой женской интерпретации. Изначально я писала тушью, потом один коллекционер сделал мне большой заказ. Я отнеслась к нему очень серьезно и пыталась создать что-то новое. С этого и началась моя новая линия картин. Меня вдохновляют люди, я тонко чувствую их энергетику, и мне интересны их темпераменты, поэтому сам коллекционер и дал мне тот заряд. А идея – это оригинальная вспышка, энергетический импульс.

3

Несут ли твои работы какое-то послание зрителю? Открыты ли они для интерпретаций?

Мне важно вступить в диалог со зрителями. Хочется напомнить об их эмоциях, которые из-за сумасшедшего темпа жизни отступают на второй план, или, наоборот, сказать о том, о чем они намеренно не хотят вспоминать. Мне кажется, современный человек «ностальгирует по настоящему» и приходит в галерею для того, чтобы созерцать момент красоты.

[su_slider source=»media: 297834,297833,297839,297851″ limit=»46″ width=»1200″ height=»1200″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]

Всегда ли зритель понимает, о чем ты хотела сказать в своей работе?

У каждой работы есть свой зритель. Мне кажется, что в первую очередь, знакомясь с произведением искусства, человек должен задать себе вопросы: что я чувствую при взгляде на эту картину? как я воспринимаю цвета? что они мне передают? Я рисовала то, что чувствовала, – и в ответ получила отклик. Отклик настоящего, живого зрителя. Люди становятся свободнее в своих желаниях и более четко понимают, что для них комфортно.  

IMG_0035_edited 3

 В искусстве хочется найти не только эмоцию, но и внешнюю позицию, гармонию и концепцию будущего.

Как ты считаешь, достаточно ли для произведения искусства быть просто красивым?

Нет, конечно нет. Должна быть прозрачная загадка, которую понимает зритель, энергия, которую он чувствует. В искусстве хочется найти не только эмоцию, но и внешнюю позицию, гармонию и концепцию будущего.

Тебя сравнивали когда-нибудь с каким-нибудь художником, работающим в стиле поп-арт?

Мне лично никто не говорил об этом.

IMG_0035_edited

Через несколько недель состоится открытие твоей персональной выставки под названием «Вона», расскажи о ней подробнее. Как проходила подготовка проекта?

Проект «Вона» создан из лучших аффирмаций для женщин. (Смеется.)  Это манифест равновесия покоя и движения, женского упорства и загадочности. Гендерная принадлежность становится таким же внутренним решением воли, как и возраст или вкусовые предпочтения. Но важнее все-таки личное восприятие себя и окружающего мира, а не гендерность.

Сколько времени занимает живопись в твоей повседневной жизни? И сколько времени уходит на подготовку работ к выставке?

Сейчас это 2-3 часа в день, но каждый день – вот все, что я могу себе позволить. Год назад я стала мамой, и все прекрасные, но сложные моменты молодой мамочки в моей жизни также присутствуют. Этот проект дался мне непросто: вся связь по телефону и очень мало времени на все про все. Мы с куратором работали над проектом почти год, если я не ошибаюсь.

IMG_0037_edited

Твои работы несут что-то феминистическое. Замечаешь ли ты сама эту тенденцию?

Не знаю, намеренно я таких параллелей не провожу, хотя мне действительно интересна тема гендерного равенства.

Как ты видишь роль женщины и как это отображается в твоих работах?

Можно начать с того, что женщины на моих полотнах – это не я сама, то есть роль этой женщины отличается от понимания моей роли в жизни, семье. В моих картинах не затронута, например, тема материнства, хотя я сейчас этим живу и сама воспитываю дочку. Ну а вообще женщина не должна сопротивляться своей природе, и если она чего-то требует, то лучше это принять и изучить. Многие женщины ограничиваются одной страстью, одной ролью, одним занятием, я же считаю, что в своей загадочности каждая женщина может найти ответ на вопрос, кто она и какова ее роль. В моих картинах не один образ, да и отображаться он может как в цвете, так и в самой идее.  Например, кадмий красный настолько самобытный и открытый, что мне хочется оставить просто цвет.

IMG_0011_edited


Кто она – героиня твоих работ?

Женщина, которая знает, чего она хочет. Она может быть хладнокровной, внешне невозмутимой, но под всем этим скрывать страстность и море эмоций. А может, наоборот, быть нежной, тонкой, закрытой, серьезной. В каждой женщине можно найти что-то особенное, потому Vona – это собирательный образ.

Чье творчество вдохновляет тебя?

Тут по настроению. Последнее вдохновение – это показ мод Дриса Ван Нотена.

Работы из одной серии очень отличаются по своей эстетике. Одни более «просторные», дышащие, другие – заполненные, где на полотне вообще нет свободного места. Какие посылы, настроение они несут?

Да, вот это именно то, о чем я говорила. Это равновесие и баланс. Все как у нас в жизни. Я не люблю называть имена вдохновителей или топ любимых героев, потому что вдохновляет на творчество сама жизнь, ее сложность и простота, как бы это аллегорично ни звучало. Иногда женщину не остановить, она находится в таком движении, в такой спешке, что создает вокруг себя целый кураж, а иногда она меланхолична, эстетична, медленна – и в этом своя красота. Каждый момент, каждое чувство имеет право быть на полотне и в памяти каждого.

IMG_0010_edited

Влияет ли цветовая гамма на восприятие зрителем определенной работы?

Да, нужно сосредоточиться именно на цвете. Каждый блок картин объединяет один цвет, одна общая энергия. Во всех представленных работах зафиксировано мгновение, которое удалось запечатлеть в совершенстве. Однако то, что хотел сказать автор, станет понятно лишь после того, как зритель обратится к своим ощущениям при взгляде на картину.

В живописи для тебя важнее буйство цвета, передача смысла или все вместе?

Все вместе. У меня тот случай, когда отношения с искусством стали формой. Важен цвет, смысл, загадочность, гармония, сочетание или отвержение, популярность или утерянность. Любое творчество – это в первую очередь созидание самого себя.

Какие у тебя планы на жизнь, какие большие цели? Или нет чего-то конкретного?

Наоборот, мои планы и цели очень конкретные, но я предпочитаю о них не говорить. Хочу ли я покорить мир искусства, как он покорил меня? Хочу. Этим, наверное, все и сказано.

[su_slider source=»media: 297840,297843″ limit=»46″ width=»1400″ height=»1600″ title=»no» pages=»no» autoplay=»3000″]


Коллаж: Ангелина Фенченко


Читайте также:

Should we all be feminists?: байер Катя Марьяш