«Если никто не покупает то, что вы шьете, вам нужно срочно менять ход мыслей», — интервью с Тони Гленвиллем

0-110-564

Тони Гленвилль — журналист с необычайно богатым опытом в модной индустрии. Он работает креативным директором London College of Fashion. Именно он стоял у истоков японского Vogue, был редактором Vogue Australia, а его публикации можно найти в таких изданиях, как The Independent, Asia Pacific, The Express, The Evening Standard, The Financial Times, The Independent Drapers Record, Viewpoint Amsterdam, Sunday Express, View on Colour, Textile View, Luxure, французском, тайванском и корейском Vogue, австралийском Harper's Bazaar и многих других.

Специально для сайта «Неделя моды с Дарьей Шаповаловой» Тони дал эксклюзивное интервью, в котором педелился мыслями о карьере журналиста, любимых дизайнерах и впечатлениях от международной Недели моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days.
__________________________________________________________________________________________

Как Вы начинали карьеру журналиста?

Я много лет работал в качестве консультанта и обозревателя трендов, но я всегда писал для консалтинговых компаний, с которыми сотрудничал. Также я работал фрилансовым журналистом, но поработав с сэром Теренсом Конраном и посчитав это наивысшей точкой, которую только можно было достичь, и решил, что пришло время оставить консультации и тренды и стать полноценным журналистом. Я начал писать для журналов за пределами Британии – в особенности, для австралийских изданий. Затем Марион Хьюм, с которой я работал, привела меня в газету The Independent, где стала редактором отдела моды – это и было началом моей карьеры как журналиста.

Какова Ваша задача в London College of Fashion?

Я креативный директор Школы Медиа и Связей с Общественностью при London College of Fashion. Я работаю над специальными проектами, читаю лекции на самые разные темы и сотрудничаю с двумя другими креативными руководителями Лондонского Колледжа Моды – мы работаем над улучшением образовательной программы.

Почему интерес к моде с каждым годом лишь растет, и все больше людей вовлечено в модную индустрию?

Модный бизнес отошел от главенствующей роли дизайнера: теперь важное место занимает реклама, стилизация съемок, PR, работа креативных директоров и создателей фэшн-видео. К тому же, те, кто работает в модной индустрии, обычно имеют навыки, подходящие одновременно для самых разных должностей – не удивительно, что появляются всё новые и новые модные профессии.

0-102-467

Не думаете ли Вы, что печатное дело вскоре исчезнет – останутся только онлайн-версии журналов?

Вовсе нет. У Style.com есть своя печатная версия, равно как и у Net-a-porter.com. Существует огромная разница между онлайн-журналом и печатной версией. Модная съемка может по-настоящему впечатлить лишь в печатном виде, когда вы перелистываете страницы. Вопрос в том, какие именно журналы выживут и каким образом будут запускаться новые издания. Коллекционные журналы, выпускаемые в ограниченном тираже, намного востребованнее и уместнее на сегодняшний день, нежели привычные всем издания.

Что отличает Vogue от всех остальных глянцевых журналов?

Вот уже более ста лет моду отображают 2 издания: Vogue и Harper’s Bazaar. Они являются воплощением стиля и эталоном того, как мода должна выглядеть в печатном виде.

Что, на Ваш взгляд, изменится в модном ландшафте Украины с приходом такого гиганта, как Vogue?

Не думаю, что Vogue может в корне поменять украинскую индустрию моды; с другой стороны, модный бизнес в Украине достаточно хорошо развит, поэтому такое издание определенно будет иметь вес в модном ландшафте страны. Кроме того, Vogue послужит отличной возможностью для дизайнеров и молодых талантов заявить о себе, несмотря на то, что Vogue – международное издание и не отталкивается только от местных дизайнеров.

Не задумывались над тем, чтобы написать собственную книгу – ведь Вы обладаете необычайно богатым опытом в индустрии моды?

Думаю, что на каждого человека, который, возможно, хотел бы прочитать книгу обо мне, найдутся тысячи тех, у кого такого желания нет. Многие могли бы поделиться потрясающими историями; моя же будет интересна только мне и нескольким друзьям, но в качестве книги-бестселлера – никак нет! 

О чем Вам нравится писать больше всего?

Мне нравится писать обзоры коллекций — даже по прошествии стольких лет и сезонов.

Что, по-Вашему, ожидает молодых, стремительно развивающихся дизайнеров?

Важно обращать внимание на таланты, новые города, идеи и подходы к моде – начиная музыкой и заканчивая прическами. Мы нуждаемся в свежей крови, новых подходах и необычных видениях.

Screen Shot 2013-03-036

Какими качествами должен обладать дизайнер, чтобы добиться успеха?

Дизайнер должен иметь драйв, амбиции, способность тяжело работать, сконцентрированность, хорошую команду, умение работать с ее членами, прислушиваться к мнению окружающих и расти. К тому же, важно уметь продавать одежду. Если никто не покупает то, что вы шьете, вам нужно срочно менять ход мыслей.

Что чаще всего становится помехой для дизайнера на пути к успеху?

Отсутствие предпринимательских навыков и неумение оценивать себя объективно и прагматично. Одежда – это товар, который необходимо продавать и носить, а не картина, которую вы вешаете на стену, или ваза, на которую вы будете смотреть. Пиджак должен продаваться и сидеть точно по вам!

Каков самый большой стереотип, связанный с модой?

Все люди индустрии отвратительны.

Лучший совет, который Вы могли бы дать тому, кто хочет стать частью модной индустрии?

Получайте удовольствие, тяжело работайте, внимайте, заводите друзей и еще раз тяжело работайте!

На что Вы первым делом обращаете внимание, когда видите коллекцию?

На одежду.

Какие показы Вы особенно ждете, когда начинаются Недели моды?

Мои предпочтения меняются из сезона в сезон, в зависимости от того, в каком направлении дизайнеры двигаются, как они растут и развиваются.

0-222-941

Ваше впечатление от международной Недели моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days?

Это начало чего-то важного – я верю в будущее, рост и развитие события и новых талантов, при условии, что этот рост будет постепенным и контролированным. Cуществует необходимость в новых талантах и новых модных городах. Мне понравилось очень многое – как и многочисленным гостям мероприятия.

Что удивило Вас в Киеве?

Разнообразие источников вдохновения и множество творческих подходов.

Какие дизайнеры Вам особенно понравились?

Мне понравилось несколько коллекций с большого подиума и шоу-румов; стоит упомянуть Domanoff, Yulia Yefimtchuk, RCR Khomenko, Omelya Atelier, Yasya Minochkina. Они стали моими фаворитами благодаря многообещающим балансу в коллекциях, выбору цветов и ясностью видения. Я с нетерпением жду того, каковы будут их следующие шаги и в каком направлении они будут развиваться.

Что отличает украинскую моду от других?

Думаю, индивидуальность и желание что-то сказать. Культурное наследие Украины оказывает огромное влияние на настроение, ощущения и креативность дизайнеров – это выделяет их из толпы и является их сильной стороной.

 Интервью — Дарья Сипигина

zp8497586rq

Незалежне діджитал видання про тренди та інновації у житті кожного. Ми висвітлюємо теми моди, культури, технологій та лайфстайлу. Наші контриб’ютори – представники різних професій, які говорять з аудиторією про завжди актуальний та позачасовий прогрес. Експертиза та досвід дозволяють нам робити інформацію зрозумілою та впорядкованою для читача, а головне – прикладною.